Методическая разработка классного мероприятия на тему: Что такое настоящая дружба?

     Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину."      Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.      Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему др...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Цели:

  • повышение уровня сплоченности класса;

  • создание условий для включения пренебрегаемых детей в совместную деятельность с одноклассниками.

В результате занятия участники смогут:

  • - сформулировать понятие «дружба»,

  • - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

  • - приобретут навыки работы в сотрудничестве,

  • - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

  • Вступительное слово.

  • -Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно вы ответите сами, послушав притчу

Притча о дружбе

Два друга, шли в пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину." Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь. Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: "Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?" Друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это". Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло.

Что такое дружба ?

Друг- это

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)





Пословицы

  • "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

  • "Без друга на душе вьюга".

  • "Старый друг лучше новых двух"

  • За дружбу дружбой платят

  • Без беды друга не узнаешь

  • Не в службу а в дружбу

  • Вода у друга лучше чем у врага мёд.

  • Друга за деньги не купишь.

  • Дерево держится корнями а человек друзьями.

С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова -
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!

Стихи о дружбе читают дети

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

  • Шаг 1. Ученики встают у доски. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

  • Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

  • Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

  • Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

  • - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

  • - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

  • - Какой рисунок у вас на спине?

Учитель - Так каким же должен быть настоящий друг?

- добрый;- умный;- смелый;- сильный;- улыбчивый;- преданный;- честный .Справедливый Взаимовыручка ответственность сострадание

Вывод:
- Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать, ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, растить детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Мы все за одно, мы живём на одной планете, мы - команда одного корабля.
-Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только планета станет твоей, ты поймёшь её тайны и поймёшь самого себя.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе. А давайте свами сделаем, друг другу приятное поиграем в …

Игра «Комплимент».
- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках плюшевый мишка. Я передаю сидящему рядом со мной. При этом я называю его по имени и говорю ему что-либо приятное - комплимент. (Проходит игра)
-Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что-либо приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

Определение "Законов дружбы"

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.



  1. Один за всех и все за одного.
    2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
    3. Радуйтесь вместе с друзьями.
    4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
    5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
    6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Вспомнить мультики кто с кем дружил?

Карло сон и малыш, Львёнок и черепаха, Вини пух и пяточек, Домовёнок Кузя, Котёнок по имени гав.

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег.

Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа - аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит - а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело - по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа - дорожка уже ровная, прямая - просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

- Да я его никогда не убираю - это ко мне друзья ходят!

Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
- Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

Задание на дом.
- Оформить страничку портфолио







5«А» - ну просто КЛАСС!
Ребята дружные у нас,
Стараются быть милы, добры друг к другу,
Подать в беде готовы руку.
Командир у нас Настёна,
Влад - фантазёр мудрёный,
Настя - чудо оптимист,
Ильюха песенки поёт
И на сцене выступает,
Весь народ наш развлекает.
Артём - может мастер на все руки,
С Даней не умрёшь со скуки:
Илья с Данькой мяч гоняют,
В эстафетах побеждают.
Вера Даша Уля Лера весел ушки хохотушки
Все мы учимся, играем,
Любим праздники справлять.
Грусти мы совсем не знаем -
Просто некогда скучать







© 2010-2022