Воспитательная работа 8 - 9 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

на заседании МО

классных руководителей

Протокол №___от_____2014г

Рук. МО__________

«Согласовано»

зам. директора по УВР

Чан-ван-ю Н.С._______

от «___» ____2014г

«Утверждаю»

директор

МОУ Новоивановской СОШ

_____Ч Чан-ван-ю В.Н.

«____»__________2014г







Воспитательная программа

8- 9 класса

МОУ Новоивановской СОШ

Свободненского района

Амурской области

на 2014 - 2015 учебный год









Составила

классный руководитель:

Дорофеева Елена Сергеевна






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА









СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ:

1.1.Список класса

ФИ учащегося

Дата рождения

Дом. адрес

ФИО

родителей

Место работы, должность

№ телефона

Перевалова Ольга


16.10.

2000г

ул. Нижняя

37,кв.1

Перевалова Наталья Игнатьевна

Перевалов Юрий Васильевич

домохозяйка

ООО «Красная звезда»- водитель

89145882016

Плыгун Павел


8.03.

2000г

ул. Нижняя

43,кв.1

Плыгун Светлана Витальевна


домохозяйка

89145797758

Шаповалова Дарья

31.03.

2000г

ул. Новая

5, кв.2

Шаповалова Наталья Валерьевна

Шаповалов Андрей Михайлович


ИП «Руденко»



АМП «Электросети»- водитель

89246830280

Долженко Арина

11.09.

2001г


ул.

Центральная

56

Карпенко Ольга Викторовна

ООО «Красная звезда»- продавец

89244402755

Засимова Ангелина

30.03.

2002г

ул.

Центральная, 3

Засимова Ольга Ивановна

Засимов Александр Николаевич

Учитель

89244409736



Дни рождения учащихся



сентябрь

октябрь


март

Долженко Арина 11.09.2001г.

Перевалова Ольга

(16.10.2000г)

Плыгун Павел (8.03.2000г)

Засимова Ангелина (30.03.2002г)

Шаповалова Дарья

(31.03.2000г)



  1. Характеристика класса

В 8- 9 классе МОУ «Новоивановской СОШ» 5 учащихся. Из них 1 мальчик и 4 девочки. 4 учащихся 2000 года рождения, 1 ученица 2001 года рождения, 1 ученица 2002 года рождения. Физическое состояние учащихся соответствует возрастным требованиям. Не все учащиеся из полных семей. Есть учащиеся из малообеспеченных семьей - Плыгун Павел (8 класс) и Долженко Арина(7 класс)

Успеваемость 8 класса за прошлый год составила 100 %, качество знаний 33 %.

На «4» и «5» - Шаповалова Дарья

На «3» и «4» - Плыгун Павел и Перевалова Ольга

Успеваемость 7 класса за прошлый год составила 100 %,качество знаний 100 %.

На «4» и «5» - Засимова Ангелина, Долженко Арина

Необходимо систематически контролировать успеваемость отдельных учащихся. (Плыгуна Павела и Переваловой Ольги).

Пропусков безуважительных причин нет, в основном только по болезни.

Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Класс в общешкольных мероприятиях не всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив вместе. Эмоциональный климат в классе благоприятный.
В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой.

Выводы, постановка проблемы, задачи: В классе нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;

Необходимо:

1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива; 2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

3) формировать у учащихся адекватную самооценку;

4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки








































  1. Социальный паспорт класса


Критерий характеристики

Кол-во детей

Фамилии, Имя

1

Всего учащихся

5

Перевалова Ольга

Плыгун Павел

Шаповалова Дарья

Долженко Арина

Засимова Ангелина

2

Мальчиков

1

Плыгун Павел

3

Девочек

4

Перевалова Ольга

Шаповалова Дарья

Долженко Арина

Засимова Ангелина

4

Полные семьи


3

Перевалова Ольга

Шаповалова Дарья

Засимова Ангелина

5

Дети опекаемые

-

-

6

Семья без отца

-

-




7

Неблагополучные семьи:

  1. Родители с вредными привычками;

  2. Родители не оказывающие должного внимания;

  3. Родители не справляются с воспитанием ребенка


-


-



-


-


-



-

8

Дети с ОВЗ

-

-

9

Безработные семьи

1

Плыгун Павел

10

Малообеспеченные семьи

-

Долженко Арина

Плыгун Павел

11

Многодетные семьи

-

-

12

Родители, имеющие основное общее (9 классов)


3

13

Родители, имеющие среднее общее образование (11)


2

15

Родители, имеющие начальное профессиональное образование (ПТУ)


1

16

Родители, имеющие средне профессиональное образование


1


17

Родители, имеющие высшее профессиональное образование

-

1






  1. Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год.

Класс - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность. Как классный руководитель я планирую и провожу свою работу в соответствие с концепцией воспитательной работы.

Главная задача классного руководителя - создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная моя задача - защита ребенка.

Воспитательная работа 8 - 9 классВоспитательная работа 8 - 9 классВоспитательная работа 8 - 9 классВоспитательная работа 8 - 9 классВоспитательная работа 8 - 9 классВоспитательная работа 8 - 9 классЦель классного руководителя: Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).

В 2014-2015 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

2. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий

3. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.

4. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям: патриотическое; спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; экологическое, а также особое внимание уделялось работе с родителями .

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

3. Работа по профилактике правонарушений.

4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность

В конце каждой недели проверялись дневники и выставлялись текущие отметки, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.

В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми.

Регулярно проводились беседы по предупреждению травматизма: «Правила поведения в школе», «Правила поведения на переменах в школе », «осторожно - петарды!», « меры безопасности на новогоднем празднике», «Профилактика ОРЗ и ГРИППА», «Осторожно, тонкий лед», «Правила безопасного поведения в лесу», « Правила поведения на дороге и в транспорте», « Почему нельзя жечь траву?», беседа «Умей жить в коллективе».Учащиеся 8 класса приняли участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий: Новогодний карнавал, День матери, Дни здоровья, общешкольные субботники, участвовали в общешкольных и районных спортивных соревнованиях.

Проведены классные часы: «Меры предупреждения заболеваний, передающиеся от домашних животных», «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Что значит быть человеком», «Я хочу учиться лучше», «Школа, в которой я учусь», «Мы в ответе за тех кого приручили», «Безопасность на дорогах», «Семейные реликвии», «В мире профессии», «Учитесь управлять собой», «Профилактика простудных заболеваний», и т.д.

Не смотря на проводимую работу, детский коллектив остался еще не достаточно сплочённым. Возникали межличностные конфликты между одноклассниками. Для изучения таких проблем в работе с учащимися проводились как индивидуальные беседы, так и в группах. К этой работы привлекался школьный психолог.

Вывод: не все воспитательные задачи выполнены.

Что не удалось: привлечь всех учащихся класса к общешкольным делам, обеспечить 100% посещаемость родительских собраний

В связи с этим были намечены следующие цели и задачи на 2014-2015 учебный год:

Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

Цель воспитания:


  • Развитие познавательных интересов;

  • Развитие сознательного отношения к учебе, здоровому образу жизни, культуре поведения;

  • Развитие активной жизненной позиции.

Воспитательные задачи:


  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика и создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок»

  • Создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания в системе «учитель - ученик - родитель»


































  1. Цель и задачи воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год.

Цель воспитания:


  • Развитие познавательных интересов;

  • Развитие сознательного отношения к учебе, здоровому образу жизни, культуре поведения;

  • Развитие активной жизненной позиции.

Воспитательные задачи:


  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика и создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок»

  • Создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания в системе «учитель - ученик - родитель»






















































Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2015 - 2016

учебный год.


























Сентябрь

«Старайся дать уму как можно больше пищи»(Л.Н. Толстой)

Сроки

Направление

Форма

Тема мероприятия

Ответстве-нные

1.09.

Гражданско - правовое

Линейка

«Здравствуй, школа!»

Кл.рук

1.09.

Умственное

Урок по ПДД

«Мой безопасный путь домой»

Кл.рук

3.09

Военно - патриотическое

Беседы по классам

«Амурским защитникам посвящается…»

Кл.рук

1 нед.

Художественно - эстетическое

Выставка поделок и букетов

«Наша общая Победа!»

Кл.рук

1нед

Экологическое

Выставка букетов и поделок из бросового материала

« Волшебный букет».

Кл.рук

2нед

Военно - патриотическое

Классный час

«Севастополь - город славы флота России»

Кл.рук

2

нед.

Гражданско - правовое

Беседа

Повышение интенсивности дорожного движения.( 7 класс)

Опасные ситуации на дорогах.

(8 класс)

Кл.рук

4 нед

Спортивно - оздоровительное

Кросс

«Золотая осень»

Кл. рук

4 нед

Гражданско - правовое

Просмотр фильма

Повышение интенсивности дорожного движения. Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия (7 кл)

Кл. рук

4 нед.

Санитарно - гигиеническое

Круглый стол

Понятие о здоровье. Здоровье индивидуальное, семейное, общественное.

Кл. рук

















Октябрь

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. (Русская пословица)

Сроки

Направление

Форма

Тема мероприятия

Ответствен-ные

1 нед

Художественно - эстетическое

Концерт-поздравление

«Труду учителя поем мы славу»

Актив класса

1 нед

Гражданско - правовое

Беседа

Всё о правилах движения на велосипедах и мопедах/скутерах (7)

Разбор дорожно-транспортных происшествий, их причин и последствий (8)

Кл. рук.

1 нед.

Спортивно - оздоровительное

Кросс

«Кросс наций - стартует вся Россия»

Актив класса

1 - 2 нед.

Спортивно - оздоровительное

Соревнованияпо лапте

«Будь сильней на миллион, приходи на стадион!»

Актив класса

2 нед

Профессионально - трудовое, экологическое

Уборка школьного двора

«Трудись, не ленись.
В чистоте жить учись!»

Актив класса

2 нед

умственное

Просмотр ролика

Способы регулирования дорожного движения.(7)

Формы регулирования движения (8)

Кл. рук.

2 нед.

Военно - патриотическое

Час поэзии

«Как наши деды шли к Победе»

Кл. рук.

3 нед.

Экологическое

День экологических игр

«Зооигры»

Актив класса

3 нед.

Спортивно - оздоровительное

Видеоурок

«Мы - против вредных привычек!»

Кл. рук.

3 нед.

Гражданско - правовое

Урок - презентация

Дорожная разметка. (7)

Виды дорожной разметки (8)

Кл. рук.

4 нед.

Военно- партиот.

«голос победы»

Кл. рук.

4 нед.

Гражданско - правовое

Ответственность пешеходов за безопасность других участников движения(7)

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах (8)

Кл. рук.

4 нед.

Санитарно - гигиеническое

Нравственность и здоровье

Нормы поведения в коллективе.

Кл. рук.

















Ноябрь

«В этом мире богатыми нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаем» (Г.Бигер)

Сроки

Направление

Форма

Тема мероприятия

Ответствен-ные

1 нед

Гражданско - правовое

Классный час

«4 ноября - День народного единства»

Долженко Арина

1 нед

Гражданско -правовое

викторина

Сигналы светофора и регулировщика. (7)

Группы дорожных знаков. (8)


2 нед

Экологическое

Конкурс творческих работ по экологии

Вещи вторую жизнь (поделки из бросового материала)

Перевалова Ольга

2 нед

Гражданско -правовое

Беседа

Отличие транспортного светофора от пешеходного(7)

Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды (8)

Кл. рук.

3 нед.

Умственное

Олимпиады (район)

«Жить да быть - ума копить»

Долженко А.

Засимова А.

Перевалова О.

Шаповалова Д.

Плыгун П.

3 нед.

Гражданско-правовое

Игра

Способы регулирования дорожного движения.(7)

Группы дорожных знаков.

Кл. рук.

3 нед

Экологическое

Беседа

« Жизнь растений зимой». Легенды о происхождении растений.

Кл. рук.

4 нед.

Умственное

Экономическое

Игра

Экономическая игра.

Актив класса


3 нед.

Спортивно - оздоровительное

Соревнования по теннису

Знай наших!

Перевалова О.

4 нед.

Военно - патриотическое

Экскурсия

Экскурсия в школьный музей.

Кл. рук.

4 нед.

Санитарно - гигиеническое

беседа

Правила личной гигиены девочек

Гигиена мальчика, юноши

Кл. рук.

4 нед.

Гражданско-правовое

Урок дискуссия

Правила дорожного движения Российской Федерации: Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров(7)

Знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички) (8)

Кл. рук.













Декабрь «Будь справедлив, и будешь счастлив» (Ж.-Ж. Руссо).

Сроки

Направление

Форма

Тема мероприятия

Ответственные

1.12

Спортивно - оздоровительное

Классный час

«1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом»

Кл.рук-ли

1 нед

Военно - патриотическое

Классный час

«Под Андреевским флагом»

кл.рук-ли

9.12.

Военно - патриотическое

Беседа

«День героев Отечества»

Шаповалова Д

1- 2 нед.

Спортивно -оздоровительное

Соревнование по лыжным гонкам

«Рекорды существуют для того, чтобы их бить»

Перевалова О.

Плыгун П.

1 нед

Гражданско-правовое


Правила движения - закон улиц и дорог (8)

Кл. рук.

2 нед.

Экологическое

Конкурс рисунков

« Как мы готовимся к новому году»

Засимова А.

12.12

Гражданско-правовое

Беседы по классам

«День Конституции Российской Федерации»

Кл.рук-ли

2 нед.

Гражданско-правовое

Викторина

Правила пользования транспортными средствами (7)

Шаповалова Д

2 нед.

Спортивно - оздоровительное

Конкурс рисунков

«О вредных и полезных привычках»

Актив класса

3 нед.

Гражданско - правовое

Конкурс рисунков

Правила дорожного движения(7)

Кл. рук.

4 нед.

Спортивно -оздоровительное

Лыжные гонки

«Чтоб не было грыжи, вставай на лыжи!»

Актив класса

4 нед.

Художественно - эстетическое

Новогодний бал

«Собирайся, народ, - к нам пришёл Новый год!»

Актив класса


Гражданско - правовое

Собрание

Встреча с инспектором ГИБДД

Кл.рук-ль


Профессионально - трудовое

беседа

Операция «Осторожно - гололёд!» (посыпать дорожки у школы)


Кл.рук-ль

4 нед.

Санитарно -гигиеническое

Урок презентация

Профилактика туберкулеза

Понятие о наркомании, токсикомании, алко­голизме

Кл.рук-ль




















Январь

«В правде - сила, в народе - благо» (русская пословица)

Сроки

Направление

Форма

Тема мероприятия

Ответств.

2 нед.

Гражданско - правовое

Круглый стол

Группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки и знаки приоритета (8)

Кл. рук.

3 нед.

Профессионально - трудовое

Тестирование по профориен - тации

«Кем быть?»

Психолог

3 нед

Военно - патриотическое

Встреча с ветеранами

«Офицер-профессия героическая»

Руководитель ВПК

3 нед.

Гражданско - правовое

Конкурс рисунков

Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия (7)

Кл. рук.

4 нед.

Умственное

Конференция НОУ

«Корень учения горек, да плод его сладок»

Зам. директора по УВР, рук. секций

3 нед.

Спортивно - оздоровительное

Соревнования по баскетболу

«Подвижный, быстрый человек
гордится стройным станом»

Долженко А.

4 нед.

Спортивно - оздоровительное

Соревнования по шахматам

«Где ум, там и толк»

Плыгун П.

1-4 нед

Экологическое

Акция

«Берегите птиц - воробьёв, синиц!»

Актив класса

4 нед.

Гражданско - правовое

викторина

«Пассажир и пешеход» (7)

Перевалова О.

4 нед

Санитарно - гигиеническое

видиоурок

Факторы внешней среды, влияющие на здоровье.

Кл. рук.

























Февраль Мигна И.С. (учитель физ-ры, руководитель ВПК)

«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа»(В. Гюго)

Сроки

Направление

Форма

Тема мероприятия

Ответствен.

1 нед

Военно - патриотическое

Устный журнал

«Перекличка городов-героев»

Кл.рук-ли

1 нед.

Спортивно - оздоровительное

Неделя Здоровья

«Береги платье с нова, а здоровье - смолоду»

Долженко А


Спортивно - оздоровительное

Конкурс рисунков

«О вредных и полезных привычках» (подведение итогов)

Долженко А

1

нед..

Гражданско-правовое

Конкурс

«Разработка маршрута движения школьника «Дом - школа»

Актив класса

2 нед

Художественно - эстетическое

Праздник

День Святого Валентина «Мы с тобой - как рыба с водой»

Актив класса

2 нед.

Гражданско-правовое

беседа

Перекрестки и их виды (8)

Кл. рук.

3 нед.

Спортивно - оздоровительное

Классный час

«Брось сигарету - будь здоров!»

Кл.рук-ли

3 нед.

Военно - патриотическое

Конкурс рисунков

«Салют тебе, солдат Победы!»

Шаповалова Д.

3 нед.

Гражданско - правовое

Игра

Правила оказания медпомощи пострадавшему.

Кл. рук.

4 нед

Санитарно - гигиеническое


Пути сохранения и укрепления здоровья. ЗОЖ - фактор профилактики заболеваний

Плыгун П.

4 нед.

Гражданско - правовое

Мероприятия по ПДД, предупреждению ДДТТ, обеспечению безопасности детей

Кл.рук-ль



























Март

«Красота души придает прелесть даже невзрачному телу…» (Готхольд Эфраим Лессинг)

Сроки

Направление

Форма

Тема мероприятия

Ответств.

1 нед.

Художественно - эстетическое

8 марта

«Красота приглядится, а ум вперед пригодится»

Актив класса

1нед

Гражданско-правовое


Места катания на роликах, скейтбордах и других самокатных средствах, а также на санках, лыжах (7)

Плыгун П.

2 нед.

Патриотическое, умственное

Классный час

«Первые в открытом космосе»
(к 50-летию выхода в космос
А.Леонова 18 марта 1965 г)

Кл.рук-ль

2 нед.

Гражданско-правовое

Конкурс сочинений

«Самые нужные знаки»

Засимова А

2 нед.

Гражданско-правовое

Классный час

Разделение транспортных и пешеходных потоков.

Перевалова О.

3 нед.

Умственное

Декада словесности

«И мы сохраним тебя, русская речь,Великое русское слово»

Актив класса

1 -3 нед.

Спортивно - оздоровительное

Соревнования по волейболу, пионерболу

«Крепок телом - богат и делом»

Шаповалова Д.


3 - 4 нед.

Гражданско - правовое

дискуссия

Взаимоуважение участников движения.

Кл. рук.

3 нед.

Спортивно - оздоровительное

Конкурс сочинений

«Умывайся, закаляйся. Будь здоров и улыбайся»

Засимова А.

4 нед

Военно - патриотическое

Соревнования

Амурская «Зарница - 2015»

Руководитель ВПК

4 нед

Умственное

Интеллектуальная игра

«Страна литературных героев»

Актив класса

4 нед.

Гражданско - правовое

Викторина « Пассажир и пешеход»

Кл.рук-ль

4 нед.

Санитарно - гигиеническое

Половое воспитание подростков. Гинекологические и венерические заболевания.

Мед. работник




















Апрель

«Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается» (русская пословица)

Сроки

Направление

Форма

Тема мероприятия

Ответств.

1.04

Художественно - эстетическое

Игра

День смеха «Смеяться, право, не грешно»

Актив класса

1 нед.

Экологическое

Викторина

«Лес и его обитатели»

Перевалова О.

1 нед.

Гражданско - правовое

Викторина


«На дороге» (ПДД) (8)

Кл. рук.

2нед.

Спортивно - оборонное

Соревнования по ВП видам спорта

«Придет время - служи, а сейчас не тужи»

Актив класса

2 нед.

Гражданско - правовое

с/р

правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Кл. рук.

3 нед.

Профессионально - трудовое

Субботник

«Откладывай безделье, а не откладывай дело»

Долженко А

3 нед.

Экологическое

Игра

«Животные Красной книги»

Шаповалова Д.

3 нед.

Гражданско - правовое

Видеоурок

«приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП

Кл. рук.

4 нед.

Военно - патриотическое

Конкурс чтецов

«Салют Победы»

Плыгун П

4 нед.

Экологическое

Утренник

«Береги природу, мать свою»

Актив класса

4 нед

Гражданско - правовое

Классный час

КВН «Зелёный огонёк»

Кл. рук.

4 нед.

Санитарно - гигиеническое

Предупреждение употребления психоактивных веществ

СПИД-чума XX века

Засимова А.






















Май

«В природе все мудро продумано и устроено,

всяк должен заниматься своим делом» (Л. да Винчи)

Сроки

Направление

Форма

Тема мероприятия

Ответств.

1 нед.

Военно - патриотическое

Вахта Памяти

«Война, беда, мечта и юность»

Кл.рук-ль

1 нед.

9 мая

Митинг

«Если народ един, он непобедим»

Кл. рук-ль

1 нед.

Экологическое

Акция «Огород»

«Застанет зимушка в летнем платьице»

Кл. рук-ль

1-4 нед.

Экологическое

Озеленение школьного двора

«Как прекрасен этот мир, посмотри»

Кл. рук-ль

1 нед.

Гражданско - правовое


Обобщающее занятие (7)

Кл. рук-ль

2 - 3 нед.

Спортивно - оздоровительное

Соревнования по легкой атлетике

«Бежим вперед, и страх не берет»

Долженко А.

3 нед.

Гражданско-правовое

беседа

  • Обобщающее занятие (8)

Кл. рук-ль

3 нед

Санитарно - гигиеническое


Как с пользой отдохнуть летом

Актив класса

3 нед.

Гражданско-правовое

тренинг

Тренинг (7 )

Кл. рук-ль

4 нед,

Спортивно - оздоровительное

Туристические походы

«Дальний путь - да ближний друг»

Кл. рук-ли

4 нед.

Гражданско-правовое

Тренинг (8)


25 мая

Гражданское

Праздник

«Последний звонок»

Актив
















Организация досуговой деятельности учащихся

































Организация дополнительного образования учащихся


Ф. И. учащихся
Кружки, секции, факультативы

Перевалова Ольга

Театральная студия, программист, «Фитнес»

«Варяг»

Плыгун Павел

«Фитнес», программист, «Варяг»,

НОУ «физика»

Шаповалова Дарья

НОУ «английского языка»

Долженко Арина


«Родничок»

НОУ «Филология»

Засимова Ангелина

Театральная студия,

«Фитнес»






































2. Индивидуальная работа с детьми

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение




























































3.Учёт достижений учащихся

ФИ

Мероприятия

Уровень

Результат

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30





31





32





33





34





35





36





37





38





39





40




















Организация работы с родителями












Работа с родителями

Цель: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

Задачи:

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.


План - график родительских собраний

№ п/п

Форма

Тема

Сроки

1

Общешкольное род. собрание

Публичный отчёт школы.

Сентябрь

2

Беседа

«Контроль за выполнением школьником домашних заданий»

Октябрь

3

Род.

собрание

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

(9 класс)

ноябрь


4

Круглый стол

«Здоровые дети - здоровое общество»

декабрь

5

Диспут

Информирование родителей о ДТП в районе, селе, области, о нарушениях ПДД учащимися.

февраль

6

Беседа

«Как помочь подростку успешно учиться?»

Март

7


Предупреждение употребления психоактивных веществ

СПИД-чума XX века

Апрель

8


Итоги года. Летняя трудовая практика

Май

Ожидаемый результат: Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, Активное участие родителей в жизни класса



















  1. Организация индивидуальной работы с родителями

№ п/п

Ф.И.О. родителей

Сроки

Содержание работы





















































































Методическая деятельность классного руководителя










  1. Тема самообразования классного руководителя

«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся»

Цель: изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива

Задачи:

  • выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.

  • изучить литературу по теме самообразования.

  • создать оптимально комфортные условия развития личности


План работы по теме самообразования

№ п/п

Задачи и направления


Сроки

1

Составление плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

сентябрь

2

Работа с документацией.

3

Изучить литературу: по теме самообразования.

4

Взаимопосещение классных часов коллег.

5

Оформление папки классного руководителя

6

Проведение классных часов с применением ИКТ

7

Изучить литературу:

По теме самообразования

октябрь

8

Зарегистрироваться в сообществе «Открытый класс» как классный руководитель.

9

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

10

Применение ИКТ на классных часах.

11

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования.

12

Посещение МО классных руководителей.

13


Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

ноябрь

14

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

15

Проведение классных часов с ИКТ (презентации).

16

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»

декабрь

17

Продолжение изучения темы по самообразованию.


Повышение уровня психологической грамотности.

январь

18

Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

февраль

20

Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.


21

Посещение классных часов коллег

апрель

22

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.


май


  1. Работа с документацией по воспитательной работе

Содержание

Сроки

1

Составление плана воспитательной работы с классом на год

сентябрь

2

Заполнение страницы «Внеклассная работа» в журнале

еженедельно

3

Заполнение страницы пропусков уроков.

ежедневно

4

Составление протоколов родительских собраний.

1 раз в месяц (по плану)

5

Ведение журнала инструктажа по технике безопасности

по мере необходимости

6

Работа с дневниками учащихся

еженедельно

7

Оформление личных дел учащихся

июнь

8

Оформление классного журнала по итогам четверти.

1 раз в четверть

9

Анализ и составление плана работы класса.

июнь

10

































































В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение личности учащихся;

  • анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащиеся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей и др.);

  • координация образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности педагогов, работающих с учащимися класса;

  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, конкурсов и т.д.;

  • социальная защита учащихся;

  • работа с родителями;

  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

  • организация ведения классного журнала и дневников учащихся.

Осуществляя свои функции, классный руководитель:

в начале учебного года:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);

  • организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных дней);

  • изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первого месяца);

  • уточняет или составляет социальный паспорт класса (сентябрь);

  • собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (октябрь);

  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей ;

  • организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие или на год (сентябрь);

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР (сентябрь).

ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

  • осуществляет педаг-ю помощь органам ученического самоуправления в классе;

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

  • осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой;

  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся;

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

  • проводит классный час и (или) полчаса информации и общения;

ежемесячно:

  • организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;

  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

  • проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

  • организовывает генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

  • дежурит на общественных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

в течение четверти:

  • организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

  • помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);

  • организовывает дежурство класса по школе (согласно графика дежурств);

  • оперативно информирует заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы; о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

  • организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

  • уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

  • проводит педагогические консилиумы;

  • проводит родительские собрания;

  • посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

в конце четверти;

  • организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятель­ности классного коллектива в прошедшей четверти;

  • сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

во время каникул:

  • участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;

  • совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами)

в конце учебного года:

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом

Формы работы классного руководителя

1. Словесные, классные часы, устные беседы с учащимися и их родителями, диспуты

2.Практическая работа.

- традиционные мероприятия

- конкурсы

- концерты

3. Наглядные формы

- выставки

- классные уголки

-газеты

- стенды

4. Работа с родителями

- родительские конференции

- индивидуальная работа

- дни открытых дверей

- тематические родительские собрания

5. Анализ успешности учащихся

- Учёба

- творчество

-общение

- анкетирование учащихся и родителей


Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация дежурства в классе.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с родителями (по ситуации).

  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Ежемесячно

  • Посещение уроков в своем классе.

  • Совещания, педсоветы

  • Беседы по ТБ, ПДД, ОБЖ

  • Организация генеральной уборки класса

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  • План работы на каникулы

  • Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  • Оформление личных дел учащихся.

  • Анализ и составление плана работы класса.

  • Статистические данные класса (1 сентября).






Нормативные документы

по воспитательной работе



  1. Конвенция о правах ребёнка

  2. Воспитательные компоненты, программы ВК.

  3. Локальные акты.











Диагностика личности ребёнка

Анкеты,

опросники + результаты (диаграммы, таблицы, выводы)

© 2010-2022