Клуб семейного чтения «Войдем в мир книги вместе»

Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. На сегодняшний момент книга - самый доступный, простой и надежный источник информации. Книга - э...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образованием Администрации города Шарыпово

Приоритетный национальный проект «Образование»
в части поддержки деятельности классного руководителя



НОМИНАЦИЯ: Детско - взрослая общность как современное средство организации воспитательной деятельности


НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: Клуб семейного чтения «Войдем в мир книги вместе»

Ф.И.О. разработчика проекта: классный руководитель 8 К класса Альбина Вячеславовна Игнашина, т. 8-923-325-15-85




Утверждаю

директор школы

_________Н.В.Андриянова




муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

662315 Россия, Красноярский край, г. Шарыпово, 2 м-н, здание 8

Директор школы: Наталья Валерьевна Андриянова, т.22-3-40








«О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги,

если бы я мог показать тебе их красоты!»

(Из наставления древнеегипетского чиновника сыну)


Актуальность

Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. На сегодняшний момент книга - самый доступный, простой и надежный источник информации.

Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение, и люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книг стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Однажды на классном часе я спросила своих учащихся: « Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?»

Примерные ответы детей:

  • Кино, радио телевидение могут дать быструю, понятную информацию. Но научные знания все равно будут распространяться только через книги.

  • Книги будут жить вечно. Над книжкой можно подумать, читать не спеша.

  • Книжки - это информация, которую ты сам выбираешь: хочешь - читаешь, хочешь - нет, а телевизор навязывает информацию.

  • Компьютер тоже не заменит книгу. Книгу можно читать и при свечах, а для компьютера нужно электричество, монитор, клавиатура, мышка.

  • Если ученый напечатает свой труд в книге, ее прочитают и через 1000 лет, а с компьютера информация постоянно теряется, портится из-за вирусов и "глюков".

  • Книжку можно просто положить в карман и читать где придется.

  • Современный КПК тоже можно положить в карман и читать, где хочешь.

  • А вдруг у него закончится питание? А книгам питания не требуется.

  • Все равно компьютер заменит книгу - придумают новые диски, научатся сохранять информацию, уменьшат размеры и найдут новые источники питания. Правда, это будет нескоро.

  • Сейчас очень модно слушать аудиокниги. Едешь в машине и слушаешь - и не надо ни листать, ни глаза портить. Скоро все книги будут такими - электронными, на лазерных дисках.

  • Когда все научатся обращаться с компьютерами, тогда, может быть, и перестанут читать книги.

Семейное чтение. Когда-то это была славная традиция. Вся семья вместе несколько вечеров читала одну книгу. Читали, передавая книгу друг другу, делясь впечатлениями, сопереживая героям. Подбирали книги для души, а не для того, чтобы занимали место в стенках, шкафах и, по принципу, у кого больше. Как же выбрать время, чтобы несколько вечеров подряд все члены семьи могли сразу собраться за чтением?

Книги являются истинными друзьями человечества.

Чтение - это не просто способ получить информацию, но и уникальный процесс, способный сделать из человека Личность, умеющую чувствовать, сопереживать, мыслить.

Дети не читают. Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, родителей и библиотекарей

Посещение школьной и городской библиотеки

Проявление заинтересованности со стороны родителей является важным фактором в совместной читательской деятельности. Для этой цели в городской библиотеке проводится анкетирование детей с родителями «Самая читающая семья» среди среднего и старшего звена. По итогам этого года «Самая читающая семья» среди учащихся и их родителей были подведены статистические данные:

28% приходят в библиотеку;

25% в основном за учебной литературой;

15% имеется небольшая домашняя библиотека;

25% положительно относятся к чтению;

10% читают только то, что задают по литературе;

14% читают журналы и газеты.

Можно сделать выводы, что с каждым годом все меньше и меньше наши дети читают книги.

Где мы потеряли юного книголюба? Прежде всего, в семье! Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не читают. В одиночку проблему не решить. Необходимо объединить усилия школы, семьи, библиотеки для ее решения. Поэтому и был разработан клуб семейного чтения "Обрати своё сердце к книге".

Проектная идея:

  • Воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию.

Цель:

Создание клуба семейного чтения «Войдем в мир книги вместе»

Задачи:


  • показать роль книг и чтения в развитии ребенка;

  • развить читательский интерес

  • пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;

  • возродить традиции семейного чтения;

  • увеличить охват учащихся в посещения библиотеки и чтении книг;

  • создать инициативную группу родителей-единомышленников;

  • разработать нормативную базу о деятельности клуба

  • обобщить опыт деятельности клуба

Участники, партнёры проекта:


  • Классные руководители и учащиеся 8К, 4Б, 5В классов:

  • Библиотекари школьной библиотеки

  • Библиотекари городской библиотеки

  • Родители, принимающие участие в реализации проекта

  • Работники редакции газет «Огни Сибири», «Твой Шанс»

  • Работники ЦКиК

  • Работники «Почта России»

Сроки реализации проекта:

Сентябрь-май 2012-2013 учебный год.

Механизм реализации:


  • Организационное родительское собрание. Открытие клуба - сентябрь, 2012г.

  • Реализация проекта- октябрь, 2012г - апрель, 2013г.

  • Анализ реализации проекта - май, 2013г.

Ожидаемые результаты


  • Создан клуб семейного чтения «Войдем в мир книги вместе»;

  • Разработана нормативная база деятельности клуба;

  • Создана база методических разработок проведенных мероприятий;

  • Увеличен интерес к чтению книг на 30% (анкетирование)

  • Увеличен охват учащихся в посещения библиотеки и чтении книг до 70%

  • Создана презентация о деятельности клуба.

Показатели результативности:


  1. Повышение техники чтения учащихся;

  2. Охват учащихся и их родителей деятельностью клуба;

  3. Организация коллективной деятельности;

  4. Расширение и обогащение читательского опыта детей;

  5. Увеличение количества семей возрождающих традиций домашних совместных чтений:

  6. Углубление знаний о литературных произведениях и их авторов;

  7. Развитие у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

  8. Обобщение опыта деятельности клуба;

  9. Анкетирование

План мероприятий по реализации проекта.

Этапы

Мероприятия

Сроки реализации

1. Организационное родительское собрание. План мероприятий

  • Составление плана работы на год.

  • Тестирование учащихся класса об уровне сформированности представлений о книге как источнике информации

01.10.12

2. Реализация проекта.






  • Беседа «Уважение к книге » (рассказы о создании книги). Конкурс рисунков.

Октябрь 2012


  • Участие в Краевом проекте «Отдадим книгу в хорошие руки»

  • Экскурсия в городскую библиотеку

  • Беседа «Чем могут помочь книги».

Ноябрь 2012


  • Экскурсия в типографию

  • Посещение ЦКиК. Игровая программа «Герои книг»

  • Посещение городского театра. Встреча с его актёрами

  • Знакомство с первой книгой Руси

  • Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения. Хранители книг

Декабрь

  • Конкурс стихов собственного сочинения «Как хорошо уметь читать…»

  • Работа библиотекаря. Классный час «Профессия библиотекарь»

Январь 2013


  • Просмотр видеофильма « Как создаётся книга»

КОНКУРС

  • «Лучшая книжка - малышка» совместно с 4Бкл.

Февраль

Споём о книге в частушках. Конкурс семей

  • Беседы на тему «Бережное отношение к книге».Ремонт книг школьной библиотеки.

Март

  • .Поездка на Линёвский берег. Отдыхаем и читаем

  • Конкурс презентаций

  • Знакомство с семейными библиотеками


  • КВН по книгам.

Апрель

  • Просмотр художественного фильма по прочитанному произведению

3. Анализ реализации проекта.

  • Итоговый сбор членов родителей и детей

  • Итоговое анкетирование

  • Отзывы участников проекта.

  • Праздник « Я стал много читать».

  • Презентация слайд-альбома о деятельности клуба

  • На основе сделанного анализа, выводов, показателей результативности будет принято решение о дальнейшей работе в данном направлении

Май


Ресурсы:

1. Методическая литература:Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. - 1996.

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. - М.: Вако, 2004.

Стрельцова О. Воспитание у детей интереса к чтению // Начальная школа - Первое Сентября.

2. Кадровые:Классные руководители и учащиеся 8К, 4Б, 5В классов; библиотекари школьной библиотеки, библиотекари городской библиотеки, родители, принимающие участие в реализации проекта; работники редакции газет «Огни Сибири», «Твой Шанс»; работники ЦКиК; работники «Почта России».

3.Материально-технические: проектор, компьютер, интерактивная доска.

4. Дидактические: Анкеты, тесты, карточки с игровыми заданиями.





Приложение1


Положение о Клубе семейного чтения «Войдем в мир книги вместе»»

1. Общие положения.

«Клуб семейного чтения» является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме «школа-семья».

«Клуб семейного чтения» направлен на совершенствование образовательного процесса через реализацию принципов:

- системности (создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования);

- эстетический (постоянное общение школьников с лучшими образцами детской литературы);

- эмоциональности (развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев);

- ценностно-ориентационной (использование приобретенных знаний, умений и навыков для самостоятельной работы);

- преемственности (связь литературного образования с окружающим миром, искусством и др.).

Методическая работа «Клуба семейного чтения» обеспечивает продвижение в литературном развитии всех учеников и каждого в отдельности.

2. Организация деятельности.

«Клуб семейного чтения» создан на базе сотрудничества учащихся и их родителей, учителя, школьной библиотеки и городской детской библиотеки.

Основные принципы работы Клуба семейного чтения:


  • добровольность и достаточная самостоятельность в выборе художественного произведения;

  • соответствие подобранной литературы возрастным особенностям и интересам школьников;

  • отсутствие жёсткой регламентации во времени;

  • непринуждённая доброжелательная обстановка в библиотеке;

  • поддержка читательской деятельности школьников на уроках литературы.


Организованная структура ученического соуправления в классе


«Клуб семейного чтения»

Учитель

Ученики

Родители

Школьная библиотека

Городская детская библиотека


Хар-ка детского коллектива на данной стадии развития

Задачи по развитию

Позиция педагога

Стиль управле-ния


Содержание деятельности педагога

Новообразования в ученическом коллективе

Внутренняя сплоченность.

Выражено стремление быть вместе.

Дорожат честью детского коллектива.

Единство ценностей и подходов к образова-тельному процессу.

Сотруд-

ник

Ведущий стиль: коллеги-альный, консульти

рующийся.

Развитие инициативы, активности каждого.

Создание единого коллектива «дети-родители-педагог».

Самостоятельность сплоченность.

Потребность лич-

ности в самосовер-шенствовании.

Ценностно-ориентированное единство.

Сложившееся самоуправление.


План заседаний клуба

  1. Выборы состава клуба.

  2. Разработка нормативной базы Клуба (Положение, либо Устав)

  3. Составление плана работы на год.

  4. «Давайте познакомимся!». Знакомство со школьной библиотекой.

  5. Разработка и проведение анкетирования родителей и детей «Книга в семье».

  6. «Наша домашняя библиотека». Беседа о формировании домашней библиотеки.

  7. Введение традиции «Семейная гостиная «Папа, мама, я - читающая семья»

  8. Организация мобильной библиотеки в клубе. Оформление «Экрана чтения»

  9. Просмотр художественного фильма по прочитанному произведению. Обмен мнениями.

  10. Семейная викторина «Хорошо ли мы знаем героев произведений?»

  11. Сотрудничество со СМИ, городской библиотекой, ЦКиК.

Подведение итогов проводится в конце учебного года: отмечаются грамотами, сувенирами все участники - дети и родители в номинациях:

  • Лучший фотосюжет с книгой

  • Лучший дневник чтения

  • Рекордсмен чтения

  • Самый внимательный читатель

  • Лучший знаток книг

  • Лучший читатель библиотеки

  • Книжный доктор

  • Преданный читатель библиотеки

  • Мастер чтения

Приложение 1.

Алгоритм семейного чтения

Цель - прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя.

1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги.

3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. (Работайте в паре)

4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

5. После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?

6. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.

7. Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?

8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.

Приложение 2.

Анкета для детей


  1. Что ты больше любишь?

  • Читать сам

  • Слушать чтение взрослых

  • Смотреть телевизор

  1. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

  • Хвалят тебя

  • Ругают

  1. Читают ли в вашей семье книги вслух?

  • Читают

  • Не читают

  1. Можешь ли назвать книгу, которую недавно прочитал(а)?

  • Да

  • Нет

  1. Записан(а) ли ты в школьную библиотеку?

  • Да

  • Нет



Приложение 3.



Анкета для взрослых


  1. Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

  • Читать сам

  • Слушать чтение взрослых

  • Смотреть телевизор

  1. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

  • Хвалите

  • Ругаете

  1. Принято ли в вашей семье читать вслух?

  • Да

  • Нет

  1. Можете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

  • Да

  • Нет


© 2010-2022