• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Проекты: «Развитие способностей и дарований, «Моя семья. Родные и близкие », «Семьи, опалённые войной», Нам песен этих позабыть нельзя! История одной песни», посвященный 70 – летию Победы

Проекты: «Развитие способностей и дарований, «Моя семья. Родные и близкие », «Семьи, опалённые войной», Нам песен этих позабыть нельзя! История одной песни», посвященный 70 – летию Победы

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем. Привожу несколько паспортов проектов, актуальных, как мне кажется, для всех
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальные проекты


Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем

Паспорт проекта «Развитие способностей и дарований»

Одной из задач школы в воспитании является формирование творческой, успешной личности. Все понимают, что как правило в школе реализуются и самоутверждаются успешные в учёбе дети. Но иногда, в силу разных причин это не происходит. И этим проектом мы хотим дать возможность каждому почувствовать себя успешным. Ведь только тогда происходит развитие


1. Название проекта: « Развитие способностей и дарований»

2. Заказчик проекта: администрация школы

3. Руководитель проекта: Корневич Лариса Анатольевна, учитель ЧУ СОШ «ОрАвнер»

4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: учащиеся школы

  1. Продолжительность проекта: 3 года

  2. Режим работы: урок, внеурочная деятельность.

  3. Тип проекта: практико-ориентированный.

  4. Цель проекта:

Дать возможность каждому ученику почувствовать себя успешным.

Развитие творческой, склонной к новаторству успешной личности.

  1. Предполагаемый продукт проекта: успешный, всесторонне развитый ученик

  2. Этапы работы и реализации проекта:

  • Изучение педагогической и психологической литературы по одарённости…

Ведь что такое одарённость - это всего лишь потенциал, который может привести к успеху, а может и не реализоваться. Поэтому в обществе ценится не сама одарённость, а то что достиг тот или иной человек.

Настольной книгой для нас стал труд А. Савенкова «Ваш ребёнок талантлив…», и др.

  • Обсуждение проекта на педсовете, где получило горячую поддержку

  • Диагностика детей с помощью психолога, классных руководителей и родителей по методикам «Карта одарённости», «Шкала самооценки» и мн. др.

  • Выявление основных видов одарённости , присущих нашим детям

  • Немаловажным в осуществлении проекта стал кадровый подбор педагогов и разработка новых интегрирующих программ

  • Планирование работы с учётом развития всех видов одарённости

  • Диспуты со старшеклассниками. Анкетирование

  • Участие в концертах, конкурсах , олимпиадах городских и дистанционных, ноу

  • Анализ работы по полугодиям

11.. Завершение проекта: Создание новых проектов, способствующих реализации определённых видов одарённости. Таким стал для нас проект «Перех» (цветок), «Театр» и др. Привлечение квалифицированных педагогов для реализации способностей и талантов детей.

.




















Паспорт проекта «Моя семья. Родные и близкие »


1. Название проекта: «Моя семья. Родные и близкие »

2. Заказчик проекта: еврейская община

3. Руководитель проекта: Корневич Лариса Анатольевна, учитель ЧУ СОШ «ОрАвнер»

4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 3 класс

5. Продолжительность проекта: 3 месяца

6. Постановка проблемы: Знают ли дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи?

7. Цель проекта: создание условий формирования у детей духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

8. Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей о своей семье.

  2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

  3. Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;

  4. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков

Продукт проекта:

  • Рисунки ,фото, презентации «Моя семья» .

  • Генеалогические деревья семей

  • Сочинения, доклады, зссе про родных и близких

Предполагаемые результаты:

  1. Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

  2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению взаимоотношений в семье









Паспорт проекта «Семьи, опалённые войной»


Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

1. Название проекта: «Семьи, опалённые войной»

2. Заказчик проекта: администрация школы

3. Руководитель проекта: Корневич Лариса Анатольевна, учитель ЧУ СОШ «Ор Авнер»

4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 4 класс

  1. Продолжительность проекта: 2 месяца

  2. Режим работы: внеурочная деятельность.

  3. Цель проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.

  4. Задачи проекта:

- воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

- формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

- формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

- развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

- вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;

- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

- укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

- формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

- развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

- повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

- дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.

Партнеры проекта: еврейский музей толерантности, библиотека имени А. Гайдара».

Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся , родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения внеклассных занятий; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), спонсорская помощь.

К результатам проекта относятся:

- воспитание гражданственности и патриотизма;

- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

- повышение интереса к истории страны;

- привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа )

- выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;

- организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

- подготовка материалов для выставки работ к 70-летию Победы




Паспорт проекта «Нам песен этих позабыть нельзя! История одной песни», посвященный 70 - летию Победы.


Сколько песен было создано на войне! Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто, сплачивала... У каждой песни своя биография, своя судьба. Мы решили выяснить, знают ли наши ребята песни, которыми жила и дышала Родина в «суровых сороковых», песни, которые пели солдаты Великой Отечественной войны в часы затишья.


1. Название проекта: «Нам песен этих позабыть нельзя! История одной песни »

2. Руководитель проекта: Корневич Лариса Анатольевна, учитель ЧУ СОШ «ОрАвнер»

3. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 4 класс

4. Продолжительность проекта: 2 месяца

5. Режим работы: урок, внеурочная деятельность.

6.Тип проекта: практико-ориентированный.

7.Цель проекта: исследование военной песни как культурологического феномена и выявление ее роли и значения в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.

8 Задачи: выяснить, что знают ученики о песенном творчестве периода ВОв. Систематизировать песни, написанные во время ВОв в соответствии с тематикой и их содержанием. Назвать самые известные военные песни, популярные в наше время.

9.Методы исследования: изучение и анализ литературных и музыкальных текстов военных песен, литературных источников и Интернет-ресурсов; наблюдение за использованием и исполнением военных песен в современных массовых праздниках, средствах массовой информации и в быту российских граждан..

10. Предполагаемый продукт проекта: Проектным продуктом нашей работы является инсценировка песни» Журавли», учащиеся узнают какие песни вели нашу страну к Победе, их авторов и историю создания песен.

11.Итоги работы над проектом: В ходе исследования дети пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом. Песни вели в бой, они стали оружием, разящим врага. Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить. Проведён конкурс инсценированной песни. Созданы презентации о истории создания песен - «Священная война», «Алёша», « Журавли» и другие



© 2010-2022