Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по Степанову

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по Степанову 1.    Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за 2014-2015 учебный год. Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.За прошедший год было проведено 17 ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по Степанову

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за 2014-2015 учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 17 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так же, классным руководителем проводились занятия по гражданско - патриотическому воспитанию; классные часы по правовой тематике; правонарушения, преступления (выполнение закона 120); профилактика алкоголя, курения, наркомании; профилактика суицида (ЗОЖ); формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся; работа по духовно-нравственному воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Мероприятия по каждому из направлений проводились обязательно, как минимум 1 раз в месяц. Поставленные перед коллективом задачи, я считаю выполненными.

  1. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 11 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (отличник: Боронина Елизавета, Фоминых Полина, хорошисты: Аксютин Александр, Казутина Елизавета, Каримов Максим, Маков Савелий, Мальцева Мария, Матросов Владимир, Чепурных Оксана, Чернова Елизавета, Щеванов Егор). Процент качества знаний равен 48 %. Это ниже по сравнению с прошлым учебным годом (52%), это связано с тем что снижается мотивация учащихся к обучению и появляются новые предметы (география, биология). В прошедшем году изменилась мотивационная- потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать во внеклассной и внеурочной деятельности.

Шестиклассники были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями я считала бы «День учителя», «1 мая», «День Победы», где все учащиеся принимали активное участие. Дети так же участвовали также в спортивных мероприятиях, за что получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей предметников. За прошедший учебный год заслужили поощрения и были награждены почетными грамотами все хорошисты и дети принимавшие активное участие в жизни школы и класса, а так же за учебные успехи была награждена стипендией Боронина Елизавета.

Следует отметить, что по сравнению с прошлым учебным годом, у учащихся класса начинает формироваться потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята стали анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют адекватно, но советы и замечания принимают в большей степени только от классного руководителя. Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура (в этом учебном году мы добились положительных результатов, нет ни одного правонарушения). Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Годлевский, Наумов, Кулишова, Шаров). У этих учащихся плохая успеваемость. Классным руководителем велась работа с этими детьми, регулярно выявляли причины неуспеваемости, пропусков занятий, плохого поведения, проводились беседы с учениками и их родителями. Вовремя доводились до сведения родителей возникающие проблемы. Был установлен контроль за их успеваемостью и кругом общения.

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 91% учащихся класса были задействованы в деятельности школьных и внешкольных кружков и секций.

Класс работоспособный и очень активный (принимает участие в уборке школьной территории, классного кабинета), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняет (рисуют стенгазеты, участвуют в конкурсах, внеклассных мероприятиях и др.).

  1. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В отличие от прошлого учебного года, когда у учащихся проявлялись вспышки агрессии, непонимание, выделение аутсайдеров, в этом году ни чего подобного не происходило. Дети относятся терпимо друг к другу, помогают и общаются всем классом. В классе царят дружеские отношения среди всех учеников. В классе не наблюдается агрессия, неприязнь и отторжение. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, круглый стол, игры.

В начале учебного года классный руководитель вместе с учащимися выбрал ответственных, которые возглавили работу, раздавали задания, поручения и контролировали их исполнение (репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.). Поскольку учащиеся еще маленькие, классный руководитель периодически контролировала их работу.

В этом учебном году в класс не пополнился новыми.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собраний по плану: «Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребенка», «Личностная успешность ребенка - главная задача родителей и школы как педагогических партнеров образования», «Ответственность семьи и школы в воспитании культуры здоровья детей», «Годовая промежуточная аттестация: как помочь ребенку подготовиться к экзаменам», «Итоги года». Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и маршрут детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний проводило заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Мое мнение как родителя о классе и классном руководителе», посредством которого классный руководитель выяснила волнующие родителей вопросы и отношение родителей к классному руководителю.

  1. Анализ организации работы с учителями-предметниками.

Педагогическое взаимодействие осуществлялось со всеми учителями-предметниками, работающими в классе с целью своевременного предупреждения неуспеваемости и коррекции поведения учащихся. Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке географии, технологии, биологии, осуществлялись совместные с родителями профилактические меры. Проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. На основе работы с учителями планировался дальнейший процесс воспитания. Для контроля поведения учащихся на уроках в классе ведется дневник педагогических замечаний, регулярно проводятся беседы с учащимся и их родителями.

Выводы:

  • В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

  • Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями - предметниками.

  • Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

  • Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

© 2010-2022