Общешкольный конкурс чтецов по теме Доброта нужна всем людям

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс чтецов по теме

«Доброта нужна всем людям»

Учитель Кобцева О.А.

Цели:

1.Обучать школьников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

формировать у обучающихся представление о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

2.Развивать умения учащихся вести рассуждения; корректировать устную речь, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, долговременную память.
3.Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Ход мероприятия

1.Оргмомент

-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Продолжается наше путешествие по станциям «Добра и вежливости» и сегодня мы остановимся на станции «Конкурс чтецов» по теме «Доброта нужна всем людям».(слайд с названием темы)

Доброта.

Для чего она нужна доброта?

Помогите разобраться мне,

Кто нуждается в этом добре,

Почему утверждают люди,

Что с добром мир красивее будет?

О доброте сегодня рассуждаем,

На вопросы вместе отвечаем.

- Прослушав сегодня стихотворения наших конкурсантов, выполнив задания ведущего , я хочу, чтобы в конце мероприятия вы ответили на вопрос: «Что такое доброта, которая так нужна людям».(вопрос на стенде)

-Представляю наших конкурсантов. (называются участники)

-Оценивать результаты конкурса будет жюри. (представление жюри)

2.Знакомство с правилами поведения при проведении мероприятия.

-Для того чтобы наше мероприятие прошло успешно, хочу участникам и зрителям напомнить некоторые правила поведения. (слайд с правилами)

Для участников:

1.Будьте уверенны в себе, не бойтесь.

2.Читайте стихотворение громко и выразительно.

3.Не торопитесь, выговаривайте слова.

Для зрителей.

1.Уважайте выступающих, слушайте внимательно, благодарите аплодисментами.

2.Активно участвуйте в беседе.

3.Поднимайте руки, если знаете ответ.

4.Отвечайте полными предложениями.

3. Выступление обучающихся младших классов

Приглашаю нашего первого, второго третьего, четвертого чтецов (дети выходят по очереди и читают стихотворения)

А)-Унизительные, плохие слова- как они нас всех обижают .

Сейчас мы с младшими ребятами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... ("Доброе утро!")

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... ("Добрый день!")

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... ("Здравствуйте!")

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... ("Спасибо!")

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... ("Прости, пожалуйста!")

И в России, и в Германии говорят, прощаясь: ... ("До свидания!")

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

-Доброту или злость вы испытаете, если услышите эти слова?

Вывод.

-Что такое доброта? (Доброта - это вежливые слова)(эта фраза вывешивается на стенд)

Б) - С самого детства мама, бабушка, читая вам сказки, хотели чтобы вы учились добру у сказочных героев. (слайд)

-Выберите сказочных героев, которых можно назвать добрыми и объясните почему?(Золушка-Мачеха, Иванушка-дурачок -Баба-Яга , Богатырь- Кощей Бессмертный )

Вывод.

-Что такое доброта? (Доброта-это трудолюбие, помощь людям, защита родной земли)

4. Выступление обучающихся средних классов

-Приглашаю нашего первого, второго, третьего чтецов (дети выходят по очереди и читают стихотворения).

-Сейчас будет задание для детей 5,6,7 классов «Добрый поступок». Помогите мне решить ситуации.

Выходят 3 ученика. Ведущий выбирает отвечающего с помощью считалочки.

Ты катись веселый бубен

Звонко, звонко по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас расскажет нам…

1 ситуация.

Ира с мамой пошли в магазин. Мама делала покупки, а Ира смотрела на выставленные в витрине шоколадные конфеты. Ей очень захотелось шоколадного Деда Мороза.

- Мама, купи мне Деда Мороза.

- Не могу, доченька , осталось мало денег.

- Какая же ты недобрая, мама, - сказала Ира и очень сильно обиделась.

Как вы оцените поступок Иры? Что теперь нужно сделать Ире?(понимание проблем человека, терпение)

2 ситуация.

Саша шел по коридору школы. Около батареи лежал черный сенсорный телефон. Саша поднял телефон. Он ему очень понравился, Саша давно мечтал о таком. Стоял Саша и думал… О чем? И наконец принял правильное решение… Какое? (честность)

3 ситуация.

Игорь занялся дрессировкой щенка. Он требовал от него выполнения команд, а у маленького щенка ничего не получалось. Игорь бил его веревкой. Время шло, щенок превратился в большую злую собаку. Игорь смотрел на выросшего щенка и ничего не понимал.

-Какое чувство должен был проявить Игорь к щенку?(жалость)

Вывод.

Что такое доброта? (Доброта - это понимание, честность, жалость)

5. Выступление обучающихся старших классов

-Приглашаю нашего первого, второго, третьего чтецов (дети выходят по очереди и читают стихотворения).

-А сейчас старшеклассники дожны из частей составить слова и объяснить их значение.(слайды)

Милосердие. Готовность помочь кому-нибудь. или простить кого-нибудь. (слайд)

Сострадание. Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем. (слайд)

Отзывчивость. Проявляет легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь. (слайд)

-Отрицательные или положительные качества человека называют эти слова?

- Эти слова, их смысл должен знать каждый взрослеющий человек и эти добрые качества мы должны стараться проявлять друг к другу.

Вывод.

Что такое доброта? (Доброта -это милосердие, сострадание, отзывчивость).

6. Подведение итогов

- Сейчас жюри подведет итоги конкурса чтецов, назовет победителей. А мы с вами ответим на мой вопрос, который я задала в начале мероприятия: «Что такое доброта, которая так нужна людям?» (читаем предложения со стенда)

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда.

Добро творить трудней!

- Прикладывайте усилие, чтобы творить добро.

Жюри объявляет победителей и награждает

Приложение.

Таблица результатов конкурса чтецов по теме «Доброта нужна всем людям»

(пятибалльная система оценки)

ФИ

Класс

Выразите-

льность

Знание

текста

Итог

1

1 класс

2

2 класс

3

3 класс

4

4 класс

5

5 класс

6

6 класс

7

7 класс

8

8А класс

9

8Б класс

10

9 класс

11

10 класс




© 2010-2022