План внеклассного мероприятия для 8 класса по теме «Пищевые добавки»

Данное внеклассное мероприятие по теме «Опасные пищевые добавки» было разработанно с целью представить учащимся объективную информацию о воздействии на здоровье человека вредных пищевых добавок, формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни своей семьи и общества в целом, а также познакомить учащихся с нормативными документами по теме:(статистическая справка по продолжительности жизни населения, условные обозначения ...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема внеклассного мероприятия: «Опасные пищевые добавки»

Цели:

  1. Представить учащимся объективную информацию о воздействии на здоровье человека вредных пищевых добавок.

  2. Формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни.

  3. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни своей семьи и общества в целом.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер.

  2. Демонстрационные планшеты.

  3. Упаковки, этикетки пищевых продуктов.

  4. Увеличительные стёкла.

Раздаточный материал:

Таблицы:

  1. Квалификация пищевых добавок.

  2. Перечень пищевых добавок, запрещённых Всемирной организацией здравоохранения.

  3. Перечень пищевых добавок, запрещённых Министерством здравоохранения РФ.

Подготовка к мероприятию:

Учащиеся получили следующие задания:

  1. Собрать и принести этикетки от различных пищевых продуктов.

  2. Подготовить статистическую справку по продолжительности жизни в разных странах.

  3. Подготовить материал о воздействии на здоровье человека вредных пищевых добавок.






План мероприятия:

  1. Вступление. Целевая установка.

  2. Актуализация рассматриваемой проблемы.

  3. Выступления учащихся с результатами исследования по проблеме.

  4. Работа по группам.

  5. Заключительная часть.










Ход мероприятия:


Учитель: По статистике, из класса млекопитающих дольше всех живёт человек - более 100 лет. Однако в реальности не все доживают и до 70 лет. В нашей стране продолжительность жизни по сравнению с развитыми странами Запада низкая. Юля Сидорова получила задание подготовить статистическую справку по продолжительности жизни в разных странах, ей слово.

Сидорова Юля: (информация также транслируется через мультимедийный проектор)

Страны

Мужчины

Женщины

(средняя

(средняя

продолжительность жизни)

продолжительность жизни)

Россия

59

64

Япония

79

83

США

72

76

Германия

71

76

Учитель: Юля, спасибо. А мы продолжаем работу. Как вы думаете, почему продолжительность жизни в нашей стране столь низкая? Что сокращает жизнь человека?

Ученики:

  • Вредные привычки: алкоголь, табакокурение.

  • Наркомания.

  • Малоподвижный образ жизни.

  • Плохая экология.

  • Несоблюдение гигиенических норм.

  • Неправильное питание.

Учитель: Неправильное питание - очень широкое понятие. Мы же сегодня остановимся на таком явлении, как пищевые добавки. И тема нашего мероприятия: «Опасные пищевые добавки». Вы будете работать по группам, каждая из которых заранее получила задание. (Учащиеся разделены на три группы).

Итак, приступаем к работе.

Давно уже канули в Лету времена, когда продукты мы покупали свеженькими - «с грядочки». В магазинах нам всю еду предлагают консервированную. Но, производя эти самые заготовки, предприятия в обязательном порядке добавляют в них различные пищевые добавки.

Кто знает, для чего в пищевой промышленности применяют пищевые добавки?

Ученики:

  1. Для вкуса.

  2. Витамины.

  3. Продление срока хранения.

  4. Для цвета.

Учитель: Почти все их назначения вы обозначили верно. Покупая продукты, содержащие пищевые добавки, следует обращать внимание на первые четыре символа (скажем Е102) на упаковке. Кто на сегодняшний день знает, что означают такие буквы и цифры на упаковке продуктов.

Обозначение пищевых добавок

Цель использования

Е100-Е 182

красители

Е200-Е280

консерванты

Е400-Е481

загустители

Е600-Е631

усилители вкуса и аромата

Е900-Е967

улучшители муки, подсластители

Квалификация пищевых добавок

Давайте посмотрим на таблицу №1 «Квалификация пищевых добавок» (информация транслируется через мультимедийный проектор):

Учитель: Как вы видите, все цели «благородные» и, на первый взгляд, в наших интересах. Однако Всемирная организация здравоохранения запретила многие из этих добавок.

Каждая группа получила задание подготовить материал о воздействии на здоровье человека вредных пищевых добавок. Первая группа, вам слово.

Ученики 1-ой группы: Галиахметов Линар

(информация также транслируется через мультимедийный проектор)

Пищевые добавки, запрещённые Всемирной организацией здравоохранения:

Е127, Е220-228, 239-240

Е249-252, 320, 338, 341

Е450

На что оказывают вредное воздействие данные добавки? Е127, Е220-228 - опасны в целом для здоровья; Е239-вреден для кожи;

Е240, Е249-ракообразующие пищевые добавки; Е250-251-дестабилизируют артериальное давление; Е320 - способствует накоплению холестерина в организме; Е338,341, 450 - приводят к расстройству желудка.

Учитель: Спасибо первой группе, а вторая группа познакомит нас с вредными пищевыми добавками по решению Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Ученики 2-ой группы: Мочалова Оля

(информация также транслируется через мультимедийный проектор)

Пищевые добавки, запрещённые

Министерством здравоохранения Российской Федерации Е121,Е123,Е240

Е123 признан особо опасным и поэтому запрещён на территории РФ.

Пищевая добавка Е240 обладает ракообразующими свойствами.

Учитель: Благодарю за работу. И нам осталось узнать о пищевых добавках, которые не разрешены. С результатами исследований в этой области выступит третья группа.

Ученики 3-ей группы: Авзалов Шамиль

(информация также транслируется через мультимедийный проектор)

Пищевые добавки, неразрешённые на территории РФ

Е103,107, 125, 127, 128 Е140, 153-155, 173-175 Е180, 182, 209,213-219 Е225-228, 230-233, 237-240

Е153-155 обладают ракообразующими свойствами, дестабилизируют артериальное давление, приводят к расстройству желудка. Е213-219 обладают ракообразующими свойствами.

Е231-232 вредны для кожи.

Е240 обладает ракообразующими свойствами.

Учитель: А теперь вам предстоит совместная работа. Посмотрите на доску, где закреплены демонстрационные планшеты. Первый планшет называется

«Пищевые добавки, запрещённые Всемирной организацией здравоохранения». Второй планшет - «Пищевые добавки, запрещённые

и неразрешённые министерством здравоохранения РФ». Третий планшет - «Разрешённые пищевые добавки». У вас на столах находятся различные упаковки и этикетки от пищевых продуктов. Ваша задача - изучить состав пищевых добавок и прикрепить этикетки на соответствующие планшеты. Для удобства используйте увеличительные стёкла. Обратите внимание на продукцию местных производителей. На данную работу вам даётся 5-6 минут.


Учащиеся работают в группах и закрепляют этикетки на планшетах.

Учитель: Всем спасибо за активную работу. Давайте посмотрим на результат. Получилось, что многие продукты, которые телевизионная реклама рекомендует нам использовать в повседневной жизни, наносят нашему здоровью непоправимый вред.

Посмотрите на планшет №1 «Пищевые добавки, запрещённые Всемирной организацией здравоохранения». Большинство жевательных резинок «Орбит», «Eclipse» содержат добавки Е320, которые повышают уровень холестерина в крови. Или разрыхлитель теста, содержащий Е450 - выводит из организма кальций. Добавка Е341, входящая в состав крекера с маком, провоцирует к заболеванию рахитом. И всего таких продуктов с запрещёнными ВОЗ добавками, мы насчитали 22.

На втором планшете этикетки от продуктов с запрещёнными добавками на территории Российской Федерации. Мы видим - это те же жевательные резинки, сыр «Омичка», маргарин «Хозяюшка», рулет «Торнадо», шоколадное масло, оливковый майонез «Махеев». Всего 67 наименований. Все они так или иначе оказывают негативное влияние на наше здоровье.

На третьем планшете мы видим упаковки от продуктов, в составе которых вы не обнаружили вредных добавок. В основном это продукция местных производителей - хлеб, кондитерские изделия, молочные продукты. Как вы думаете, почему продукция местных производителей не содержит вредных пищевых добавок?


Ученики:

  • Не хотят наносить вред здоровью нашему населению

  • Доставка и реализация продукции происходит быстро и не надо добавлять консерванты.

  • Наш хлеб и молочные продукты и без добавок вкусные


Учитель: Спасибо за ответы.

Наша главная цель - не просто узнать о вредных пищевых добавках, но и научиться применять эти знания с пользой для себя и других. Вы во время занятий получили карточки с информацией о пищевых добавках. Я разрешаю вам распорядится ими по своему усмотрению. Как вы поступите с ними?

Ученики:

  1. Я обязательно покажу маме эти сведения, чтобы она обращала на это внимание в магазине;

  2. А мы с друзьями во дворе посмотрим можно ли кушать чипсы и конфеты, которые мы часто покупаем;

  3. Думаю, надо проверить все продукты в доме.

Учитель: Я рад, что вы сделали правильные выводы. Особенно приятно, что вас заботит не только собственное здоровье, но и судьба ваших близких. Я всех благодарю за активную и плодотворную работу, до свидания.





© 2010-2022