Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, И НАУКИ И МОЛОДЁЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»





Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних



«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК»


Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК

Подготовила:

заместитель директора

по воспитательной работе

МОУ «Роскошненская школа»

Л.Р.Джалилова

Роскошное-2015

Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

участники: учащиеся 8-11 классов, классные руководители

Цели проведения:

-профилактика правонарушений несовершеннолетних;

- пропаганда правовых знаний;

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход внеклассного мероприятия

Зам.дир.по ВР -Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Преступление и подросто».

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Ежегодно подростками совершается более 155 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем не менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого.

Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

(Определения написаны на доске).

ПРАВОНАРУШЕНИЕ - ЭТО АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЯНИЕ, ПРИЧИНЯЮЩЕЕ ВРЕД ОБЩЕСТВУ, ЗАПРЕЩЁННОЕ ЗАКОНОМ И ВЛЕКУЩЕЕ НАКАЗАНИЕ.

ЗАКОН - ЭТО НОРМАТИВНЫЙ АКТ (ДОКУМЕНТ), ПРИНЯТЫЙ ВЫСШИМ ОРГАНОМ ГОСУДАРВЕННОЙ ВЛАСТИ В УСТАНОВЛЕННОМ КОНСТИТУЦИЕЙ ПОРЯДКЕ.

Зам.дир.по ВР - «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далёкого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки(обучающиеся называют, зам.дир по ВР дополняет и поправляет примеры)

-ПЛОХО УЧАТСЯ, А ПОТОМ БРОСАЮТ ШКОЛУ;

-КУРЯТ И ВЫПИВАЮТ;

-ГРУБЯТ СВЕРСТНИКАМ И ВЗРОСЛЫМ;

-УНИЖАЮТ МАЛЕНЬКИХ И СЛАБЫХ;

-ЛГУТ ДАЖЕ БЕЗ ПРИЧИНЫ;

-СТАРАЮТСЯ ВЫЯСНИТЬ ОТНОШЕНИЯ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ СИЛЫ;

-ИГРАЮТ В КАРТЫ;

-РАЗРИСОВЫВАЮТ СТЕНЫ;-ПОРТЯТ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решётку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач такого классного часа предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся, просмотр презентации «Виды юридической ответственности).

1.Уголовная ответственность- ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность -применяется за нарушение, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность-это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4.Гражданско-правовая ответственность-регулирует имущественные отношения. Наказание к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Зам.дир.по ВР.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

«ХУЛИГАНСТВО» Ст.213 УК РФ;

«МОШЕННИЧЕСТВО» Ст.159 УК РФ;

«ВЫМОГАТЕЛЬСТВО» Ст. 163 УК РФ;

«РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ» Ст. 162 УК РФ.


  1. «Хулиганство

В кинотеатре города шёл очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл мгновенно. Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой стати лейтенант состовляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается административное правонарушение.

(Обучающимся задаётся вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать ответ название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, зам.дир.по ВР обращается к статье и делает вывод).

«Хулиганство (Ст.213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а рано уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается: арестом на срок до 2-лет, до 5 лет.

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия: тюремное заключение на срок от 4-до 7лет.

А в статье 158 КРФ об административных правонарушениях: «Мелкое хулиганств приставание», есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданами другие подобные действия.

2. «Моенничество

(Инсценировка)

На скамейке сидят две девочки.

(Зам.дир.по ВР заранее раздала участницам со сценки слова)

Катя: Ой Ленка, а откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали?

Лена: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги! Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли.

Катя: А где же ты их взяла?

Лена: Ты моя лучшая подруга, тебе я расскажу!

(Лена оценивающе смотрит на Катю).

Ну, смотри, если проболтаешься, нам не поздоровиться!

(Девочки шепчутся)

Катя: хорошо я согласна!

(Девочки уходят)

(Скамейка сидит Ленина бабушка, и просит её сходить в магазин за хлебом, так как сама плохо ходит и практически ничего не видит).

Лена: Хорошо бабуля!

Бабушка: протягивает ей кошелёк и просит взять 5 рублей на хлеб!

Лена: Лена вместо 5 берёт 50 рублей(зная что бабушка, ничего не увидит и уходят вместе с Катей).

Катя: Это что-ты сейчас сделала?

Лена: Заработала бабла!

Катя: Но, так нельзя!

Лена: Ничего, можно, ей деньги ни к чему, она старая. Давай теперь пойдём и к твоей бабушке, и что-то придумаем как нам ещё заработать!

(Зам.дир.по ВР.задаёт вопрос, о каком правонарушении идёт речь в той сценке, дети пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, учитель делает выводы).

«Мошенничество» (ст. 159.УК РФ), т.е.хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребление доверием, наказывается:

*штрафом;

*обязательными работами;

*исправительными работами;

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.


3. «Вымогательство»

«Инсценировка»(зам.дир.по ВР, заранее предупредила 4 ребят, что им надо придумать ситуацию и обыграть, обучающиеся представили себе это так).

(3 мальчика сидят на скамейке).

1-й мальчик: Стрёмно как-то, пойти некуда…

2-й мальчик: Бабки были бы, веселее было?

3- мальчик: Ачто! Взяли бы бутылочку…

1-й мальчик: Нет, занимать не надо, чтоб не отдавать.

2-й мальчик: как это?

1-й мальчик: А вот смотри…вот видишь, пацан идёт, сейчас у него займём…

(Входит мальчик).

1,2-й мальчики: Эй шкет стой! Деньги есть!

4-й мальчик: Не нету! Честно

1,2 -мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы, быстрей, а то по репе получишь.

4-й мальчик: Выворачивает, а оттуда 1 рубль падает.

1-й мальчик: А говоришь, что нет денег, за то, что обманул, завтра с тебя 10 рублей. Не принесёшь -в репу, мы ведь знаем где ты живёшь, а если пожалуешься, мы тебя отделаем, что и мамочка не узнает.

(Уходят, насвистывая).

(Обучающимся задаётся вопрос, о каком правонарушении шла речь, дети пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, учитель обращается к статье и делает вывод).

Вымогательство (ст.163УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество…под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества…наказывается:

*ограничением свободы;

*арестом;

*лишением свободы.

4. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечёт наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих.

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

Рассмотрим, как алкоголь изменяет жизнь(раздаёт карточки с рисунками).

У вас карточки с изображением позитивных ситуаций (лыжная прогулка, дружная семья дома, человек сидит в библиотеке с книгами, посещение театра) и ситуацией с поведением пьяного человека.

Сравните их, что нет в жизни пьяного человека, к каким правонарушениям это приводит?

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток, и они сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа ( объяснение причины, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти).

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка.

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания пьяницам! Эти люди вредят сами себе, и семье, и государству.

5.Задания для обучающихся в группах - разбор ситуаций.

1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки. Какое наказание можно ожидать?

(Просмотр видео-ролика к чему приводит нарушение закона в подростковом возрасте).

6. «Мозговой штурм» Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям).

- пренебрежительное отношение к учёбе, знаниям;

-стремление к примитивному времяпровождению;

-зависть;

Преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей;

-жадность;

-резкое падение уровня жизни большей части населения;

-социальная незащищённость;

-неуверенность в завтрашнем дне;

-низкий материальный достаток в семье;

-низкий уровень правовой культуры;

-ответственное отношение к учёбе и знаниям;

-обладание внутренним миром;

-общение с искусством и природой;

-доброта.

Делается вывод:

Что приводит к правонарушению? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. Подразумевается наличие в человеке души, умение её слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность - одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.


Как формируется бездуховность?

Первый источник -пренебрижительное отношение к учёбе, знаниям. Пустое сознание может давать только самые примитивные команды -пей,ешь,получи удовольствие.

Второй источник стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник-преобладание материальных потребностей.

Общественным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро-это душа человека. Есть душа - есть добро. Нет души - есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души животное.

Злость-спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый, от радости.

Ребята мне очень хочется верить, что после нашего внеклассного мероприятия, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.

Спасибо за внимание!(играет песня «Солнечный круг»)



© 2010-2022