- Преподавателю
- Классному руководителю
- Консультация для родителей Проблемы в поведении дошкольника
Консультация для родителей Проблемы в поведении дошкольника
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Альциванович Е.А. |
Дата | 04.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Консультация для родителей
Проблемы в поведении
дошкольника
Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.
Нарушения поведения
-
Агрессивность.
-
Вспыльчивость.
-
Пассивность.
-
Гиперактивность.
Отставание в психическом развитии
-
Педагогическая запущенность.
-
Задержка психического развития.
-
Умственная отсталость.
Агрессивность
Причины :
-
боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения;
-
пережитая обида, психическая травма, нападение.
Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.
Вербальная. Ребенок ругается , дразнит других, оскорбляет. Это может происходить из-за неудовлетворенной потребности почувствовать себя сильным или отыгрывается за собственные обиды.
Если брань является средством выражения эмоций в неожиданных неприятных ситуациях, то ребенку надо дать альтернативу брани - «елки-палки», «пропади все пропадом» и др.
Пути коррекции
-
Попытка сдержать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением.
-
Показать, что такое поведение неприемлемо: нарушитель осуждается, а «жертва» окружается повышенной заботой и вниманием.
-
При разрушительной агрессии кратко, но однозначно выражается недовольство подобным поведением. Предлагается устранить разгром. (Но не как наказание, а мотивировать тем, что уже «большой»).
Вспыльчивость
Скорее всего это выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера (капризничает, устраивает истерику, плачет, злится, но без агрессии).
-
Отвлечь (предупредить),
-
Оставить одного,
-
Побуждать выразить чувства словами (для старших детей)
Пассивность
1. Тихое поведение ребенка - реакция на невнимание или неурядицы дома. Таким поведением он изолируется в собственном мире.
Проявления:
-
посасывание пальца,
-
царапание кожи,
-
выдергивание волос,
-
расчесывание и др.
Помочь выразить эмоции;
Выяснить причины, которые вызвали такое состояние.
Пассивность
1. Тихое поведение ребенка - реакция на невнимание или неурядицы дома. Таким поведением он изолируется в собственном мире.
Проявления:
-
посасывание пальца,
-
царапание кожи,
-
выдергивание волос,
-
расчесывание и др.
Помочь выразить эмоции;
Выяснить причины, которые вызвали такое состояние.
2. Причиной может стать страх перед незнакомыми людьми, малый опыт общения с новыми взрослыми, неумение обратиться к взрослому.
Необходимо помочь приобрести уверенность в себе.
Гиперактивность
Причины:
в основе гипердинамического синдрома могут лежать
-
микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов,
-
истощающие соматические заболевания раннего возраста (диатез, диспепсия),
-
физические травмы,
-
психические травмы.
Признаки
Отвлекаемость
внимания
Заинтересовавшись чем-то , он забывает о предыдущем и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, но не любознателен.
Двигательная расторможенность
Импульсивен, никто не может предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого и сам ребенок. Действует не задумываясь о последствиях. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла. Самый шумный в группе.
Коррекция
Необходимо четко разграничивать целенаправленную активность и бесцельную подвижность.
Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состоянию его нервной системы, ее надо направлять и организовывать. Подчинять его действия цели и приучать достигать ее.
В старшем дошкольном возрасте начинают приучать к усидчивости. Когда он набегается и устанет, ему можно предложить заняться лепкой, рисованием, конструированием.
Педагогическая запущенность
Обусловлена условиями жизни и воспитанием.
-
длительный дефицит информации,
-
отсутствие психической стимуляции в сензитивные периоды жизни.
Чем раньше будут выявлены признаки отклонений в поведении, тем проще их скорректировать, поскольку психика ребенка дошкольного возраста пластична, т.к. личность находится в стадии формирования.
Наиболее эффективны для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей- дошкольников являются игры:
для гиперактивных детей - игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры;
для конформных детей - игры - драматизации, раскрепощающие психотехнические игры;
для детей с протестным поведением - коллективные дидактические игры.
-
В группе есть мальчик, который любил похвалить себя и привык, чтобы хвалили его. Вылечили от этой болезни легко.
Ни дети, ни воспитатель «не слышали» его похвалы в собственный адрес, то есть делали вид, что не слышали.
Эффект Мальвины
У каждой Мальвины есть свой Пьеро, который, без устали восхищается ею. Девочка в конце концов начинает искренне полагать, что все тайно влюблены в нее, да только не решаются признаться в этом.