Классный час Удивительная вода

Классный час "Удивительная вода" предназначен для обучающихся начальной школы. Методическая разработка содержит познавательный материал, рассказывающий об удивительных свойствах воды, ее значении в жизни человека. В конспекте имеется занимательный материал, загадки, конкурсы и опыты. В ходе занятия учитель предлагает детям называть, для чего нужна вода,вспомнить, и исполнить музыкальные произведения, в которых упоминается вода, назвать как можно больше пословиц и поговорок о воде. Рассматриваетс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области











Классный час

«Удивительная вода»









Подготовила и провела

учитель начальных классов

Салихова Вера Николаевна

















Казинка, 2014 год

Тема: «Удивительная вода»

Цели: показать необходимость воды для всего живого на земле.

Задачи: - прививать навыки экономичного расходования воды в домашних условиях;

- показать, насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);

- формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Формирование УУД:1. Регулятивные УУД. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.2.Отличать верно выполненное задание от неверного.3.Учиться давать эмоциональную оценку деятельности одноклассников. Познавательные УУД.1.Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.2.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать , группировать, делать выводы. Коммуникативные УУД.1.Совместно договараваться о правилах общения и поведения.2.Учиться выполнять различные роли в группе(лидера,исполнителя,критика)3.Слушать и понимать речь других..

Оборудование: глобус, выставка рисунков, трёхлитровая банка с водой, пипетка, 2 стакана, таблица «Расход воды».

Для учителя: ноутбук,проектор,экран,видеофильм «Вода».

Примечание: За каждый верный ответ ученик получает капельку.

Ход занятия



  1. Организационный момент

Прозвенел веселый звонок Начинается вновь урок. Знать хотят про все на свете Любознательные дети?!

  1. Вступительное слово учителя

- Разгадайте загадку, и вы догадаетесь, о чём пойдёт сегодня разговор:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

- Наша сегодняшняя встреча посвящена удивительному веществу - воде. Вода, разве это только та бесцветная жидкость, что налита в графин? Посмотрите вокруг и на географическую карту. Океан, покрывающий нашу Землю, - это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, - и это вода.

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто бы одного цвета - голубого. А всё потому, что голубой краски на нём больше, так как вода на земном шаре занимает в два раза больше места, чем суша. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с десятого этажа дома - всего 1 минута. Вот видите, как интересно! И сегодня мы говорим о воде не потому, что её на Земле много, а потому, что она всё чаще требует защиты.

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги -

Мы ведь на планете не одни!

Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой 3 капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. (Демонстрация опыта)

Итак, мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переварить пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Вопрос: для чего ещё, кроме питья, нужна вода человеку? (Ответы детей)

Показ таблицы «Расход воды»

Для чего нужна вода?

Расход воды в день (л)

Умывание.

Купание.

Приготовление пищи.

Мытьё посуды.

Стирка.

Мытьё полов, окон.

Поливка цветов, огорода.

10 (+ 45 туалет)

40 (ванна) + 90-190 (душ)

5

10

15

50

100

- Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (Ответы детей)

  1. Конкурсная программа

Конкурс «Загадочный»

  • Что бежит без прогону? (Вода)

  • Без крыльев - летит,

Без ног - бежит,

Без паруса - плывёт. (Облако)

  • В белом бархате деревья,

А как ветер нападёт -

Этот бархат опадёт. (Иней)

  • Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

  • Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось -

С неба на землю свалилось. (Снег)

  • Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платье?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

Конкурс «Сказочный»

  • Этот герой сказки К.И. Чуковского является начальником умывальников и командиром мочалок. Назовите его. (Мойдодыр)

  • Назовите героиню русской народной сказки, вылепленную из снега. (Снегурочка)

  • В сказке о царе «Салтане…» А.С. Пушкина океан дарит чудо. Кто же выходит из воды вместе с дядькой Черномором? (Витязи)

  • Как называется вода, которой в сказках оживляют людей? (Живая вода)

  • Снежная королева из сказки Г.-Х. Андерсена заколдовала Кая при помощи кусочка… Чего? (Льда)

  • В русской народной сказке «Гуси - лебеди» девочка отправилась на поиски братца и просила эту героиню сказки подсказать, куда полетели гуси - лебеди, и спрятать их с братом в кисельных берегах. Как зовут эту героиню? (Речка)

  • Назовите героиню сказки Г.-Х. Андерсена, которая спасла принца и отдала морской ведьме свой прекрасный голос ради любви принца. (Русалочка)

  • В этой русской народной сказке мачеха уронила веретено и велела падчерице достать его. Куда мачеха уронила веретено? (В колодец)

Конкурс «Вода - источник жизни»

Детям предлагается по очереди называть, для чего нужна вода.

Конкурс «Музыкальный»

Учащимся предлагается вспомнить, и исполнить музыкальные произведения, в которых упоминается вода: кто больше?

Конкурс «Пословицы»

- Назовите как можно больше пословиц и поговорок о воде.



  1. Просмотр видеофильма «Вода»



  1. Итог занятия. Рефлексия.

- Будущее России, её экология, чистота её рек, озёр зависит от каждого из нас, от детей и взрослых. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценный дар. Нужно охранять от загрязнений водоёмы и прилегающие к ним территории. Мы должны ответственно относиться к водным ресурсам, более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.

(Дети читают стихотворения)

- Вода!

Тебе мы посвящаем

Стихи, и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была,

- Чтоб реки были полноводны.

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них Вода!

- Чтоб дождём нас поливала

Ты с чистых голубых небес.

И злился бы на нас поменьше

Могучий и всесильный Зевс.

- Тебе, Вода, поём мы славу!

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда.

Да пусть же славится Вода.

На сегодняшнем занятии я узнал(а)… На этом занятии я похвалил(а) бы себя за…Сегодня я сумел(а)…

7


© 2010-2022