- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитания 10-11 классы
Программа воспитания 10-11 классы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Паронян А.М. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района "Янченковская средняя школа"
Рассмотрено
на заседании ШМО классных руковод-лей протокол №___от_______2015г.
Согласовано:
зам.директора по УВР
________М.А.Ельчина
«___»_______2015г.
Утверждаю:
директор школы
________В.М.Скоркин
от «___»_______2015г.
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
УЧАЩИХСЯ
10-11 КЛАСОВ
Возраст участников 16-17 лет
Срок реализации 2 года
Классный руководитель
А. М. Паронян
2015
Наименование программы
Программа воспитательной работы с коллективом учащихся 10 - 11 классов «Выбор»
Основание для разработки программы
Закон РФ «Об образовании», концепция модернизации российского образования, конвенция о правах ребенка, Устав и программа воспитания МКОУ Янченковская СОШ
Заказчик программы
Администрация МКОУ Янченковская СОШ, родители
Основные участники
Учащиеся 10 - 11 классов МКОУ Янченковская СОШ, родители, классный руководитель
Цель
Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность
Задачи
-создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
-развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
-оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
-формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
-воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Условия эффективной реализации программы:
-программа предполагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на самостоятельную жизнь, на подготовку к взрослой, самостоятельной жизни, на становление ученика как личности;
-она обеспечивает целостность всего учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении;
-системность, целенаправленность и регулярность в работе, что повышает уровень нравственного развития личности;
-обеспечивает высокое качество, разнообразие форм и методов, формирование мировоззрения школьников, повышение уровня их воспитанности;
-помогает педагогам искать собственные пути развития личности школьников
Ожидаемые результаты реализации программы
Результатом реализации программы видится всесторонне развитая свободная, творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе, обладающая внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированная на саморазвитие и созидательную деятельность
-
Пояснительная записка
«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым ,
можно»
А.С.Макаренко
Юность. Пора влюбленности и разочарований, первых взлетов и падений, пора ошибок и приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом мире, мире полного неожиданностей и приятных сюрпризов и все - таки интересном, красивом, прекрасном мире под названием «ЖИЗНЬ». А насколько счастливой будет эта жизнь , в первую очередь зависит от самого человека. Насколько подготовленный молодой человек шагнет во «взрослую жизнь», собрать необходимый «багаж» должны помочь родители, школа, педагог. Как заметил А,С.Макаренко : «воспитывает всё - люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте- родители и педагоги».
Юность, по мнению В.И.Слободчикова, охватывает период с 15 до 18 лет. Именно этот возраст приходится на 6-11 классы. Поэтому целесообразно разрабатывать воспитательную программу не на один год, а на более длительный период - 3-4 года, учитывая закономерности физического и психического развития подростка, протяженность этого периода. Л.С.Выгодский отмечал существование кризиса юности, знаменующего выход человека в самостоятельную жизнь. Кризис юности описывается как своеобразный «кризис рождения», некий переход на иную, качественно новую ступень развития личности, переход в самостоятельную жизнь, от стадии освоения в социуме к стадии принятия на себя новых обязанностей, ролей, ответственности за свою (а порой и чужую) жизнь. Д.Б.Эльконин отмечал, что ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная: молодой человек ищет себя в избранной им профессиональной сфере. А выбор этой деятельности ему сделать бывает очень нелегко, и на этом отрезке времени жизнь ставит молодого человека в ситуацию выбора практически ежедневно. В юношеском возрасте имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т.е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей, поиск своего места в жизни. И главная задача классного руководителя, совместно со всеми субъектами воспитательного процесса - помочь сориентироваться старшеклассникам в этом водовороте, сделать правильный выбор, помочь рождению индивидуальности. Этим и объясняется название программы - «Выбор».
Программа «Выбор» (далее Программа) рассчитана на 2 года для коллектива учащихся 10-11 классов, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно - правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг», «Нравственность», «Профессиональное самоопределение», «Гражданин», «Семья». Она определяет основные пути развития классного коллектива ,позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.
-
Основные категории воспитательной программы.
Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Воспитательные задачи:
-
создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
-
развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
-
оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
-
формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
-
воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Принципы воспитательной работы.
-
Принцип природосообразности.
-
Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок - главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
-
Принцип толерантности - терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
-
Принцип индивидуализации воспитания - дифференцированный подход в воспитании и обучении.
-
Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
-
Принцип справедливости и сознательности - умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
-
Принцип взаимности - взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..
-
Принцип реальности - осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
-
Принцип воспитания успехом - каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
Система методов воспитания:
-
прогностические(коллективное планирование, проектирование, перспектива)
-
информационно - просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
-
организационно - деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
-
стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
-
оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)
Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:
индивидуально
Группой
коллективно
Средства воспитания:
-
труд
-
спорт
-
слово
-
игра
-
общение
-
учение
-
искусство
-
элементы социальной среды (например, СМИ)
-
Механизм реализации программы.
Воспитательная программа реализуется по направлениям:
- «Интеллект»
- «Нравственность»
- «Здоровье»
- «Гражданин»
-«Профессиональное самоопределение»,
- «Общение и досуг»
- «Семья»
Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание.
В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 - 7 человек: актив класса(по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей , интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.
В коллективе существуют традиции , которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми. В нашем классе они существуют в виде слоганов, которые постоянно добавляются и совершенствуются.
-
Содержание воспитательной деятельности.
Планирование воспитательной работы происходит с учетом результатов диагностических исследований, мониторинга и анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год, характеристики класса
Направление «Интеллект»
Цель работы в этом направлении: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.
Этап реализации
Содержание деятельности
Сроки/ Ответственные
10 класс
-
Классный час «Образование - путь к успеху»
-
Устный журнал «Люди, творившие историю»
-
Эрудит - шоу «На пороге нанореволюции»
-
Образовательный час «Прикоснуться к вечности»(о шедеврах мировой культуры)
-
Викторина «Читать - это не модно?»
-
КТД «Совет ума, добра и красоты» (Слет хорошистов и отличников)
-
Методика «Адаптация в 10 классе»
-
Участие в НПК, олимпиадах
-
Предметные недели
-
День дублера.
11 класс
-
Ток - шоу «Ученому и книги в руки»(о получении высшего образования).
-
День дублера
-
Психологический тренинг «Экзамены - это не страшно!»
-
Заседание клуба интеллектуалов «Мои в школьные годы»
-
Посещение музеев, выставок, способствующих интеллектуальному развитию.
-
Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»
-
Мониторинг знаний.
-
Предметные недели, участие в НПК,олимпиады
Направление «Нравственность»
Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.
Этап реализации
Содержание деятельности
Сроки/Ответственные
10 класс
-
Классный час «О законах нравственности»
-
Дискуссия «Деньги и миф»
-
Акция «Спешите делать добро»
-
Клуб интересных встреч «Встречи с психологом, сексопатологом»
-
Ролевая игра «Супружество без брака»
-
Устный журнал «Сто советов мудрости»
-
Посещение музеев, выставок нравственно - эстетической направленности.
11 класс
-
Классный час «Духовность - норма человеческой жизни»
-
Интерактивная беседа «Любовь на букву «С»
-
Заседание круглого стола «Оставаться человеком или Ленинградский День Победы»
-
Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение).
-
Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.
Направление «Здоровье»
Цель работы: формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья»
Этап реализации
Содержание деятельности
Сроки/Ответственные
10 класс
-
Экологический праздник «День Земли»
-
Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»
-
Экскурсия в Бугринскую рощу.
-
Акция «Чистый берег»
-
Конкурсная программа «Школа выживания»
-
Классный час «Аксиомы алкоголя»
-
Товарищеские встречи по пионерболу, волейболу, баскетболу.
-
Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости.
11 класс
-
Трудовой десант «Территория чистоты»
-
Организация школьного праздника «День здоровья»
-
Классный час «Мир без наркотиков»
-
Уроки безопасности.
-
Деловая игра «Я выбираю жизнь»
-
Видеолекторий «Здоровый образ жизни»
-
Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»
Направление «Гражданин»
Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.
Этап реализации
Содержание деятельности
Сроки/Ответственные
10 класс
-
Классный час «Честь имею»
-
Устный журнал «Дни воинской славы»
-
Авторский элективный курс «Права, обязанности и ответственность человека в современном мире»
-
Беседа - диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»
-
КТД «Вахта Памяти»
-
Встречи с участниками локальных воин.
-
Акция «Посылка солдату. Письмо солдату»
-
Посещение театра, кинотеатра на соответствующую тематику.
11 класс
-
Беседа «Изменения в уставе РФ о несении воинской службы.
-
Авторский элективный курс «Права, обязанности и ответственность человека в современном мире»
-
Диспут «Армия, какой она должна быть»
-
Акция «Мы с вами, ветераны»
-
Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся»
-
КТД «Вахта Памяти»
-
Игровая программа «А ну - ка, парни!»
-
Дискуссионный практикум «Бритоголовая Россия»
-
Встречи с участниками локальных воин.
Направление «Профессиональное самоопределение»
Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.
Этап реализации
Содержание деятельности
Сроки/Ответственные
10 класс
-
Делова игра «Калейдоскоп профессий»
-
Выбор и работа органов самоуправления.
-
Факультатив «Профессиональный компас»
-
Элективный курс «Технология профессиональной карьеры»
-
Выбор и посещение элективных курсов.
-
Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»
-
Викторина «Экономика и бизнес»
-
Анкета «Мотивы выбора профессии»
-
Встречи с представителями учебных заведений Новосибирской области
11 класс
-
Посвящение в выпускники
-
Посещение элективных курсов
-
Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»
-
Информационно - правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».
-
«Дни открытых дверей» (посещение ВУЗов)
-
Анкета «Готовность школьников к выбору профессий» (повторная)
-
Лекторий «Требования, предъявляемые к выпускнику школы»
Направление «Общение и досуг»
Цель работы в этом направлении: создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирование культуры общения.
Этап реализации
Содержание деятельности
Сроки/Ответственные
10 класс
-
Классный час «Законы дружбы»
-
Шоу талантов
-
Концертная программа к дню учителя.
-
Дискуссия «Одиночество, хорошо или плохо»
-
Новогодний калейдоскоп
-
Конкурсно - игровая программа «А ну - ка, парни!»
-
Весенние поздравления
-
Поэтическая гостиная «Еще раз про любовь»
-
Круглый стол «Семья в жизни человека»
-
Посещение театров, музеев, выставок.
11 класс
-
Фольклорный праздник «Неделя русской культуры»
-
Фотопрезентация «Школьные годы чудесные»
-
Защита проектов «Я и мой мир»
-
Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против»
-
Устный журнал «Театральная афиша»
-
Шоу программа «Веселый девичник»(посвящен 8 Марта)
-
Театрализованное новогоднее представление
-
Диспут «Какая армия нам нужна»(Викторина - поздравление для юношей)
-
Посещение театров, кинотеатров, экскурсий.
-
«Детства последний звонок»(выпускной бал)
Направление «Семья»
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.
Этап реализации
Содержание деятельности
Сроки/Ответственные
10 класс
-
Выбор родительского комитета (на 10 -11 класс).Знакомство родителей с программами профильного обучения, с программой воспитания.
-
Родительские собрания:
«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»
«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»
«Поможем детям выбрать профессию» Анкета «Искусство воспитания»
-
Игра для детей и родителей «Школа семьи»
-
Дебаты «Трудные девочки: проблемы воспитания»
-
Психолого - педагогическое просвещение родителей.
-
Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения
-
Заседания родительского комитета.
11 класс
-
Родительские собрания:
«Вечная проблема» (совместно с детьми)
«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»
«Как научить ребенка быть успешным»
«Как подготовиться к итоговой аттестации»
-
Общешкольные родительские собрания.
Лекторий «Воспитание толерантности у подростков» -
Заседания родительского комитета.
-
Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов)
-
Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.)
-
Индивидуальные беседы, консультации
-
Вечер «Когда уйдем со школьного двора»
-
Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»
Ресурсное обеспечение программы:
Участники реализации программы
Социальные связи классного коллектива
-учащиеся
-родители
-классный руководитель
-учителя - предметники
-администрация школы
-педагоги дополнительного образования
-психолог школы
-социальный педагог школы
-
Школьная и сельская библиотеки
-
Объединения дополнительного образования и секции школы
-
Сельский и районный дом культуры
-
Учреждения дополнительного образования района ЦРТДиЮ, СЮН, ДЮКФП
-
ФАП и амбулатория
-
Прогнозируемый результат и методы его оценки
Результатом реализации программы видится всесторонне развитая свободная, творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе, обладающая внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированная на саморазвитие и созидательную деятельность. Для оценки эффективности реализации Программы используются различные методики, позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности. А также совместно с учащимися мною разработана и одобрена на родительском собрании «Рейтинговая система оценки учебной деятельности и социальной активности учащихся» которая позволяет увидеть результаты работы. Данная система совершенствуется каждый год. Замечена положительная динамика, а именно: повысилась самооценка ребят, мотивация к учебе, качество обучения система помогает активизировать общественную деятельность, и как следствие - сплочение и развитие коллектива. Положительный опыт данной системы успешно используется в других классных коллективах школы.
Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности
Прогнозируемый результат
Методы оценки
Самостоятельная, активная, творческая личность, социально - адаптированная.
- методика «Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников»
- методика «Уровень адаптации в 10 классе»
-анкетирование «Удовлетворенность класса мероприятиями»
-методика Лутошкина «Какой у нас коллектив
-методика «Определение темперамента»
-рейтинговая система оценки социальной активности учащихся»
Интеллектуально - развитая личность
- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости
- методика «Доминирующие мотивы»
- методика «Структура интеллекта»
-рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся.
Личность, готовая к выбору будущей профессии, самоопределению.
- тест «ДДО» (дифференцированный диагностический опросник профнаправленности)
- методика выявления готовности к выбору профессии.
Физически и психически здоровая личность
- статистический медицинский анализ состояния здоровья
- педагогическое наблюдение
- диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании
- методика «Мое состояние»
Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности.
- диагностика «Уровень воспитанности»
- педагогическое наблюдение
- беседа
Модель выпускника средней школы
Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса являются:
Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
- наличие жизненных планов:
- активная профессиональная подготовка;
- стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;
- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;
- понимание жизненной целеустремленности.
Мировоззрение:
- знание современной научной картины мира;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания)
- правовая и политическая культура;
- жизненный социальный оптимизм;
- способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.
Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- критичность (ничего не принимать на веру);
- гибкое мышление, свободное от догматизма;
-стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
-умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;
- умение и желание организовать себя;
- умение заниматься самообразованием.
Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность;
- старательность;
- настойчивость;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе.
Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность, обязательность; - внутренняя свобода, независимость;
- стойкость, умение переносить трудности;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность;
- честность, правдивость;
- раскованность;
- развитое чувство достоинства (самоуважение);
социально закаленный к негативным воздействиям окружающей среды;
- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.
Отношение к окружающим:
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
- бескорыстная забота о других;
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
- терпимость, уступчивость;
- умение постоять за себя.
Человек - творец самого себя:
- объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;
- «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в свое предназначение;
- стремление к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.
Культура поведения:
- умение жить вместе с другими;
- умение контролировать себя;
- сдержанность; тактичность;
- чувство меры в общении;
- умение соблюдать дистанцию;
- умение приветствовать;
- культура речи.
Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- знание механизмов и способов поддержания здоровья; стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек;
- знание и владение приемами и способами оздоровления своего организма.
Семья. Брак. Любовь.
- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
- уважительное отношение к женщине, девушке.
Эстетическая культура:
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;
- наличие развитого творческого начала;
- наличие рисовать, петь, танцевать;
- наличие чувства эстетической меры;
- наличие одеваться со вкусом, организовывать быт.
Отношение к природе:
- готовность охранять и защищать природу;
- бережное отношение к окружающей среде;
- воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении природы.
-
Титульный лист
-
Анализ воспитательной работы за прошлый год;
-
Характеристика класса
-
Список класса с поручениями
-
Социальный паспорт класса
-
Воспитательная программа;
-
Календарно- тематический план
-
Работа с детьми группы риска
-
Протоколы родительских собраний.
-
План-анализ результатов
воспитательной работы за 2014/2015 учебный год:
-
Анализ эффективности планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
- приоритетные воспитательные задачи года, целесообразность их постановки;
- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
- результаты решения поставленных задач;
- расхождение целей и реальных результатов, их причины.
-
Анализ развития коллектива класса:
- степень сформированной и уровень сплоченности коллектива;
- традиции класса;
- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организация и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованности, самостоятельность в деятельности);
- уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
-
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- участие учащихся в работе кружков, секций, клубов, творческих объединений;
- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
-
Анализ работы органов самоуправления:
- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
- эффективность самоуправления;
- периодичность и сменяемость органов самоуправления;
- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
-
Анализ развития учащихся класса:
- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности;
- вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
- изменения состава класса, происшедшее в течении года;
- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация интеграция в классном коллективе;
- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков;
-
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
- использованные формы воспитательной работы;
- достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности;
- сочетания общих, групповых и индивидуальных форм работы;
- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;
- удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся учувствовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
- новые формы работы, апробированные в прошедшем году;
- целесообразность их использования в дальнейшем;
- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
-
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
- с одаренными детьми;
- со слабоуспевающими и не проявляющими интересами к учебе;
- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины поставки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
-
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
- взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
- проведение открытых мероприятий, их результативность.
-
Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
- тематика родительских собраний, их результативность;
- родители, не посетившие ни одного собрания.
-
Выводы:
- главное достижение классного коллектива за прошедший год;
- накопленный положительный опыт;
- негативные моменты в воспитательной работе;
- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
Характеристика классного коллектива
I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.
На начало учебного года 17 учеников, на конец 17.
По итогам года все учащиеся были аттестованы и допущены к выпускным экзаменам. 16 учащихся успешно прошли испытания и получили аттестат об основном образовании, 1 получил справку установленного образца.
Выпускники 9 класса:
-
8 учащихся по заявлению родителей были зачислены в 10 класс;
-
4 выпускника зачислены в Аграрный лицей г. Тогучин;
-
4 ученика стали студентами Тогучинского лесхоз-техникума;
-
1 выпускник не желает дальше учиться и начал трудиться.
4. Смена классного руководителя, причина.
5. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
3. Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
VI. Общие выводы.
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития.
2 Определение основных недостатков в организации жизни коллектива