Классный час электронное портфолио ученика

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ средняя общеобразовательная школа с. Бурмакино.



Классный час электронное портфолио ученика



Классный час электронное портфолио ученика


Баранова Валентина Владимировна.


Классный руководитель 9 класса



















2007г.

Актуальность.


Каждый сам во многом ответственен за построение своего профессионального пути. Профессиональный жизненный путь - творческое произведение каждого. Правильнее думать не об единственном выборе профессии, а об интересной, увлекательной активности по постоянному проектированию и реальному построению своего профессионального трудового пути. Модель данного пути должна быть «обобщённой, гибкой, не сковывающей человека на каждом шагу». В этом, на наш взгляд, выпускнику сможет помочь портфолио.

С другой стороны актуальным является и оформление портфолио с применением современных технологий. Выпускники как средней, так и основной школы должны владеть современными информационными технологиями, чтобы чувствовать и ощущать себя полноценными членами коллектива, в котором будут обучаться будущей профессии, и трудового коллектива.

Есть несколько определений ПОРТФОЛИО:

  • Это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию об опыте и достижениях учащегося.

  • Это систематический и специально организованный сбор доказательств, используемый учащимися для мониторинга собственных достижений

  • Это коллекция работ и результатов учащихся, фиксирующих его достижения в различных областях

Технология портфолио

Портфолио является технологией аутентичного оценивания образовательной и профессиональной деятельности.
Портфолио - это индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты в продуктном виде, с другой стороны, содержат информацию, которая характеризует способы анализа и планирования своей образовательной деятельности. В целом, технология портфолио - это организация оценивания учеником успехов, образовательных трудностей, а также путей их преодоления. Поэтому принципиально важным является то, что в формировании своего персонального портфолио, каждый ученик должен принимать личное и решающее участие. Цель технологии - организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ, оценку.

Данное мероприятие является очередным в «цепочке» классных часов по составлению электронного портфолио.

Цель данного классного часа - продолжить создание портфолио.

Задачи:

  • Совершенствование навыков работы с компьютером, информационными технологиями.

  • Воспитание эстетической культуры, информационных компетенций.

Предварительная работа:

  • На уроках ОПД работали над понятием проекта.

  • Выбрали проект для разработки.

  • Учились отбирать информацию,

  • Составлять автобиографию, резюме.

  • Разработали схему электронного портфолио.

  • На уроках информатики изучали информационные технологии: текстовый редактор, редактор презентаций. Учились фотографировать, пользоваться сканером.

Предполагаемый результат:

  • Навыки анализа деятельности.

  • Самосознание и самоощущение своих результатов.

  • Понимание динамики своих результатов.

  • Навыки самоорганизации, самоконтроля, самооценки

  • Оборудование:

  • Компьютеры;

  • Фотоаппарат цифровой;

  • Сканер;

  • Мультимедийный проектор;

  • Доска, на которой размещена общая схема портфолио;

  • На доске записаны разделы электронного портфолио.

План проведения классного часа:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение учителя о проекте. Сопровождение показом презентации.

  3. Демонстрация портфолио Суслопаровой Алёны.

  4. Демонстрация лучших страниц своих портфолио другими учениками. Каждый показывает на своём компьютере.

  5. Самостоятельная работа, продолжение работы над портфолио.

Проект «Электронное рортфолио ученика»

Проблема:

  • Необходимо создать портфолио выпускника,

  • но заполнять бумажные бланки не интересно,

  • приложить работы, созданные на уроках информатики невозможно.

При обсуждении проблемы были рассмотрены различные способы представления портфолио:

  • на бланках, как ведётся в нашей школе;

  • с помощью презентаций, с использованием компьютеров;

  • создание собственного сайта.

Трезво оценив свои силы и программу уроков информатики 9 класса, решили, что будем создавать оформлять портфолио в виде презентации.

Была разработана схема электронного портфолио, поставлены задачи, в процессе решения которых будет создаваться электронное портфолио ученика.

Ход классного часа.

На экране 1 слайд презентации «Электронное портфолио ученика».

Учитель: На классном часе сегодня мы подведём промежуточные итоги в разработке проекта «Электронное портфолио ученика.

Итак: Над проектом мы работаем с первой четверти этого учебного года. Сначала на уроках ОПД, потом на классных часах и в ходе уроков информатики.

Проблема: Нужно создать портфолио, но заполнять бумажные бланки не интересно, не современно. Все работы, созданные учениками в обычном портфолио представить невозможно.

Портфолио - портфель достижений ученика. Слайд 2.

Итак: участники проекта: 9 класс МОУ СОШ с Бурмакино (слайды 3, 4).

Время выполнения: на уроках ОПД и классных часах.

Рассматривали различные формы портфолио. Изучив все возможности, которые даёт нам компьютерное обучение на уроках информатики, спрос на электронные материалы, выгоды в представлении информации с помощью компьютера, решили создавать портфолио в электронном виде.

Преимущества электронного портфолио: говорят ученики в сопровождении слайда 7. Каждое следующее преимущество появляется после щелчка мыши:

  • Компактность

  • Широкие возможности для творчества

  • Возможно помещение портфолио на собственный сайт в ИНТЕРНЕТ

  • Пересылка портфолио по электронной почте в различные УЗ

  • Быстрое копирование материалов в неограниченном количестве

  • Помещение в портфолио большего количества творческих работ, созданных в электронном виде.

Задачи проекта: Научить учащихся отбирать информацию.

В ходе создания портфолио совершенствовать навыки работы на компьютере, учиться пользоваться современными техническими средствами:

  • Цифровым фотоаппаратом.

  • Сканером.

Работали над схемой портфолио. Рассмотрели общую схему портфолио, которую приняли в нашей школе и несколько поколений выпускников составляли своё портфолио по этой схеме. (Слайд 9, после щелчка мыши по гиперссылке на экране появляется общая схема портфолио из 12 страниц.) Учитель коротко напоминает основные разделы этой схемы.

Для электронного портфолио выбрали свою схему:

  • Общие данные (резюме)

  • Список документов

  • Автобиография

  • Жизненные планы

  • Зачётная книжка

  • Дипломы, грамоты

  • Приложения: проект, реферат, творческие работы.

  • И т. д

Автофигуры с названиями этих разделов появляются на экране постепенно после одного щелчка мыши.

На следующих слайдах показаны задачи, решаемые в ходе работы над проектом.

1.Совершенствовать навыки работы в текстовом редакторе (Слайд 11).

Ученики называют, а на экране после очередного щелчка появляются записи:

  • Набор документов:

    • Жизненные планы

    • Автобиография,

    • Заключения по результатам психологических тестов

  • Создание и редактирование таблиц

  • Вставка рисунков, символов, автофигур.

2. Научить создавать презентации, работать в программе Power Point (слайд 12)

  • Представление портфолио в виде презентации

  • Оформление творческих работ в виде презентаций

  • Научить создавать гиперссылки.

3. Пользоваться сканером, (слайд 13)

  • Получать изображения грамот, сертификатов, дипломов

    • Распознавать текст.

    • вставлять полученные изображения в документ.

4. Пользоваться цифровым фотоаппаратом. (слайд 14)

  • Приобрести первоначальные навыки фотографирования

  • Вставлять полученные фотографии в документ

Учитель: Эти задачи выполнялись нами в процессе работы над проектом в этом году. А какие перспективы есть у нас в работе над портфолио во время учёбы в 10 и 11 классах?

Ученики называют, а затем учителем подводится итог. (на экране слайд 15).

ЗАДАЧИ НА БУДУЩЕЕ:

  • Создавать сайты

  • Научиться пользоваться ИНТЕРНЕТОМ

  • Поместить свой сайт в ИНТЕРНЕТ

  • Научиться пользоваться электронной почтой

  • Создать свой E-mail.

После презентации учителя показывает своё портфолио, оформленное в виде презентации Суслопарова Алёна.

Затем каждый ученик показывает со своего компьютера лучшие страницы своего портфолио.

Далее ученики продолжают работу над своим проектом. Гостям урока предлагается поработать над предложением, высказанном в процессе демонстрации 9 слайда. Тогда учитель просил помощи в разработке дополнительных разделов электронного портфолио.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Презентация учителя: «Электронное портфолио ученика». На диске.

  2. Схема портфолио на бланках.

  3. Сведения о работе над проектом.

  4. Слайды презентации учителя;

  5. Портфолио ученика: презентация, которая состоит из четырёх слайдов. Со второго слайда по гиперссылкам по щелчку мыши можно попасть на составные части портфолио:

    • заключение по психологическим тестам;

    • характеристика;

    • дипломы и грамоты;

    • автобиография;

    • мои жизненные планы;

    • творческие работы:

      • проект «Бурмакинские кедры»,

      • тренировочная презентация «Режим дня»,

      • открытка, составленные на уроках информатики На диске.

Следует учитывать, что портфолио находится в процессе разработки, будет пополняться информацией во время учёбы девочки в 10 - 11 классах.

Классный час электронное портфолио ученикаКлассный час электронное портфолио ученикаКлассный час электронное портфолио ученика

© 2010-2022