Воспитательная программа на 2 года Крылатая юность

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная программа «Крылатая юность»


Срок реализации программы 2015 - 2017 годы.

Программа охватывает период обучения школьников с 8 по 9 классы.

Программа составлена на основе воспитательных программ Н.В.Чащиной и Катаевой О.Н.

Пояснительная записка

Каждый носит крылья за плечами,

нужно только захотеть взлететь.

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, подросток испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе - в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и подростков, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса - как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым" системным образованием. Воспитательная система класса - это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что «главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Надпредметные компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования, коммуникативная, информационная), формирующиеся при реализации данной программы, делают личность нравственной, самостоятельной, креативной, конкурентоспособной. Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе через различные виды направлений деятельности.( отражаются в воспитательном плане)

Цели программы:

Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его нравственного и профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим.

Задачи программы:

 Отслеживать развитие коллектива в целом и личности каждого члена коллектива;

 Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся;

 Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной исоциальной деятельности детей;

 Вести психолого-педагогическое просвещение родителей;

 Применить «Метод социальных проб» и другие современные образовательные технологии в воспитательной работе для успешной социализации и адаптации в обществе;

 Совершенствовать систему самоуправления в классе.

 Формировать потребность в ЗОЖ.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; заседание экспертной группы; форумы, симпозиумы; шоу-технологии; кейс-стади; образовательные интеллектуальные игры, соревнования; викторины; экскурсии.

Опирается на следующие виды деятельности:

1) познавательную,

2) игровую,

3) спортивную,

4) творческую,

5) коммуникативную,

6 досуговую,

7) бщественно-организаторскую,

8) допрофессиональную.

В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

Концепция программы основана на приоритетности сплочения коллектива класса и реализации творческого потенциала каждого в классе и опирается на следующие педагогические идеи:

 опора на базовые потребности ребенка (К. Роджерс, А. Маслоу);

 развитие личности в процессе воспитания (Ш. Амонашвили, В.А. Караковский);

 «Педагогика сотрудничества» (С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С.Макаренко. К.Д.Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н.Толстой, Ж.Ж. Руссо)

 «Концепция самовоспитания» (Г.К. Селевко);

 совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания (И.П. Иванов).

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап - 2015 - 2016 уч. год - 8 класс «Самоопределение»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Формы деятельности: тематические беседы, викторины, конкурсы, вечера, психологические тренинги.

2 этап - 2016 - 2017 уч. Год «Самореализация»

Цель: создание условий для самореализации учащихся
Форма деятельности: организация спецкурсов, уголка выпускника, создание банка данных профессий.

Этапы программы и прогнозируемые результаты:

Формы и методы реализации программы:

«Крылатая юность» представляет собой синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

1. Классные часы.

2. Классное собрание.

3. Диспуты и дискуссии.

4. Ролевые игры.

5. Деловые игры.

6. Тренинги.

7. Круглые столы.

8. Викторины.

9. КВНы.

10. Вечера отдыха.

11. Социологические исследования

12. Экскурсии, походы, путешествия

13. Трудовые десанты.

14. Родительские собрания.

15. Индивидуальные беседы.

Предполагаемый результат:

 Сплочение классного коллектива.

 Повышение самооценки учащихся.

 Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.

 Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

 Профессиональное самоопределение.

Классный руководитель: Лещинская М.В.

© 2010-2022