Классный час на тему

Мероприятие  в 10   классе на тему  " Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье"( устный журнал с приглашением специалистов)  Цель: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью Задачи:üрасширить представления школьников о факторах, влияющих на здоровье;üрефлексия собственного отношения к здоровью;üвыявить проблемы, связанные со здоровьем;üмоделировать жизненные перспективы с позиции ценностного отношения к здоровью   Форма  и методы проведения: ус...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на темуМероприятие в 10 классе на тему

" Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье"

( устный журнал с приглашением специалистов)

Цель; создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью

Задачи:

  • расширить представления школьников о факторах, влияющих на здоровье;

  • рефлексия собственного отношения к здоровью;

  • выявить проблемы, связанные со здоровьем;

  • моделировать жизненные перспективы с позиции ценностного отношения к здоровью

Форма и методы проведения: устный журнал.

Предварительная работа:

  • проведение анкетирования среди учащихся 10-х классов

  • обработка анкет учащихся

  • деление на группы: «Медики», «Спортсмены», «Диетологи», «Психологи».

  • подготовка каждой группой сообщений по теме мероприятия

  • консультации со школьным психологом

Оборудование: компьютер, проектор, экран, цитаты знаменитых людей о здоровье, ватман с рисунком дерева и листья для рефлексии.

Время проведения: 1 час

Ход мероприятия

Классный руководитель:

- Что мы с вами говорим, когда приветствуем друг друга? (Здравствуйте)

- А что это значит? (Желаем здоровья)

- Почему? (Это самое ценное, его нельзя купить ни за какие деньги)

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье - это бесценный дар, который дан человеку от природы. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь - от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость.

- Что влияет на здоровье? (Образ жизни, занятия спортом, режим дня, правила гигиены)

- По мнению учёных, здоровье зависит на 8-10% от генетики, 8-10% от здравоохранения, на 17-20% от внешней среды, на 45-55% от образа жизни (питание, условия труда, материально-бытовые условия).

- При подготовке к проведению классного часа вы отвечали на вопросы анкеты (Приложение 1), давайте посмотрим, какие получились результаты (презентация «Результаты анкетирования»)

- Проанализировав ответы анкеты, можно сделать вывод, что большинство 10-классников гимназии считают главным в жизни здоровье. Среди интересующих тем о здоровье указали: рациональное питание, физическая культура и спорт, психологическое здоровье. Самое пагубное влияние оказывают на здоровье наркотики, алкоголь и курение.

Взяв за основу результаты анкетирования, мы назвали страницы устного журнала:

  • вредные привычки;

  • физкультура и спорт;

  • рациональное питание;

  • психологическое здоровье.

Добро пожаловать на первую страничку!

1 страничка - «Вредные привычки»

Классный руководитель:

- Скажите, кто из вас не мечтает быть здоровым? Пока вы молоды и беспечны, вам кажется, что болезнь пройдёт мимо, а потому вы смело идёте на поводу у своих прихотей. И в этом как раз ваше заблуждение. Чего приходилось опасаться неардельтальцу? Мамонта, удара молнии, извержения вулкана. Современный человек живёт в более опасных условиях. Ему приходится опасаться самого себя, потому что люди сами разрушают свой организм наркотиками, алкоголем, табаком. Слово медикам. (Выступление детей, приложение 2)

- Кроме того, что вредные привычки наносят непоправимый вред здоровью, они ещё влекут за собой наказание. Об этом расскажет эксперт, социальный педагог гимназии Лапшина И.Н.

(Выступление социального педагога)

- Какие будут вопросы к Ирине Николаевне?

- Что является альтернативой пагубным привычкам? (Спорт, искусство и т.д.)

-Как сказал Гиппократ1 : «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.»

-Переходим на вторую страничку нашего журнала «Физкультура и спорт» Слово спортсменам.

2 страничка - «Физкультура и спорт»

(Выступление детей, приложение 3)

Классный руководитель:

- Слово эксперту, тренеру ФОКа «Атлант» Смирнову А.А.

(Алексей Александрович обратил внимание учащихся на то, что виды спорта есть личные и командные. В личных видах спорта спортсмен несёт ответственность и надеется только на себя. В командных - важна помощь и поддержка членов команды.)

- Какие будут вопросы?

- Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь: - говорил

Квинт Гора́ций Флакк2

- Рациональное питание - важная составляющая здоровья.

3 страничка - «Рациональное питание»

Классный руководитель:

Джо́зеф А́ддисон3 сказал « Когда я вижу столы, покрытые столькими яствами, мне чудится, что за каждым из них прячется, как в засаде, подагра, водянка, лихорадка и множество других болезней. »

Слово диетологам.

(Выступление детей, приложение 4)

- Что добавит эксперт, медицинская сестра ФОКа «Атлант» Патурова С.А.

(Светлана Александровна прокомментировала сообщение группы «Диетологов». Она сказала, что утро следует обязательно начинать с полноценного завтрака и обязательно питаться в школе (кушать второй завтрак после 2-3 урока и обед после 6 урока), так как школьное меню составлено специалистами с учётом необходимого количества белков, жиров, углеводов необходимых для нормального развития организма.)

- Какие будут вопросы?

(Девушки интересовались: можно ли кушать после 6 вечера, если хочешь похудеть; сколько допускается сладостей в день и т.д.)

  1. страничка «Психологическое здоровье»

- « Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа» - говорил Кристофер Якоб Бустрём - один из самых крупных философов Швеции XIX века.

Слово психологам. (Выступление детей, приложение 5)

В конце сообщения психологи провели тест «Конфликтный ли ты человек?».

По итогам теста получилось, что 3 ученика нашего класса тактичны и миролюбивы, ловко уходят от споров и конфликтов, избегают критических ситуаций в школе и дома. Остальные слывут конфликтными людьми. Но на самом деле конфликтуют, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Они твердо отстаивают свое мнение, но при этом не выходят за рамки корректности, не унижаются до оскорблений.

- Великий полководец Суворов справедливо заметил: «Теория без практики мертва…». Поэтому переходим к практической части. Каждая группа получает своё задание. На выполнение 5-7 минут. Наши эксперты вам помогут.

Задания:

  1. «Диетологи» - составить примерное меню рационального питания.

  2. «Спортсмены» - составить комплекс упражнений для утренней зарядки.

  3. «Медики» - нарисовать плакат с антирекламой вредных привычек.

  4. «Психологи» - разработать рекомендации по сохранению психологического здоровья.

- Время вышло. Посмотрим результаты вашей работы.

(Отчёты групп)

- Наш устный журнал подходит к завершению, и мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда были здоровы. Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Каждый листочек этого дерева будет зелен и свеж, если поддерживать крону, и будут равноценны ветви - «я могу», «я хочу», «я должен». Эти ветви питает могучий ствол - «здоровый образ жизни», которому необходимы корни помощники в сохранении здоровья. Что это за помощники? (рациональное питание, занятия спортом, отказ от вредных привычек, психологическое здоровье)

Я раздала вам по три листочка, на которых вы продолжаете фразы: «я могу…», «я хочу…», «я должен…» и приклейте их на соответствующие ветки дерева.

(Учащиеся продолжают фразы «я могу…», «я хочу…», «я должен…» и приклеивают их на ветки дерева, изображённого на ватмане, который прикреплён на доске)

В заключении хочу привести слова Пола Чаппиуса Брэгга4:

« Найдите время для работы - это цена успеха.
Найдите время для раздумий - это источник силы.
Найдите время для игры - это секрет молодости.
Найдите время для чтения - это основа знания.
Найдите время для религии - это путь благочестия.
Найдите время для дружбы - это источник счастья.
Найдите время для любви - это священный дар жизни.
Найдите время для мечты - только так душа достигнет звезд.
Найдите время для смеха - он поможет вам справиться с трудностями жизни.
Найдите время для красоты - она есть повсюду.
Найдите время для здоровья - это единственное сокровище жизни. »

Спасибо всем за работу.






Приложение 1.

Анкета для старшеклассников

1. Ваш пол:

1. Мужской 2. Женский

2. Что является для Вас главным в жизни?

1. Взаимоотношения и семье

2. Материальное благополучие

3.Здоровье

4. Друзья

5. Любовь

6. Учеба, профессиональное образование

7. Карьера

3. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

1. Хорошее

2. Удовлетворительное

3. Плохое

4. Затрудняюсь ответить

4. Ваше любимое занятие в свободное время (отметить не более 3-х ответов)

1. Занимаюсь спортом

2. Читаю книги, газеты, журналы

3. Смотрю телевизор, видео

4. Играю в компьютерные игры

5. Гуляю по улицам с друзьями

6. Хожу в бар

7. Занимаюсь домашними делами

8. Другое

5. Какие темы о здоровье Вас больше всего интересуют?

1. Физическая культура и спорт

2. Рациональное питание

3. О вреде табакокурения

4. О вреде алкоголя

5. Злоупотребление наркотиков

6. Половое воспитание

7. Психологическое здоровье.

8. Никакие

6. Из каких источников Вы узнаете о проблемах, связанных с курением, алкоголем,

наркотиками, о болезнях, передаваемых половым путем?

1. Из телевизионных передач

2. Из кинофильмов

3. Из книг, журналов, газет

4. Из радиопередач

5. От учителей (на уроках, беседах, лекциях)

6. От родителей

7. От других взрослых

8. От друзей

9. Из других источников (укажите, из каких)

7. Имеете ли вы вредные привычки?

1. Да (укажите какие)

2. Нет

8. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

1. Да, занимаюсь (укажите, чем именно)

2. Нет, не занимаюсь

9. Что на Ваш взгляд необходимо для ведения здорового образа жизни?

1. Наличие соответствующих знаний

2. Наличие денежных средств

3. Помещение и оборудование

4. Соответствующая литература

5. Специальная программа в школе

6. Соответствующие специалисты

7 . Желание

8. Сила воли

9. Другое (что именно)

10. Кто, по Вашему мнению, должен помогать вести здоровый образ жизни?

1. Врачи

2. Учителя

3. Тренеры

4. Родители (или другие родственники)

5. Я сам (а)

6. Друзья

7. Другое

11. В каком виде Вы хотите получать информацию о здоровом образе жизни?

1. Статьи в газетах, журналах

2. Телепередачи

3. Видеофильмы

4. Школьные уроки

5. Лекции и беседы

6. Разговоры с родителями

7. Другое (укажите, что именно)

8. Ни в каком

12. Как Вы считаете, что больше вредит здоровью? (не более четырёх ответов)

1. Нарушение режима труда и отдыха

2. Нарушение питания (переедание, недоедание, нерегулярность приема пищи, питание всухомятку)

3. Курение

4. Потребление алкогольных напитков

5. Потребление наркотиков

6. Малоподвижный образ жизни

7. Несоблюдение личной гигиены

8. Другое (что именно)


Приложение 2.

Ученик 1: В современном мире нет человека, который не имел бы вредных привычек.

Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, и может быть опасно не только для человека, который подвергся тому или иному влиянию чего-либо, но также оказывать влияние на окружающих его людей. Привычки бывают не полезные, и прямо таки вредные, которые приводят к смерти человека. И сейчас мы хотим рассказать вам о трех страшнейших вредных привычках человека: алкоголизм, курение и наркозависимость.

Алкоголизм - самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю. Возникновение и развитие алкоголизма зависит от объёма и частоты употребления алкоголя, а также индивидуальных факторов и особенностей организма. Некоторые люди подвержены большему риску развития алкоголизма ввиду специфичного социально-экономического окружения, эмоциональной и психической предрасположенности, а также наследственных причин. Причиной принятия алкоголя является такое его воздействия на человека, как эйфория, сонливость, ложносогревающие свойства. Алкоголизм приводит к заболеваниям желудка, печени, половых органов, слизистой, а также к слабоумию.

Ученик 2: Курение - вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их поступления в легкие. Как правило, курительные смеси содержат в себе такие наркотические вещества, как табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и др. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире в среднем каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают пять миллионов человек. Россия занимает 7 место в мире по числу сигарет, выкуриваемых за год в среднем на душу населения. Курение приводит к болезни сердца, раку легких, раку гортани, разрушению клеток головного мозга и нервной системы.

Ученик 3: Наркомания - хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость. Различают позитивную привязанность - приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность - приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные, и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков. Страна ежегодно теряет от героина 30-40 тысяч молодых людей. Наркотизация населения является основной причиной распространения серьезных заболеваний: ВИЧ и вирусных гепатитов. До 90% наркозависимых больны гепатитом В или С.

Ученик 1: Прежде чем рушить свое здоровье, подумай. Ведь очередная выкуренная сигарета, выпитый бокал спиртного или сделанный тобой укол может повлечь за собой необратимые последствия.

Ученик 2: Есть также такие вредные привычки, которые предполагают как правило лишь навязчивое увлечение. Они не несут сильного вреда здоровью человека, однако их многократное исполнение нежелательно для человека.

Ученик 3: К ним относят: игровую зависимость, шопингоманию, переедание, телевизионная зависимость, интернет зависимость, привычка грысть ногти и ковырять в носу, привычка грысть карандаш или ручку, щелкать суставами, употреблять слова-паразиты и нецензурные выражения.

Ученик 1: В заключение хотелось бы пожелать всем крепкого здоровья. Берегите себя и своих близких.

Приложение 3.

Ученик 1. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух!» С этим нельзя поспорить: как правило, спортсмены - решительные и целеустремленные люди, постоянно идущие вперед. Положительное влияние спорта на здоровье и характер человека никогда не подлежало сомнению и уже давно научно доказано.

Профилактика здорового образа жизни включает в себя три основных правила: отказ от вредных привычек, правильное питание и регулярные занятия спортом. И если первые два пункта требуют от человека колоссальной силы воли, то вспомнить школьные уроки физкультуры может каждый. Не обязательно пытаться стать профессиональным спортсменам, но элементарные физические нагрузки пойдут на пользу всем. Если вы готовы пообещать себе вести активный здоровый образ жизни, мы готовы помочь и рассказать, как заниматься спортом для наибольшего эффекта. Для начала разберемся, почему профилактика здорового образа жизни так необходима?

При регулярных занятиях спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов. Кости и связки становятся прочнее, что уменьшает риск травм при падениях и сильных ушибах. Сердце становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте. Физические упражнения улучшают кровообращение.

Спорт и здоровый образ жизни помогают выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру.

Регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение и повышают работоспособность человека. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают от недомоганий и всегда улыбаются.

Теперь, когда вы узнали о том, как велико влияние спорта на здоровье человека, вам наверняка захочется прямо сейчас приступить к тренировкам.

Ученик 2. Плавание - это вид спорта, который заключается в преодолении различных дистанций вплавь на время. При этом задействуются абсолютно все группы мышц. Энергозатраты в воде в 2 - 3 раза больше, чем на суше по двум причинам:

  1. приходится преодолевать сопротивление воды4

  2. разница температур человеческого тела и воды.

Занятия плаванием улучшают кровоснабжение головного мозга, что в свою очередь стимулирует работу органов чувств: это зрение, слух и повышает концентрацию внимания. Снижается частота пульса до 60 ударов в минуту, что позволяет сердцу работать рационально и мощно. Дыхание во время занятий плаванием становится более глубоким, в результате задействуется вся площадь лёгких. Всё это насыщает кислородом кровь, улучшает кровоток и делает организм более устойчивым к гипоксии. Классный час на тему

Плавание оказывает массажный эффект, что способствует выведению шлаков из организма и ускоряет процесс жиросжигания. Кроме этого плавание благотворно влияет на процесс формирования личности. Оно способствует формированию дисциплинированности, настойчивости, смелости, укрепляет силу воли. Занимайтесь плаванием, и вы всегда будите в превосходной форме и прекрасном расположении духа.

Я занимаюсь этим видом спорта 5 лет, имею второй взрослый разряд. В будущем, параллельно с занятиями в ВУЗе, планирую продолжать заниматься плаванием и стать кандидатом в мастера спорта.

Ученик 3. Мне хочется рассказать вам о видах спорта, которыми я занимаюсь. Это полиатлон и пауэрлифтинг. Полиатлоном я занимаюсь в течение 5 лет. Мне очень нравится этот вид спорта. Он включает в себя пять силовых упражнений: плавание на длинные и короткие дистанции, стрельба из пневматического оружия, метание мяча, диска, копья и гранаты, бег на короткие дистанции и бег на выносливость. Пауэрлифтинг или силовое троеборье - это силовой вид спорта, цель которого состоит в преодолении сопротивления максимально тяжёлого для спортсмена веса. Этот вид спорта помогает не только обрести мышечную массу и «богатырскую» силу, но и формирует «стальной» характер. Классный час на тему

Я достигла третьего взрослого разряда в полиатлоне и первого юношеского разряда в пауэрлифтинге. В будущем я планирую связать свою жизнь со спортом. Занимайтесь спортом, он помогает быть сильным и выносливым.

Приложение 4.

Ученик 1. Каким должно быть правильное питание? Сразу нужно оговорится, что универсальных рецептов правильного питания нет - каждый человек индивидуален, со своими собственными склонностями и особенностями организма. Тем не менее, основные принципы правильного питания ученые вывели, и практика показала их действенность по крайней мере в большинстве случаев. К таким основным принципам здорового и правильного питания можно отнести нижеследующие:

Ученик 2.

  1. Меню правильного питания должно быть разнообразным, включающим в себя блюда с различным содержанием в них полезных веществ, белков, углеводов и жиров.

  2. Важную роль в меню правильного питания играют злаковые продукты, которые очень эффективны в борьбе с лишним весом.

  3. Молочные продукты играют важную роль, однако с возрастом их употребление стоит ограничивать.

  4. Рыбные продукты не должны быть игнорированы, так как в них есть не только белок, но и полезные жиры и кислота омега-3, недостаток которых может привести к проблемам с кожей, волосами.

  5. Регулярное употребление овощей и фруктов- это гарантия поступления в организм необходимых витаминов.

  6. При правильном питании употребление сахара, а также сделанных на его основе сладостей следует сократить. Их можно заменить орехами, медом и фруктовыми десертами.

  7. И, наконец, важно помнить, что все вышеперечисленное о правильном питании должно обязательно сопровождаться физической активностью. Это совсем не означает, что непременно нужно идти в спортивный зал или фитнес-центр, но нужно хотя бы не игнорировать возможность пеших прогулок.

Ученик 3. Разумеется, отказаться от своих многолетних привычек питания непросто. Однако, поставив себе цель и неуклонно ей следуя, добиться позитивного результата в питании вполне реально. Не нужно спешить, возможно, вам потребуется переходный период. Попытайтесь в этом случае тщательно записывать употребляемые вами продукты, а затем проанализировать записи своего дневника о правильном питании. Такие записи позволят вам рассчитывать количество потребляемых вами калорий, жиров, углеводов и белков, что приведет к рационализации вашего питания исходя из ваших потребностей. Постепенно, следуя правилам, вы и сами не заметите, как начнете питаться начнете правильно.

Ученик 1. Переходя на правильное питание, какой бы дискомфорт вы при этом не испытывали, нужно помнить, что это поможет приблизить вашу фигуру к идеальным параметрам, сделает организм здоровым и крепким, улучшит внешний вид, сделает более энергичным и жизнерадостным. И в конечном результате поможет продлить вашу жизнь, сделать ее активной и насыщенной. Помните, что правильное питание - это не диета. Это постоянные действия, фактически стиль жизни. Питаться можно и нужно вкусно, разнообразно, полезно, сохраняя при этом фигуру и поддерживая свое здоровье.


Приложение 5.

Ученик 1. Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье - это не только душевное, но еще и личностное здоровье. Это состояние, когда душевное здоровье сочетается с личностным, у человека все светло и классно и при этом он в состоянии личностного роста и готовности к такому росту. Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами.

Душевное здоровье - внутреннее состояние, когда душа открыта людям и миру, бодра и радостна, не страдает болью и не болеет враждой. Это хорошее настроение, бодрость и энергия, интерес к жизни и внутреннее ощущение "Хорошо". Душевно здоровый человек - адекватен, позитивен и доброжелателен. Он живет в высоком эмоциональном тоне, ему нравится разумный уровень жизненного напряжения, жизненный мир для него - прекрасный и любимый.

Душевное равновесие - очень ценное качество для работы в коллективе, где много мнений, суждений, разнообразных эмоций. Оно помогает человеку оставаться самим собой и в конфликтных ситуациях. Человек живет в согласии со своими мыслями.

Душевное равновесие - это определенное состояние Души, разума и чувств, независимо от радости или горя происходящих событий.. .
Это здравый смысл в действиях и принятие необходимых решений в критических ситуациях... Это понимание, что счастье и беда - из одного источника!

Ученик 2. Одним из факторов разрушающих психическое здоровье является стресс.

Стресс - совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса.

Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты.

Эмоциональный стресс

Эмоциональным стрессом называют эмоциональные процессы, сопровождающие стресс, и ведущие к неблагоприятным изменениям в организме. Во время стресса, эмоциональная реакция развивается раньше других, активизируя вегетативную нервную систему и её эндокринное обеспечение. При длительном или многократно повторяющемся стрессе эмоциональное возбуждение может застаиваться, а функционирование организма - разлаживаться.

Психологический стресс

Психологический стресс, как вид стресса, понимается разными авторами по-разному, но многие авторы определяют его как стресс, обусловленный социальными факторами.

Стресс - неотъемлемая часть современной жизни. Стресс в своё время переживает каждый человек. Но если этот человек взрослый, то есть надежда, что он справится со стрессом быстро и без последствий. Намного сложнее обстоит дело со стрессом у детей и подростков

У них стресс возникает при столкновении с чем-то новым, а потому из-за отсутствия опыта они не в состоянии с ним бороться. Сам механизм подросткового стресса состоит в том, что что-то внешнее, неизвестное, нехорошее, насильно вторгается в жизнь ребёнка, начинает в виде воспоминаний или страхов преследовать его. Без помощи родителей, а зачастую и профессионального психолога ребёнку не справиться со стрессом.

Общими причинами стресса для детей всех возрастов могут быть:

  • развод родителей;

  • расставание с дорогими людьми;

  • смерть близкого человека;

  • катастрофы, травмы;

  • фобии;

  • применение насилия;

  • появление нового ребёнка в семье;

  • переезд;

  • гибель домашнего животного.

Борьба со стрессом у детей и подростков

  • обязательные ежедневные прогулки;

  • хорошее питание;

  • соблюдение режима дня;

  • общение с родственниками и друзьями;

  • физические нагрузки;

  • обращение к психологу;

  • расслабление с помощью прогулки в парке, просмотра фильмов, посещения развлекательных центров или кафе и т.д.

Последствия стресса у детей и подростков

  • Если причиной стресса является просмотр шокирующих телепрограмм, то последствием может стать жестокость и циничность, стремление причинять боль себе и окружающим.

  • Если причиной стресса является насилие, то последствием стресса может стать замкнутость ребёнка и проблемы с психикой.

  • В особо тяжёлых случаях стресс может привести к задержке или даже остановке психического развития. Такой человек никогда не сможет избавиться от психологической травмы, никогда не повзрослеет.

  • После пережитого стресса у ребёнка могут возникнуть сердечные или инфекционные заболевания, язва желудка.

  • Стресс у детей может привести к развитию невроза.

  • Дети, пережившие стресс, склонны приобретать хронические заболевания: астму, сахарный диабет.

К сожалению, стрессовые ситуации неизбежны в жизни каждого. Но можно сгладить отрицательное влияние стресса, если научиться справиться с жизненными трудностями.

Ученик 3. Второй фактор разрушающий психическое здоровье - конфликты.

Конфликт - это форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами, возникающая по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия.

Психологи выделяют следующие виды конфликтов:

  • внутриличностный,

к которому приводят споры с самим собой, самопознание, самоутверждение и самореализация. Внутриличностный конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверстниками, малой уверенностью в себе и близких людях, из-за стрессов.

  • межличностный,

- межличностный конфликт возникает при общении людей с различными взглядами, целями и характерами, которым сложно ладить друг с другом;

  • межгрупповой,

межгрупповой конфликт возникает из-за противоречий и идейных установок двух различных групп.

  • личностно-групповой.

- конфликт между личностью и группой возникает, если личность занимает позицию, отличающуюся от позиций группы, например, весь класс срывает урок, а один подросток остается в классе - его отношения с классом будут конфликтными, так как он идет против мнения группы.

А сейчас проведём тест «Конфликтный ли Вы человек?»

Тест

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных

тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя»;

2. Часто ли вы критикуете окружающих людей?

а) нет;

б) только если имею для этого веские основания;

в) критикую по любому поводу не только сверстников, но и старших;

3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры - моя стихия;

4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как Вы реагируете, если кто-то залезет в обход?

а) я возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

б) делаю замечание;

в) Любым способом попытаюсь вернуть себе место в очереди;

5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от едких замечаний и может быть, демонстративно откажусь от еды;

6. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу...

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях;

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась...

а) промолчу;

б) ограничусь коротким, тактичным комментарием;

в)устрою скандал;

8. Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.

Обработка результатов.

за каждое «а» начислите себе 4 очка,

за «б» - 2,

за «в» - 0 очков.

Итоги теста:

  • от 22 до 32 очков - Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций в школе и дома.

Изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было Вашим девизом. Может быть поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица;

  • от 12 до 20 очков - Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на Ваших отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к Вам уважение;

  • до 11 очков - споры и конфликты - это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика - ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами - в школе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!

Список литературы.

  1. Читаем, учимся, играем. Журнал - сборник сценариев для библиотек, № 7, 2004г.

  2. Клубный вестник. Газета, № 5, 2010г.

Интернет ресурсы.

  1. ru.wikipedia.org/wiki/

  2. moeslovo.ucoz.ru/load/ustnyj_zhurnal_ko_dnju_zdorovja_dlja_starsheklassnikov/1-1-0-5













Фотоотчёт.

Классный час на темуКлассный час на темуКлассный час на темуКлассный час на темуКлассный час на темуКлассный час на тему

Классный час на темуКлассный час на темуКлассный час на тему

Классный час на темуКлассный час на темуКлассный час на тему

Классный час на темуКлассный час на темуКлассный час на тему

Классный час на темуКлассный час на темуКлассный час на тему

Классный час на темуКлассный час на тему

1 Гиппокра́т - знаменитый древнегреческий врач. Вошёл в историю как «отец медицины».

2 Квинт Гора́ций Флакк ( 8 до н. э., Рим) - древнеримский поэт «золотого века»

3Джо́зеф А́ддисон - публицист, драматург, эстетик, политик и поэт 18 века.

4Пол Ча́ппиус Брэгг - известный американский деятель альтернативной медицины, натуропат, пропагандист здорового образа жизни, деятель американского движения за здоровое питание, бизнесмен и шоумен.

23


© 2010-2022