Рабочая программа по математике, 5 класс

    Рабочая программа по математике 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа по математике к учебнику для 5 класса общеобразовательных школ авторов Н.Я.Виленкина. В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.    Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение часов по разделам курса. ...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Талицкая основная общеобразовательная школа

Рассмотрено

Педагогическим советом

Протокол №9 от

28 августа 2014 года

Утверждаю.

Директор МКОУ

____________/Н.А.Яценко/

Приказ № 28 от

28 августа 2014 года

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Учебного предмета математика

Класс пятый

Срок реализации 2014 - 2015 учебный год

Составитель: Осокина Любовь Михайловна,

учитель математики,

первая квалификационная категория

С. Талица

2014

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа по математике к учебнику для 5 класса общеобразовательных школ авторов Н.Я.Виленкина. В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение часов по разделам курса.

а Программа выполняет две основные функции.

-Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесс получать представления целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

-Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

-систематическое развитие понятия числа;

-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-переводить практические задачи на язык математики;

-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 5 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации за курс 5 класса. Эти требования сконструированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание программы

Числа и вычисления. Натуральные числа. Десятичная система исчисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Изображение чисел точками на координатном луче.

Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной. Числовые неравенства.

Функции. Таблицы и диаграммы

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Расстояние между точками. Угол. Виды углов, градусная мера угла. Окружность и круг. Прямоугольный параллелепипед, объём прямоугольного параллелепипеда.

Множества и комбинаторика. Множества, примеры множества, подмножества.

Требования к математической подготовке учащихся

Числа и вычисления.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь и т.д.; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной);

-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

-выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значение степеней, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

-округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результатов вычислений.

Вычисления и их преобразования.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя; понимать формулировку заданий: упростить выражение, найти значение выражения, разложить на множители;

-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

-находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-понимать, что уравнение - математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

-правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решать уравнения, неравенства».

Функции.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами;

-уметь построить координатный луч, отмечать точки по заданным координатам,

определять координаты точек, отмеченных не координатном луче.

Геометрические фигуры и их свойства.

В результате изучения курса учащиеся должны:

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

-решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Тематическое планирование учебного материала

  1. Натуральные числа и шкалы -15 часов

  2. Сложение и вычитание натуральных чисел - 21 час

  3. Умножение и деление натуральных чисел -27 часов

  4. Площади и объёмы- 12 часов

  5. Обыкновенные дроби - 23 часа

  6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей -13 часов

  7. Умножение и деление десятичных дробей - 26 часов

  8. Инструменты для вычислений и измерений - 17 часов

  9. Повторение. Решение задач. -16 часов

  10. Резерв - 5 часов

Контрольных работ - 14

Календарное планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Дата/

План

Дата/

Факт

Коррек-

Тировка

Примечание

§ Натуральные числа и шкалы (15часов)


1-3

Обозначение натуральных чисел


4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.


7,8

Плоскость, прямая, луч.


9-11

Шкалы и координаты


12-14

Меньше или больше.


15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»


§ Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)


16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства.


21-24

Вычитание.


25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


26-28

Числовые и буквенные выражения.


29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.


32-35

Уравнение.


36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».


§ 3 Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)


37-41

Умножение натуральных чисел и его свойства.


42-48

Деление


49-51

Деление с остатком


52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


53-57

Упрощение выражений.


58-60

Порядок выполнения действий.


61,62

Квадрат и куб.


63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»


§ 4 Площади и объёмы (12 часов)


64, 65

Формулы.


66,67

Площадь. Формула площади прямоугольника.


68-70

Единицы измерения площадей.


71

Прямоугольный параллелепипед.


72-74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.


75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы».


§ 5 Обыкновенные дроби (23 часа)


76, 77

Окружность и круг.


78-81

Доли. Обыкновенные дроби.


82-84

Сравнение дробей.

.

85,86

Правильные и неправильные дроби.


87

Контрольная работа № 7по теме «Обыкновенные дроби»


88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


91,92

Деление и дроби.


93,94

Смешанные числа.


95-97

Сложение и вычитание смешанных чисел.


98

Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа»


§ 6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)


99,100

Десятичная запись дробных чисел.


101-103

Сравнение десятичных дробей.


104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей.


109,110

Приближенные значения чисел.


111

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»


§ 7 Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)


112-114

Умножение десятичных дробей на натуральное число.


115-119

Деление десятичных дробей на натуральное число.

120

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».


121-125

Умножение десятичных дробей.


126-132

Деление десятичных дробей


133-136

Среднее арифметическое.


137

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


§ 8 Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)


138, 139

Микрокалькулятор.


140-144

Проценты.


145

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»


146-148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.


149-151

Измерение углов. Транспортир.


152,153

Круговые диаграммы.


154

Контрольная работа № 13 по теме «Углы».


Повторение. Решение задач. (16 часов)


155

Повторение. Натуральные числа и шкалы.


156, 157

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.


158, 159

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.


160, 161

Повторение. Площади и объёмы.


162, 163

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.


164, 165

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей.


166, 167

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.


168

Проценты.


169

Угол. Измерение углов.


170

Итоговая контрольная работа.


171 -175

Резерв


Учебное и учебно - методическое обеспечение

  1. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М., Мнемозина, 2005.

  2. А.П.Попова. Поурочные разработки по математике 5 класса к учебному комплекту Н.Я.Виленкина.

  3. М.Б.Миндюк, В.Н.Рудницкая. Математика. Рабочая тетрадь для 5 класса, 1,2 части. М., 2001.

  4. Е.В.Юрченко, Е.В.Юрченко. Математика. Тесты 5-6 классы. Учебно - методическое пособие. М., Дрофа, 2001.

  5. Тесты к школьному курсу. 5 класс. Справочное пособие. М., Аст - пресс, 1999.

  6. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс. М., Просвещение, 1999.

© 2010-2022