Статья Влияние компьютерных игр и мультфильмов американского происхождения на психику детей

Данная статья" Влияние компьютерных игр и мультфильмов американского происхождения на психику ребенка" была составлена для родительского собрания.Родителямважнознать, вкакиеигрыиграетихребёнок, икакойвредилипользуможетпринеститакоеувлечение.КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЛОКИРУЮТ ПРОЦЕСС ПОЗИТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА БЕЗНРАВСТВЕННЫМ, ЧЕРСТВЫМ, ЖЕСТОКИМ И ЭГОИСТИЧНЫМ. Также компьютер приносит непоправимый вред здоровью. В конце статьи дается  памятка для родителей "Как уберечь ребёнка от в...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Влияние компьютерных игр и мультфильмов американского происхождения на психику человека.

Сегодня перед родителями стоит трудный выбор, чем занять свободное время ребёнка. Телевиденье предлагает развлекательные каналы для детей, рынок пестрит дисками с видеоиграми и мультипликационными фильмами. Встает вопрос: что выбрать и как не навредить психике ребёнка? Ведь даже самые мимолетные впечатления, не проходят для зрителя бесследно. Они оставляют в психике отпечаток, который до какого-то времени оседает в глубине бессознательного. Эти незаметные воздействия могут серьёзно изменить поведение ребёнка.

Родителям важно знать, в какие игры играет их ребёнок, и какой вред или пользу может принести такое увлечение. При выборе компьютерных игр нужно отдавать предпочтение тем, которые развивают логику, мышление, воображение, внимание, помогают познавать окружающий мир. Но в любом случае не стоит передоверять компьютеру обучение и воспитание Вашего ребенка. Все самое ценное и значимое он должен получит в раннем возрасте от своих родителей, чтобы верно пройти процесс социализации, чтобы научиться общаться с людьми и осознавать авторитет взрослых.

Иногда увлечения компьютерными играми может перейти в психологическую зависимость. Особенно опасны они для школьников и молодых людей с неокрепшей еще психикой. Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть: недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми; недостаток внимания со стороны родителей; неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении; склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного; желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать; отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Увлечение ребёнка компьютерными играми может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка: уменьшается круг общения и, как следствие, отсутствие жизненного опыта; ухудшается зрение, состояние здоровья; может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение; ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни; у детей развивается тяга к агрессии и даже кровопролитию.

Часто дети увлекаются играми-стрелялками, в которых используются те же технологии, что и для подготовки летчиков, военных, полицейских, спасателей. В них виртуальная среда воспроизводит реальность. Дэвид Гроссман, автор книги «Не учите наших детей убивать», говорит, что: «Ребенок за игрой-стрелялкой ничем не отличается от пилота за авиасимулятором: все, что в них в этот момент «закачивается», потом будет воспроизведено автоматически. Мы учим детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия и призами! А еще учим ликовать и потешаться при виде реалистично изображенных смертей и человеческих страданий». Такая игра - прекрасная тренировка, в ходе которой у ребёнка вырабатывается психологический настрой на убийство, развивается агрессивное поведение, склонность к реальной жестокости. Играя в подобные игры, формируется опасный лозунг: чтобы победить, нужно убить.

Влияние на психику оказывают и телевизионные передачи, фильмы и мультфильмы, которые смотрит ребёнок. Степень их вреда меняется с возрастом. Если в более раннем возрасте важно не испортить неокрепшее зрение, то позже на первое место выходит его мозг и психика, куда могут выгружаться горы мусора с экрана.

Производители кино, мультфильмов и рекламы, зная особенности психики ребёнка, воздействуют на бессознательное маленького зрителя.

Сказка и мультфильм это то, что формирует в сознании ребенка модель окружающего мира. Через них он познает образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, отношение к старшим, на которые он будет ориентироваться всю жизнь.

В сознании взрослых, мультфильм - это то, что предназначено для детей. Но интуитивно родители понимают, что при просмотре иностранных мультфильмов происходит что-то неправильное. Психологи давно бьют тревогу «Выключите зарубежные мультфильмы, не травмируйте психику детей».

Советуем вам посмотреть запись передачи «Влияние мультфильмов на бессознательное детей» на сайте Rutube.ru. Речь в ней идет о том, что многие иностранные мультфильмы действуют на ребенка посредством внушения идей, минуя сознание. Для этого аниматоры используют яркие, ядовитые цвета, однотипную внешность и манеры поведения персонажей, отношений героев друг к другу, садизм, присвоение романтическим героиням атрибутов гнева, жестокости, злобы, вульгарности. Такое внушение всегда очень эффективно, ведь дети автоматически копируют манеру поведения героев и переносят их в реальную жизнь. Тем самым эти мультфильмы перечеркивают всю систему детских представлений о мире: материнстве, дружбе, гуманности, целомудрии.

В свою очередь, практически все советские мультфильмы построены на идеологии формирования у юного зрителя таких прекрасных качеств, как благородство, смелость, верность дружбе, честность и справедливость. Они учат добру, нравственности, уважению к старшим, помощи ближнему, оберегают нас от лжи, предательства, лицемерия. Всегда виден перевес добра над злом. Любой отечественный мультфильм, каким бы развлекательным он ни выглядел, всегда был нацелен на научение маленького зрителя чему-то доброму и хорошему. Отечественные аниматоры не опускались до создания уродливых персонажей, нарисованных на скорую руку. Мультфильмы не выпускались как по конвейеру, а поэтому все герои уникальны.

Мы понимаем, что в наше время невозможно уберечь ребенка от просмотра телевизора и компьютера, но уменьшить их влияние возможно. Контролируйте то, что он смотрит, и ограничивайте время, проведенное у экрана. От этого воспитания зависит, будет ли ребенок помогать Вам в старости или сдаст в дом для престарелых думая, что так и надо.

Уважаемы родители, если Вы не ограничите ребенка от влияния компьютера в младшем возрасте , то в старшем - у него будут большие шансы «подсесть» на рулетку или игровые автоматы.

Вы наверное слышали, как люди просаживают свои кровные деньги в игровых автоматах, а потом достав еще денег проигрывали и их. Таких людей много и они порой проигрывали целые состояния. Игровые автоматы это тоже компьютеры. Каков механизм компьютерного влияния тут? Все очень просто, тут с взрослым человеком поступают, так как в свое время поступал академик Павлов со своими собачками. Представьте себе следующее: в игровой клуб заходит человек, в этом клубе все мигает и гудит, внимание человека рассеивается на все это, а раз так, то он уже не способен анализировать ситуацию. Дальше он кидает жетон в автомат и нажимает кнопки, все на экране начинает мигать и звучать, во время выигрыша другой звук и аппарат поздравляет победителя. Получается то же самое, что и у собак Павлова, лампочка - мясо - слюна, затем Павлов убирал мясо, а слюна продолжала выделяться. Тут тоже самое, деньги - выигрыш - положительные эмоции. Даже убрав из этой цепи выигрыш, остаются одни положительные эмоции от автоматов, вот и образовалась рефлекторная дуга, и бегут взрослые дяди в клубы и просаживают деньги.

Выходит и взрослые, не могут устоять перед влиянием компьютера!!!
Если Вы еще сомневаетесь в влиянии компьютера, то как Вам такой факт: владельцы игровых клубов в некоторых странах должны по закону оплачивать реабилитацию лудоманов. Лудоманы - это люди пристрастившиеся к игре. Таких граждан ставят на учет и специальная служба следить за тем, чтобы они не посещали игорные залы. Чувствуете как повлиял компьютер на этих людей. Кстати врачи утверждают, что вылечить наркомана легче, чем лудомана.

Что говорят о влиянии компьютера психологи

Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой ранимой психикой. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где насилия кстати, не меньше (читайте про влияние мультфильмов)
Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.
Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЛОКИРУЮТ ПРОЦЕСС ПОЗИТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА БЕЗНРАВСТВЕННЫМ, ЧЕРСТВЫМ, ЖЕСТОКИМ И ЭГОИСТИЧНЫМ.
Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние, есть и развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про время, которое ребенок должен тратить на игру.
Чему могут научить компьютерные игры Влияние компьютерных игр на психику ребенка зависит от типа и направления игры. Существуют несколько типов игр, которые имеют определенные задачи. 1. Дети и компьютерные игры - стрелялки Жестокие игры - цель убить или покалечить, как можно больше существ. Эти игры наносят самый непоправимый вред на психику ребенка. Чему может научить такая игра? Убивать. То есть если родитель разрешает своему ребенку играть в компьютерные игры - стрелялки, в которых убийство это основная задача. Значит, родитель поощряет навыки убийцы в своем ребенке. Самое ужасное знание, которое может получить ребенок из таких игр - это то, что ЖИЗНЬ - НИЧТО. Ребенок пренебрежительно относится к своей жизни и жизни других. Этому доказательства ужасные случаи убийств совершенные детьми, которые постоянно играли в жестокие игры. Многие производители игр ограничивают возрастные категории пользователей игр, однако детей это не останавливает, так как они могут получить диск с заветной игрой обманом, в интернет магазине или просто играть в нее он-лайн. Жестокость, агрессия и безразличие являются основными качествами, которые воспитывают у ребенка компьютерные игры стрелялки. Только постоянный контроль и цензура со стороны родителей может оградить ребенка от нежелательных компьютерных игр.
2. Дети и компьютерные игры - стратегии Игры стратеги - менее кровожадные игры, однако также построены на принципах войны, захвата и рабства. Некоторые считают, что такие игры очень информативные и учат ребенка историческим фактам. Однако если бы игра протекала бы по историческому варианту событий, то интерес бы к ней у пользователей быстро угас. Поэтому существует много версий исхода событий, которые ничего общего не имеют с историей и дают ложные представления и знания ребенку. Положительный эффект стратегий для ребенка заключается в том, что такие игры развивают логическое мышление и планирование событий. Эти качества помогут в дальнейшем гармонично развиваться ребенку. Однако прежде, чем ребенок будет играть в стратегию, родитель должен убедиться в безопасности такой игры для ребенка. Если в стратегии есть сцены насилия, сцены жестокости она не подходит для ребенка!
3. Дети и компьютерные игры - спортивные Спортивные компьютерные игры больше похожи на анекдот «Мне доктор посоветовал заниматься спортом. Поэтому я смотрю все спортивные каналы по кабельному и читаю спортивные журналы. Однако пока никаких улучшений.» Ребенку необходимо развиваться физически, быть ловким и выносливым, гибким и крепким, поэтому лучше играть в спортивные игры в реальной жизни. 4. Дети и компьютерные игры - бродилки Компьютерные игры бродилки - это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и развития. Ребенок потратит огромное количество времени, чтобы пройти игру и получит сомнительные навыки и познания. Чаще всего эти игры прекрасно занимают мозг ребенка и не приносят ни какого полезного опыта для реальной жизни ребенка.
5. Дети и компьютерные игры - Развивающие Существует большое многообразие развивающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры. Которые учат детей читать, считать, рисовать, дают полезные знания в разных областях, учат внимательности и логике. Однако под видом развивающих игр можно встретить и обычных - убийц свободного времени, которые только расходуют ценные ресурсы времени и не приносят ребенку совершенно никакой пользы. Поэтому родитель сам должен выбирать развивающие компьютерные игры для ребенка и полностью контролировать процесс и время игры.

Также компьютер приносит непоправимый вред здоровью:

Влияние компьютера на зрение

Ребенок , увлеченный компьютерной игрой увлечен игрой пристально смотрит на монитор, он буквально к нему прикован, а это ведёт к перегрузке глазных мышц. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».

Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если во время не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

Работа или игра за компьютером, вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой. Геморрой - это расширение вен нижнего отдела прямой кишки, а причина это застой крови в следствии малоподвижного образа жизни.

Влияние компьютера на пищеварение

Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная позиция на рабочем столе, постепенно ребенок привыкает к тому что сидит не правильно, а болезнь только прогрессирует.

Влияние компьютера на внимание

Работа или игра за компьютером - это интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей. Известно несколько типов головных болей, которые могут быть спровоцированы работой за компьютером. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение.
Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического перенапряжения. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу.

Многие из Вас возразят, что в наше время без компьютера ни куда. Да это так. Но нужно соблюдать несколько правил.


Памятка для родителей "Как уберечь ребёнка от вредного влияния компьютерных игр и телевидения":

Категорически не рекомендуется смотреть телевизор в процессе кормления грудного младенца.

Пока ребёнок совсем маленький, старайтесь в его присутствии вообще не включать телевизор.

Контролируйте то, что он смотрит и в какие компьютерные игры играет. Заранее посмотрите их сами.

Ограничивайте время, проведенное у телевизора:

Для ребенка 3-5 лет. Телевизор - 3 раза в день по 20 минут. Компьютер - 1 раз до 30 минут.

Для ребенка 5-7 лет. Телевизор - 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер - 2 раза в день по 20-30 минут.

Для ребенка 7-10 лет. Телевизор - не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер - не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.

Для ребенка старше 10 лет. Телевизор - не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер - не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.

Если у ребенка серьезное, особенно прогрессирующее, нарушение зрения, то время следует сократить в 1,5-2 раза. Если ребенок носит очки, то смотреть телевизор и работать за компьютером он должен непременно в очках.

Если Вы решили ограничить время проводимое ребенком у экрана, то не меняйте своей позиции в зависимости от Вашей занятости и настроения.

Помните, что длительное время, проведенное у экрана, ведет к ухудшению зрения, избыточному весу, нарушению обмена веществ и многим другим проблемам, связанным не только с физическим, но и психологическим здоровьем Вашего ребенка.

Старайтесь смотреть передачи вместе с ребенком, чтобы пояснять и комментировать происходящее.

Ни в коем случае после просмотра мультиков или других передач нельзя немедленно приступать к учебе или чтению книжек, а также к настольным играм.

Если ребенок страдает невропатией, неврозом, ММД, ночными страхами или имеет другие неврологические нарушения, необходимо существенно ограничить просмотр «страшилок», кровавых боевиков и чрезмерно возбуждающих ребенка передач.

Больше живого общения. Старайтесь проводить вечера вместе за обсуждением прошедшего дня, а не у телевизора. Пусть лучше рисует, лепит или играет с мячом.

Станьте ближе своему ребенку. Телевизор и компьютер включить Вы всегда успеете



© 2010-2022