Консультация для родителей Проблемы в поведении дошкольника

Консультация для родителейПроблемы в поведениидошкольникаОсложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.Нарушения поведения Агрессивность. Вспыльчивость. Пассивность. Гиперактивность. Отставание в психическом развитии Педагогическая запущенность. Задержка психического развития. Умственная отсталость. Агрессив...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей

Проблемы в поведении

дошкольника

Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.

Нарушения поведения

  1. Агрессивность.

  2. Вспыльчивость.

  3. Пассивность.

  4. Гиперактивность.

Отставание в психическом развитии

  1. Педагогическая запущенность.

  2. Задержка психического развития.

  3. Умственная отсталость.

Агрессивность

Причины :

  • боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения;

  • пережитая обида, психическая травма, нападение.

Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания и определенной незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Часто оба этих фактора действуют одновременно.

Вербальная. Ребенок ругается , дразнит других, оскорбляет. Это может происходить из-за неудовлетворенной потребности почувствовать себя сильным или отыгрывается за собственные обиды.

Если брань является средством выражения эмоций в неожиданных неприятных ситуациях, то ребенку надо дать альтернативу брани - «елки-палки», «пропади все пропадом» и др.

Пути коррекции

  1. Попытка сдержать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением.

  2. Показать, что такое поведение неприемлемо: нарушитель осуждается, а «жертва» окружается повышенной заботой и вниманием.

  3. При разрушительной агрессии кратко, но однозначно выражается недовольство подобным поведением. Предлагается устранить разгром. (Но не как наказание, а мотивировать тем, что уже «большой»).

Вспыльчивость

Скорее всего это выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера (капризничает, устраивает истерику, плачет, злится, но без агрессии).

  • Отвлечь (предупредить),

  • Оставить одного,

  • Побуждать выразить чувства словами (для старших детей)

Пассивность

1. Тихое поведение ребенка - реакция на невнимание или неурядицы дома. Таким поведением он изолируется в собственном мире.

Проявления:

  • посасывание пальца,

  • царапание кожи,

  • выдергивание волос,

  • расчесывание и др.

Помочь выразить эмоции;

Выяснить причины, которые вызвали такое состояние.

Пассивность

1. Тихое поведение ребенка - реакция на невнимание или неурядицы дома. Таким поведением он изолируется в собственном мире.

Проявления:

  • посасывание пальца,

  • царапание кожи,

  • выдергивание волос,

  • расчесывание и др.

Помочь выразить эмоции;

Выяснить причины, которые вызвали такое состояние.

2. Причиной может стать страх перед незнакомыми людьми, малый опыт общения с новыми взрослыми, неумение обратиться к взрослому.

Необходимо помочь приобрести уверенность в себе.

Гиперактивность

Причины:

в основе гипердинамического синдрома могут лежать

  • микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов,

  • истощающие соматические заболевания раннего возраста (диатез, диспепсия),

  • физические травмы,

  • психические травмы.

Признаки

Отвлекаемость

внимания

Заинтересовавшись чем-то , он забывает о предыдущем и ни одно дело не доводит до конца. Он любопытен, но не любознателен.

Двигательная расторможенность

Импульсивен, никто не может предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого и сам ребенок. Действует не задумываясь о последствиях. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла. Самый шумный в группе.

Коррекция

Необходимо четко разграничивать целенаправленную активность и бесцельную подвижность.

Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состоянию его нервной системы, ее надо направлять и организовывать. Подчинять его действия цели и приучать достигать ее.

В старшем дошкольном возрасте начинают приучать к усидчивости. Когда он набегается и устанет, ему можно предложить заняться лепкой, рисованием, конструированием.

Педагогическая запущенность

Обусловлена условиями жизни и воспитанием.

  • длительный дефицит информации,

  • отсутствие психической стимуляции в сензитивные периоды жизни.

Чем раньше будут выявлены признаки отклонений в поведении, тем проще их скорректировать, поскольку психика ребенка дошкольного возраста пластична, т.к. личность находится в стадии формирования.

Наиболее эффективны для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей- дошкольников являются игры:

для гиперактивных детей - игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры;

для конформных детей - игры - драматизации, раскрепощающие психотехнические игры;

для детей с протестным поведением - коллективные дидактические игры.

  1. В группе есть мальчик, который любил похвалить себя и привык, чтобы хвалили его. Вылечили от этой болезни легко.

Ни дети, ни воспитатель «не слышали» его похвалы в собственный адрес, то есть делали вид, что не слышали.

Эффект Мальвины

У каждой Мальвины есть свой Пьеро, который, без устали восхищается ею. Девочка в конце концов начинает искренне полагать, что все тайно влюблены в нее, да только не решаются признаться в этом.



© 2010-2022