Конспект классного часа на тему Что такое любовь?

      Конспект данного классного часа я написала для проведении открытого мероприятия в группе девушек - портных.       В конспекте прописаны воспитательные цели.       Указано оборудовоние, необходимое для проведения мероприятия(плакат с текстом цитаты, стулья для игры, букет цветов, кукла, шаль, коляска и шляпа, сердечки разного цвета для рефлексии) Мероприятие рассчитано на один урок.        Этапы классного часа. Организационный момент (приветствие), слово учителя, вопросы к группе, работа по...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ .

ТЕМА « Что такое любовь?»

Воспитательные цели.

  1. Воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям.

  2. Воспитывать бережное отношение к слову, через работу с терминами и понятиями в ходе урока.

Оборудование : плакат для подбора определений к слову любовь, плакат с тестом - самопроверкой, сердечки для оценки классного часа, оборудование для игры( 2 стула ,букет цветов, кукла, коляска, шаль, шляпа).

Ход занятия.

Слово учителя: Наше занятие я хочу начать с небольшого стихотворения. Послушайте его и назовите, пожалуйста, тему нашей встречи.

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

«Что такое любовь?»

Он сказал: «Ничего».

Но я знаю, написано множество книг.

«Вечность»,- пишут одни,

А другие, что миг.

То огнем опалит,

То растает как снег.

Что такое любовь?

Это все - человек.

И тогда я взглянул ему прямо в лицо

Как тебя мне понять:

«Ничего» или «все»?

Он сказал, усмехнувшись в ответ,

«Ничего» или «все»

Середины тут нет.

Вопрос: Какова же будет тема нашей встречи? (Заслушиваем ответы).

Слово учителя: Наш классный час, как вы уже поняли, посвящен любви, а это значит, что сегодня мы будем говорить только о любви. Об этом загадочном чувстве, которое преображает жизнь человека, делая одних великими и сильными, а других слабыми и безвольными. Любовь бывает самой разной.

Вопрос: Какой она может быть, на ваш взгляд?

Таблица 1.

ЛЮБОВЬ


Учащиеся предлагают свои определения, выходят и записывают их на плакате под лучиками.

Словарная работа с опорой на прочитанные книги.

А теперь давайте расшифруем те определения, которые вы назвали.

Нр, Настоящая любовь - любовь безусловная, та, которая лишь крепнет со временем. В каких произведениях мы встречались с такой любовью? ( Соня Мармеладова и Родион Раскольников).

Ложная любовь - та, что со временем меркнет, слабеет, умирает. Ложной любовью легко обмануться.( Нр, Элен Курагина и Пьер Безухов).

Незрелая любовь - она условна ( то есть она может быть лишь при каких-то условиях «если…», « до тех пор пока…»), переменчива, эгоистична.(Нр. Николай Ростов и Соня, Наташа Ростова и Борис).

Такая любовь может быть полезна на ранних стадиях взросления как тренировочная площадка.

Безответная любовь - любит лишь один (Дуня Раскольникова и Мармеладов).

Самовлюбленность - мифологический пример - нарцисс.

Влюбленность - Наташа Ростова и Василий Денисов.

Страсть - герои рассказа «Солнечный удар».

Слово учителя: А о какой любви мечтаете вы, какой ждете, а самое главное на какую способны? Как узнать? Предлагаю вашему вниманию небольшой тест - самооценку. Внимательно прочитайте высказывание на плакате, а сейчас подставьте вместо слова «любовь» свое имя, прочитайте высказывание еще раз, и установите, обладаете ли вы качествами истинной любви.

Тест - самопроверка (плакат).


«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, все переносит.»

Шкала

  1. не соответствую

5 - соответствую частично

10 - соответствую.

Вопрос: Во что вы оцените ваше соответствие данным характеристикам по десятибалльной шкале? Пусто этот вопрос останется риторическим, мы не будем делиться ответами, а запомним их и сделаем выводы.

Слово учителя: Мир знает истории любви длиною в жизнь: например любовь Алексея Константиновича Толстого и Софьи Андреевны Миллер, Михаила Лермонтова и Варвары Лопухиной, Ивана Сергеевича Тургенева и Полины Виардо. Свидетелями, проявлениями любви являются их письма.

Вопрос: А какими еще способами может проявляться любовь, как мы можем ее увидеть, услышать, ощутить?

(Стихи, картины, поступки, рассказы).

Игра «Музей восковых фигур мадам Тюссо»: Еще одним прекрасным проявлением любви является скульптура. И сегодня я хочу пригласить вас в музей восковых фигур мадам Тюссо. Но чтоб туда попасть, мне понадобится ваша помощь. Поможете? Тогда я попрошу 2 юношей и 3 девушек выйти за дверь и дождаться моих инструкций.

Приглашаю первую пару и прошу их изобразить скульптуру на тему любовь.

Приглашаю еще одну девушку и сообщаю, что она в музее восковых фигур мадам Тюссо, перед ней скульптура на тему любовь, которая, на мой взгляд, устарела, предлагаю вообразить себя скульптором и переделать статую. Участники выполняют требования скульптора, меняют позу. А теперь я предлагаю вам занять место партнерши.

Затем приглашается следующий юноша ,побывав в роли скульптора, он займет место партнера, затем девушка ,займет место партнерши.

А теперь аплодисменты актерам.

Вопрос: Мы поговорили о том, какой бывает любовь, как она может проявляться. А что же такое любовь?

Обсуждаем ответы.

Нр. Любовь - это бескорыстное желание добра другому человеку и стремление к единству с ним. Настоящая любовь всегда выражается в поступках, а не только в словах.

Вопрос: Как вы думаете, а возможна ли неромантическая дружба между юношей и девушкой? (Обсуждаем варианты).

Работа в группах .Обсуждение ситуации.

3 группы , 3 человека показываю т сценку. Затем обсуждаем - какая любовь была показана, какие советы можем дать участникам.

1 группа. Аня ,Таня ,Ваня.

Аня и Ваня прощаются.

Ваня: дорогая, сегодня я весь вечер буду готовиться к экзамену, увидимся завтра вечером.

Аня: Очень жаль, до встречи. (Уходит)

Ваня (звонит по телефону). Таня, я сегодня абсолютно свободен, сказал своей, что готовлюсь к экзамену. Погуляем?

Таня: Хорошо, заезжай за мной.

Вопрос: Что вы посоветуете каждому из героев?

Итоги занятия: Спасибо за вашу работу. Я благодарю вас за откровенный разговор и прошу высказать свое мнение. На ваших столах лежат сердечки. Выберите сердечко того цвета, которое передает ваше впечатление от нашего классного часа. Если вы считаете, что разговор был для вас важен, нужен - поднимите красное сердечко.

Если вам понравились лишь отдельные моменты - сердечко зеленого цвета.

Если разговор вас не затронул - фиолетового.

© 2010-2022