Программа воспитания 10-11 классы

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района "Янченковская средняя школа"



Рассмотрено

на заседании ШМО классных руковод-лей протокол №___от_______2015г.

Согласовано:

зам.директора по УВР

________М.А.Ельчина

«___»_______2015г.





Утверждаю:

директор школы

________В.М.Скоркин

от «___»_______2015г.


ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ

10-11 КЛАСОВ




Возраст участников 16-17 лет

Срок реализации 2 года






Классный руководитель

А. М. Паронян






2015

Наименование программы

Программа воспитательной работы с коллективом учащихся 10 - 11 классов «Выбор»

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании», концепция модернизации российского образования, конвенция о правах ребенка, Устав и программа воспитания МКОУ Янченковская СОШ

Заказчик программы

Администрация МКОУ Янченковская СОШ, родители

Основные участники

Учащиеся 10 - 11 классов МКОУ Янченковская СОШ, родители, классный руководитель

Цель

Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность

Задачи

-создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

-развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

-оказывать помощь в профессиональном самоопределении;

-формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

-воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Условия эффективной реализации программы:


-программа предполагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на самостоятельную жизнь, на подготовку к взрослой, самостоятельной жизни, на становление ученика как личности;

-она обеспечивает целостность всего учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении;

-системность, целенаправленность и регулярность в работе, что повышает уровень нравственного развития личности;

-обеспечивает высокое качество, разнообразие форм и методов, формирование мировоззрения школьников, повышение уровня их воспитанности;

-помогает педагогам искать собственные пути развития личности школьников

Ожидаемые результаты реализации программы

Результатом реализации программы видится всесторонне развитая свободная, творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе, обладающая внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированная на саморазвитие и созидательную деятельность

  1. Пояснительная записка

«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым ,
можно»
А.С.Макаренко

Юность. Пора влюбленности и разочарований, первых взлетов и падений, пора ошибок и приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом мире, мире полного неожиданностей и приятных сюрпризов и все - таки интересном, красивом, прекрасном мире под названием «ЖИЗНЬ». А насколько счастливой будет эта жизнь , в первую очередь зависит от самого человека. Насколько подготовленный молодой человек шагнет во «взрослую жизнь», собрать необходимый «багаж» должны помочь родители, школа, педагог. Как заметил А,С.Макаренко : «воспитывает всё - люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте- родители и педагоги».

Юность, по мнению В.И.Слободчикова, охватывает период с 15 до 18 лет. Именно этот возраст приходится на 6-11 классы. Поэтому целесообразно разрабатывать воспитательную программу не на один год, а на более длительный период - 3-4 года, учитывая закономерности физического и психического развития подростка, протяженность этого периода. Л.С.Выгодский отмечал существование кризиса юности, знаменующего выход человека в самостоятельную жизнь. Кризис юности описывается как своеобразный «кризис рождения», некий переход на иную, качественно новую ступень развития личности, переход в самостоятельную жизнь, от стадии освоения в социуме к стадии принятия на себя новых обязанностей, ролей, ответственности за свою (а порой и чужую) жизнь. Д.Б.Эльконин отмечал, что ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная: молодой человек ищет себя в избранной им профессиональной сфере. А выбор этой деятельности ему сделать бывает очень нелегко, и на этом отрезке времени жизнь ставит молодого человека в ситуацию выбора практически ежедневно. В юношеском возрасте имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т.е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей, поиск своего места в жизни. И главная задача классного руководителя, совместно со всеми субъектами воспитательного процесса - помочь сориентироваться старшеклассникам в этом водовороте, сделать правильный выбор, помочь рождению индивидуальности. Этим и объясняется название программы - «Выбор».

Программа «Выбор» (далее Программа) рассчитана на 2 года для коллектива учащихся 10-11 классов, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно - правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг», «Нравственность», «Профессиональное самоопределение», «Гражданин», «Семья». Она определяет основные пути развития классного коллектива ,позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

  1. Основные категории воспитательной программы.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Воспитательные задачи:

  • создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении;

  • формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

  • воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Принципы воспитательной работы.

  • Принцип природосообразности.

  • Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок - главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

  • Принцип толерантности - терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.

  • Принцип индивидуализации воспитания - дифференцированный подход в воспитании и обучении.

  • Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.

  • Принцип справедливости и сознательности - умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.

  • Принцип взаимности - взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..

  • Принцип реальности - осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.

  • Принцип воспитания успехом - каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.


Система методов воспитания:

  • прогностические(коллективное планирование, проектирование, перспектива)

  • информационно - просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).

  • организационно - деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).

  • стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)

  • оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)


Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:
индивидуально

Группой

коллективно


Средства воспитания:

  • труд

  • спорт

  • слово

  • игра

  • общение

  • учение

  • искусство

  • элементы социальной среды (например, СМИ)

  1. Механизм реализации программы.

Воспитательная программа реализуется по направлениям:
- «Интеллект»
- «Нравственность»
- «Здоровье»
- «Гражданин»

-«Профессиональное самоопределение»,
- «Общение и досуг»
- «Семья»

Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание.

В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 - 7 человек: актив класса(по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей , интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.

В коллективе существуют традиции , которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми. В нашем классе они существуют в виде слоганов, которые постоянно добавляются и совершенствуются.

  1. Содержание воспитательной деятельности.

Планирование воспитательной работы происходит с учетом результатов диагностических исследований, мониторинга и анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год, характеристики класса


Направление «Интеллект»
Цель работы в этом направлении: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.

Этап реализации

Содержание деятельности

Сроки/ Ответственные

10 класс

  1. Классный час «Образование - путь к успеху»

  2. Устный журнал «Люди, творившие историю»

  3. Эрудит - шоу «На пороге нанореволюции»

  4. Образовательный час «Прикоснуться к вечности»(о шедеврах мировой культуры)

  5. Викторина «Читать - это не модно?»

  6. КТД «Совет ума, добра и красоты» (Слет хорошистов и отличников)

  7. Методика «Адаптация в 10 классе»

  8. Участие в НПК, олимпиадах

  9. Предметные недели

  10. День дублера.


11 класс

  1. Ток - шоу «Ученому и книги в руки»(о получении высшего образования).

  2. День дублера

  3. Психологический тренинг «Экзамены - это не страшно!»

  4. Заседание клуба интеллектуалов «Мои в школьные годы»

  5. Посещение музеев, выставок, способствующих интеллектуальному развитию.

  6. Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»

  7. Мониторинг знаний.

  8. Предметные недели, участие в НПК,олимпиады


Направление «Нравственность»
Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Этап реализации

Содержание деятельности

Сроки/Ответственные

10 класс

  1. Классный час «О законах нравственности»

  2. Дискуссия «Деньги и миф»

  1. Акция «Спешите делать добро»

  2. Клуб интересных встреч «Встречи с психологом, сексопатологом»

  3. Ролевая игра «Супружество без брака»

  4. Устный журнал «Сто советов мудрости»

  5. Посещение музеев, выставок нравственно - эстетической направленности.


11 класс

  1. Классный час «Духовность - норма человеческой жизни»

  2. Интерактивная беседа «Любовь на букву «С»

  3. Заседание круглого стола «Оставаться человеком или Ленинградский День Победы»

  4. Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение).

  5. Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.




Направление «Здоровье»
Цель работы: формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья»

Этап реализации

Содержание деятельности

Сроки/Ответственные

10 класс

  1. Экологический праздник «День Земли»

  2. Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»

  3. Экскурсия в Бугринскую рощу.

  4. Акция «Чистый берег»

  5. Конкурсная программа «Школа выживания»

  6. Классный час «Аксиомы алкоголя»

  7. Товарищеские встречи по пионерболу, волейболу, баскетболу.

  8. Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости.


11 класс

  1. Трудовой десант «Территория чистоты»

  2. Организация школьного праздника «День здоровья»

  3. Классный час «Мир без наркотиков»

  4. Уроки безопасности.

  5. Деловая игра «Я выбираю жизнь»

  6. Видеолекторий «Здоровый образ жизни»

  7. Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»



Направление «Гражданин»
Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Этап реализации

Содержание деятельности

Сроки/Ответственные

10 класс

  1. Классный час «Честь имею»

  2. Устный журнал «Дни воинской славы»

  1. Авторский элективный курс «Права, обязанности и ответственность человека в современном мире»

  2. Беседа - диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

  3. КТД «Вахта Памяти»

  4. Встречи с участниками локальных воин.

  5. Акция «Посылка солдату. Письмо солдату»

  6. Посещение театра, кинотеатра на соответствующую тематику.


11 класс

  1. Беседа «Изменения в уставе РФ о несении воинской службы.

  2. Авторский элективный курс «Права, обязанности и ответственность человека в современном мире»

  3. Диспут «Армия, какой она должна быть»

  4. Акция «Мы с вами, ветераны»

  5. Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся»

  6. КТД «Вахта Памяти»

  7. Игровая программа «А ну - ка, парни!»

  8. Дискуссионный практикум «Бритоголовая Россия»

  9. Встречи с участниками локальных воин.


Направление «Профессиональное самоопределение»
Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Этап реализации

Содержание деятельности

Сроки/Ответственные

10 класс

  1. Делова игра «Калейдоскоп профессий»

  2. Выбор и работа органов самоуправления.

  3. Факультатив «Профессиональный компас»

  4. Элективный курс «Технология профессиональной карьеры»

  5. Выбор и посещение элективных курсов.

  6. Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»

  7. Викторина «Экономика и бизнес»

  8. Анкета «Мотивы выбора профессии»

  9. Встречи с представителями учебных заведений Новосибирской области




11 класс

  1. Посвящение в выпускники

  2. Посещение элективных курсов

  3. Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»

  4. Информационно - правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».

  5. «Дни открытых дверей» (посещение ВУЗов)

  6. Анкета «Готовность школьников к выбору профессий» (повторная)

  7. Лекторий «Требования, предъявляемые к выпускнику школы»



Направление «Общение и досуг»
Цель работы в этом направлении: создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирование культуры общения.

Этап реализации

Содержание деятельности

Сроки/Ответственные




10 класс

  1. Классный час «Законы дружбы»

  2. Шоу талантов

  3. Концертная программа к дню учителя.

  4. Дискуссия «Одиночество, хорошо или плохо»

  5. Новогодний калейдоскоп

  6. Конкурсно - игровая программа «А ну - ка, парни!»

  7. Весенние поздравления

  8. Поэтическая гостиная «Еще раз про любовь»

  9. Круглый стол «Семья в жизни человека»

  10. Посещение театров, музеев, выставок.


11 класс

  1. Фольклорный праздник «Неделя русской культуры»

  2. Фотопрезентация «Школьные годы чудесные»

  3. Защита проектов «Я и мой мир»

  4. Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против»

  5. Устный журнал «Театральная афиша»

  6. Шоу программа «Веселый девичник»(посвящен 8 Марта)

  7. Театрализованное новогоднее представление

  8. Диспут «Какая армия нам нужна»(Викторина - поздравление для юношей)

  9. Посещение театров, кинотеатров, экскурсий.

  10. «Детства последний звонок»(выпускной бал)



Направление «Семья»
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

Этап реализации

Содержание деятельности

Сроки/Ответственные

10 класс

  1. Выбор родительского комитета (на 10 -11 класс).Знакомство родителей с программами профильного обучения, с программой воспитания.

  2. Родительские собрания:

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»
«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»
«Поможем детям выбрать профессию» Анкета «Искусство воспитания»

  1. Игра для детей и родителей «Школа семьи»

  2. Дебаты «Трудные девочки: проблемы воспитания»

  3. Психолого - педагогическое просвещение родителей.

  4. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения

  5. Заседания родительского комитета.


11 класс

  1. Родительские собрания:

«Вечная проблема» (совместно с детьми)
«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»
«Как научить ребенка быть успешным»
«Как подготовиться к итоговой аттестации»

  1. Общешкольные родительские собрания.
    Лекторий «Воспитание толерантности у подростков»

  2. Заседания родительского комитета.

  3. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов)

  4. Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.)

  5. Индивидуальные беседы, консультации

  6. Вечер «Когда уйдем со школьного двора»

  7. Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»



Ресурсное обеспечение программы:

Участники реализации программы

Социальные связи классного коллектива

-учащиеся
-родители
-классный руководитель
-учителя - предметники
-администрация школы
-педагоги дополнительного образования
-психолог школы
-социальный педагог школы

  • Школьная и сельская библиотеки

  • Объединения дополнительного образования и секции школы

  • Сельский и районный дом культуры

  • Учреждения дополнительного образования района ЦРТДиЮ, СЮН, ДЮКФП

  • ФАП и амбулатория


  1. Прогнозируемый результат и методы его оценки


Результатом реализации программы видится всесторонне развитая свободная, творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе, обладающая внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированная на саморазвитие и созидательную деятельность. Для оценки эффективности реализации Программы используются различные методики, позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности. А также совместно с учащимися мною разработана и одобрена на родительском собрании «Рейтинговая система оценки учебной деятельности и социальной активности учащихся» которая позволяет увидеть результаты работы. Данная система совершенствуется каждый год. Замечена положительная динамика, а именно: повысилась самооценка ребят, мотивация к учебе, качество обучения система помогает активизировать общественную деятельность, и как следствие - сплочение и развитие коллектива. Положительный опыт данной системы успешно используется в других классных коллективах школы.


Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности


Прогнозируемый результат

Методы оценки

Самостоятельная, активная, творческая личность, социально - адаптированная.

- методика «Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников»

- методика «Уровень адаптации в 10 классе»

-анкетирование «Удовлетворенность класса мероприятиями»

-методика Лутошкина «Какой у нас коллектив

-методика «Определение темперамента»

-рейтинговая система оценки социальной активности учащихся»

Интеллектуально - развитая личность

- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

- методика «Доминирующие мотивы»

- методика «Структура интеллекта»

-рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся.

Личность, готовая к выбору будущей профессии, самоопределению.

- тест «ДДО» (дифференцированный диагностический опросник профнаправленности)

- методика выявления готовности к выбору профессии.


Физически и психически здоровая личность

- статистический медицинский анализ состояния здоровья

- педагогическое наблюдение

- диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании

- методика «Мое состояние»

Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности.

- диагностика «Уровень воспитанности»

- педагогическое наблюдение

- беседа



Модель выпускника средней школы

Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса являются:

Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

- наличие жизненных планов:

- активная профессиональная подготовка;

- стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;

- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

- понимание жизненной целеустремленности.

 Мировоззрение:

- знание современной научной картины мира;

- понимание и принятие философии прав и свобод человека;

- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания)

- правовая и политическая культура;

- жизненный социальный оптимизм;

- способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.

 Интеллектуальное развитие:

- информационный кругозор;

- потребность применять знания на практике;

- умение обобщать, анализировать, делать выводы;

- критичность (ничего не принимать на веру);

- гибкое мышление, свободное от догматизма;

-стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

-умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;

- умение и желание организовать себя;

- умение заниматься самообразованием.

 Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

- добросовестность;

- старательность;

- настойчивость;

- предприимчивость, самостоятельность;

- творческий подход к работе.

 Личностные качества (черты характера):

- сознательная дисциплинированность, обязательность; - внутренняя свобода, независимость;

- стойкость, умение переносить трудности;

- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

- порядочность;

- честность, правдивость;

- раскованность;

- развитое чувство достоинства (самоуважение);

социально закаленный к негативным воздействиям окружающей среды;

- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.

 Отношение к окружающим:

- гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

- бескорыстная забота о других;

- интерес к людям, общительность;

- доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;

- терпимость, уступчивость;

- умение постоять за себя.

 Человек - творец самого себя:

- объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;

- «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в свое предназначение;

- стремление к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.

 Культура поведения:

- умение жить вместе с другими;

- умение контролировать себя;

- сдержанность; тактичность;

- чувство меры в общении;

- умение соблюдать дистанцию;

- умение приветствовать;

- культура речи.

 Здоровый образ жизни:

- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

- знание механизмов и способов поддержания здоровья; стремление к физическому совершенствованию;

- отсутствие вредных привычек;

- знание и владение приемами и способами оздоровления своего организма.

 Семья. Брак. Любовь.

- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

- уважительное отношение к женщине, девушке.

 Эстетическая культура:

- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;

- наличие развитого творческого начала;

- наличие рисовать, петь, танцевать;

- наличие чувства эстетической меры;

- наличие одеваться со вкусом, организовывать быт.

 Отношение к природе:

- готовность охранять и защищать природу;

- бережное отношение к окружающей среде;

- воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении природы.


  • Титульный лист

  • Анализ воспитательной работы за прошлый год;

  • Характеристика класса

  • Список класса с поручениями

  • Социальный паспорт класса

  • Воспитательная программа;

  • Календарно- тематический план

  • Работа с детьми группы риска

    • Протоколы родительских собраний.

План-анализ результатов

воспитательной работы за 2014/2015 учебный год:

  1. Анализ эффективности планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

- приоритетные воспитательные задачи года, целесообразность их постановки;
- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
- результаты решения поставленных задач;

- расхождение целей и реальных результатов, их причины.

  1. Анализ развития коллектива класса:

- степень сформированной и уровень сплоченности коллектива;
- традиции класса;

- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организация и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованности, самостоятельность в деятельности);

- уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
    - участие учащихся в работе кружков, секций, клубов, творческих объединений;
    - участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

  1. Анализ работы органов самоуправления:

- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

- эффективность самоуправления;

- периодичность и сменяемость органов самоуправления;

- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

  1. Анализ развития учащихся класса:

- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности;

- вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
- изменения состава класса, происшедшее в течении года;

- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация интеграция в классном коллективе;

- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков;

  1. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
    - использованные формы воспитательной работы;

- достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности;

- сочетания общих, групповых и индивидуальных форм работы;
- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;
- удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся учувствовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);

- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

- новые формы работы, апробированные в прошедшем году;

- целесообразность их использования в дальнейшем;

- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

  1. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

- с одаренными детьми;

- со слабоуспевающими и не проявляющими интересами к учебе;

- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины поставки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

  1. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

- взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

- проведение открытых мероприятий, их результативность.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

- организация совместных с родителями мероприятий;

- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

- тематика родительских собраний, их результативность;

- родители, не посетившие ни одного собрания.

  1. Выводы:
    - главное достижение классного коллектива за прошедший год;

- накопленный положительный опыт;

- негативные моменты в воспитательной работе;

- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.


Характеристика классного коллектива

I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.
На начало учебного года 17 учеников, на конец 17.

По итогам года все учащиеся были аттестованы и допущены к выпускным экзаменам. 16 учащихся успешно прошли испытания и получили аттестат об основном образовании, 1 получил справку установленного образца.

Выпускники 9 класса:

  • 8 учащихся по заявлению родителей были зачислены в 10 класс;

  • 4 выпускника зачислены в Аграрный лицей г. Тогучин;

  • 4 ученика стали студентами Тогучинского лесхоз-техникума;

  • 1 выпускник не желает дальше учиться и начал трудиться.


4. Смена классного руководителя, причина.
5. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

2. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.

3. Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.

VI. Общие выводы.
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития.
2 Определение основных недостатков в организации жизни коллектива


© 2010-2022