- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Удивительная вода
Классный час Удивительная вода
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Салихова В.Н. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Казинская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
Классный час
«Удивительная вода»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Салихова Вера Николаевна
Казинка, 2014 год
Тема: «Удивительная вода»
Цели: показать необходимость воды для всего живого на земле.
Задачи: - прививать навыки экономичного расходования воды в домашних условиях;
- показать, насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);
- формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
Формирование УУД:1. Регулятивные УУД. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.2.Отличать верно выполненное задание от неверного.3.Учиться давать эмоциональную оценку деятельности одноклассников. Познавательные УУД.1.Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.2.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать , группировать, делать выводы. Коммуникативные УУД.1.Совместно договараваться о правилах общения и поведения.2.Учиться выполнять различные роли в группе(лидера,исполнителя,критика)3.Слушать и понимать речь других..
Оборудование: глобус, выставка рисунков, трёхлитровая банка с водой, пипетка, 2 стакана, таблица «Расход воды».
Для учителя: ноутбук,проектор,экран,видеофильм «Вода».
Примечание: За каждый верный ответ ученик получает капельку.
Ход занятия
-
Организационный момент
Прозвенел веселый звонок Начинается вновь урок. Знать хотят про все на свете Любознательные дети?!
-
Вступительное слово учителя
- Разгадайте загадку, и вы догадаетесь, о чём пойдёт сегодня разговор:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
- Наша сегодняшняя встреча посвящена удивительному веществу - воде. Вода, разве это только та бесцветная жидкость, что налита в графин? Посмотрите вокруг и на географическую карту. Океан, покрывающий нашу Землю, - это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, - и это вода.
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто бы одного цвета - голубого. А всё потому, что голубой краски на нём больше, так как вода на земном шаре занимает в два раза больше места, чем суша. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с десятого этажа дома - всего 1 минута. Вот видите, как интересно! И сегодня мы говорим о воде не потому, что её на Земле много, а потому, что она всё чаще требует защиты.
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги -
Мы ведь на планете не одни!
Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой 3 капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. (Демонстрация опыта)
Итак, мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переварить пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Вопрос: для чего ещё, кроме питья, нужна вода человеку? (Ответы детей)
Показ таблицы «Расход воды»
Для чего нужна вода?
Расход воды в день (л)
Умывание.
Купание.
Приготовление пищи.
Мытьё посуды.
Стирка.
Мытьё полов, окон.
Поливка цветов, огорода.
10 (+ 45 туалет)
40 (ванна) + 90-190 (душ)
5
10
15
50
100
- Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (Ответы детей)
-
Конкурсная программа
Конкурс «Загадочный»
-
Что бежит без прогону? (Вода)
-
Без крыльев - летит,
Без ног - бежит,
Без паруса - плывёт. (Облако)
-
В белом бархате деревья,
А как ветер нападёт -
Этот бархат опадёт. (Иней)
-
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
-
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось. (Снег)
-
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платье?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)
Конкурс «Сказочный»
-
Этот герой сказки К.И. Чуковского является начальником умывальников и командиром мочалок. Назовите его. (Мойдодыр)
-
Назовите героиню русской народной сказки, вылепленную из снега. (Снегурочка)
-
В сказке о царе «Салтане…» А.С. Пушкина океан дарит чудо. Кто же выходит из воды вместе с дядькой Черномором? (Витязи)
-
Как называется вода, которой в сказках оживляют людей? (Живая вода)
-
Снежная королева из сказки Г.-Х. Андерсена заколдовала Кая при помощи кусочка… Чего? (Льда)
-
В русской народной сказке «Гуси - лебеди» девочка отправилась на поиски братца и просила эту героиню сказки подсказать, куда полетели гуси - лебеди, и спрятать их с братом в кисельных берегах. Как зовут эту героиню? (Речка)
-
Назовите героиню сказки Г.-Х. Андерсена, которая спасла принца и отдала морской ведьме свой прекрасный голос ради любви принца. (Русалочка)
-
В этой русской народной сказке мачеха уронила веретено и велела падчерице достать его. Куда мачеха уронила веретено? (В колодец)
Конкурс «Вода - источник жизни»
Детям предлагается по очереди называть, для чего нужна вода.
Конкурс «Музыкальный»
Учащимся предлагается вспомнить, и исполнить музыкальные произведения, в которых упоминается вода: кто больше?
Конкурс «Пословицы»
- Назовите как можно больше пословиц и поговорок о воде.
-
Просмотр видеофильма «Вода»
-
Итог занятия. Рефлексия.
- Будущее России, её экология, чистота её рек, озёр зависит от каждого из нас, от детей и взрослых. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценный дар. Нужно охранять от загрязнений водоёмы и прилегающие к ним территории. Мы должны ответственно относиться к водным ресурсам, более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.
(Дети читают стихотворения)
- Вода!
Тебе мы посвящаем
Стихи, и песни, и дела!
Тебя сегодня прославляем,
Чтоб ты у нас всегда была,
- Чтоб реки были полноводны.
И мирно бы текли всегда,
Была б прозрачна в них Вода!
- Чтоб дождём нас поливала
Ты с чистых голубых небес.
И злился бы на нас поменьше
Могучий и всесильный Зевс.
- Тебе, Вода, поём мы славу!
Живи на счастье и забаву!
И радуй нас собой всегда.
Да пусть же славится Вода.
На сегодняшнем занятии я узнал(а)… На этом занятии я похвалил(а) бы себя за…Сегодня я сумел(а)…
7