Классный час Я строитель своего здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час в 9-а классе

МОУ «Медведевская школа» Джанкойский район


Классный час Я строитель своего здоровья

Кл. руководитель: Вуйко И. В.

Тема: Я строитель своего здоровья

Цель мероприятия: показать «перспективы» человека ведущего здоровый и не здоровый образ жизни, заставить ценить своё здоровье и здоровье окружающих.

Задачи: 1) актуализировать понятие «здоровье»

2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью

3) определить жизненную перспективу

4) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы;

5) создать условия для развития навыков использования Интернет - ресурсов.

Форма занятия:

· Индивидуальная работа

· Групповая работа

· Ролевая игра

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный, частично - поисковый, проблемный.

Категория учащихся: 8 - 9 класс

Этап подготовки:

1) изучение информации по проблеме сохранения и укрепления здоровья;

2) диагностика учащихся класса: «Тест для самооценки учащимися факторов риска ухудшения здоровья», «Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями, листы бумаги и маркеры, карандаши для учащихся.

Ход мероприятия

(Слайд 1)

1.Организационный момент

Ребята, тему нашего классного часа вы должны будете разгадать прослушав следующую загадку:

(Слайд 2) «Что дороже всех на свете, и ни купишь на планете, молоко ты пей коровье, это деточки - …» (здоровье)

Классный час Я строитель своего здоровья

2. Вступительное слово учителя.

Тему для нашей встречи выбрала не случайно, обдуманно и целенаправленно! Для Вас не является секретом, что в последнее время во всех школах проводятся мероприятия направленные на выявление злостных нарушителей правил которые касаются охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Всех педагогов и меня лично волнует тот факт, что многие ребята с юных лет гробят своё здоровье данное от природы и показывают «негативный пример» младшим школьникам!

Мне бы очень хотелось переубедить всех скептиков нашего класса которые не согласны со мной, в том, что здоровье, успех, благополучие в основном зависит от Вас, что Вы являетесь «строителем» своего здорового будущего!

Существует несколько трактовок понимания здоровья:

(Слайд 3) (Здоровье - это отсутствие заболеваний; здоровье - умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их)

А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

(Ответы учащихся)

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что (Слайд 4) "… здоровье следует понимать, как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".

Итак, мы начинаем наш диалог.

Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из детей.

(Слайд 5) Каким он будет - кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? Правильно, зависит от вашего умения и старания!

Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе.

Начнем с подготовки места под строительство.

Этап 1. Игра «Стоит или не стоит …?»

Класс разделяется на две группы. Одна группа принимает на себя роль противников такого строительства.

Они придерживаются мнения: «Главное не мешать природе, а там уж как повезет». Другая группа считает, что «Надо прилагать значительные усилия, чтобы продолжать оставаться здоровым».

Я даю вам тему, а каждая группа старается переубедить других приводя весомые аргументы в свою пользу.

Например: Ребёнок родился больным. Что можно сделать??? Для подготовки даю 2 минуты.


• Если человек родился болезненным, то тут уж ничего не поделаешь.

А как же Суворов: в раннем детстве он был хилым и болезненным, что не помешало ему после работы над собой стать сильным и уважаемым полководцем.

• Из-за плохой экологии многие изначально нездоровые.

• Но ведь и при этом условии одни люди живут гораздо дольше других.

• У меня соседскому мальчику 2 года, а он уже в очках. Когда же он успел растерять зрение?

Многие болезни заложены в генах. Кроме того, не все мамы, ждущие ребенка, понимают, что хорошо для него, а что плохо.

• Многие говорят о здоровом питании, но ведь многие люди живут бедно и едят то, что есть.

Здоровая пища вовсе не дороже, чем привычная для многих. Просто в ней больше овощей, фруктов, молока. А мясо вредно!

• Все вокруг твердят. Что надо много двигаться, это полезно. Но ведь сколько уроков!

У нас в школе много спортсменов. И они - не самые худшие ученики. Можно найти время, если поставить цель.

Итак - вы пришли к единому мнению, что за здоровье всё же следует бороться! (Слайд 6) Место под застройку выбрано (Слайд 7)

Этап 2. Заложим фундамент.

Слово учителя: Ну вот, мы подготовили место и начинаем закладывать фундамент. Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его, давайте назовём те факторы, которые влияют на здоровье человека?

Примерные ответы:

  • Наследственность

  • Образ жизни

  • Окружающая среда

  • Качество медицинских услуг

Какой «материал», из всего перечисленного, мы возьмём для заливки фундамента здоровья?

Учащиеся: «Наследственность»! (Слайд 7-1)

Учитель: Конечно! Некоторым учащимся было дано задание подготовить сообщение по теме, посмотрим как они справились! Веелис Вова и Мышак Михаил кратко расскажут о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 учащийся (Веелис В.)

2 учащийся (Мышак М.)

Думаю, теперь мы смело можем заложить «камень» НАСЛЕДСТВЕННОСТИ в фундамент дома нашего здоровья (Слайд 7-2)

Этап 3. Продолжим строительство.

- Как вы думаете, что из перечисленного выше станет главным строительным материалом?

Ученики: Образ жизни!

- А что в вашем понимании есть здоровый образ жизни?

Высказываются версии.

Кириленко Маша и Влад Лочман также получили предварительное задание, подготовить информацию о том как физический труд, учёба и психологическое состояние влияют на продолжительность жизни человека?!

3-й ученик (Кириленко М.)

4-й ученик (Лочман В.)

Слово учителя: Давайте с помощью теста проверим, как принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье.

Я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста, подсчитать балловую оценку и самим оценить результат. (Обучающиеся выполняют тест «Для самооценки факторов риска ухудшения здоровья»)

Классный час Я строитель своего здоровья

Самоанализ тестирования учащихся для самооценки факторов риска ухудшения здоровья.

Одной из самых распространённых зависимостей которые ухудшают здоровье школьников является табакокурение. Нами было проведено анкетирование 20 обучающихся возрастом от 12 до 17 лет (8 - ж пола, 12- м пола) на предмет определения процента табакозависимых в средней и старшей школе. В результате обработки анонимных анкет мы получили следующие сведения:

Девчонки которые приняли участие в опросе не курят!!!

Из 12 мальчишек, курящими оказались 4-ро!

Проблемные вопросы

Кол-во учеников

%


1

Безразличны к курению

10

50

2

Осуждают

6

37

3

Приветствуют

4

13

4

Причины по которым подростки курят:

- не знают

- снимают стресс



15

5



75

25

5

Будут ли курить их будущие Ж/М:

- да

- нет



10

10



50

50

Знают о последствии курения:

- не знаю

- тяжёлые заболевания (заболевания лёгких, рак, сокращение жизни - смерть)



2

18



5

95

Действия которые необходимо предпринять, чтобы молодые люди перестали курить:

- за то, чтобы прекратили производство и продажу







20







100

Делаем выводы: большинство опрошенных не знают для чего курят подростки, зато хорошо знают о последствиях которые ждут их в будущем! Больше половины опрошенных безразлично относится к курящим и даже поддерживают, очевидно не понимают, что курящий вместе с собой отравляет и окружающих «пассивных курильщиков»! И в довершении, все как один пожелали запретить производство и продажу сигарет, но никто не написал, что надо работать над своим внутренним миром, что никто не сможет запретить употреблять этот яд, пока вы сами не осознаете, что кроме вреда курение больше ничего не приносило и не принесёт, а особенно для тех, у кого уже имеются проблемы с ухудшением зрения, торможением роста, ухудшением памяти и т. д. и т. п.

Как итог нашего тестирования предлагаю вашему вниманию видео с выступлением профессора В. Г. Жданова «Правда о курении которую знают не все». (13 мин.) (видео прилагается)

{- Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами, грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу -состояние тревожности.}

Я предлагаю вам провести самооценку уровня вашей тревожности.

Учитель: Правильное питание - первый шаг к здоровью.

Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов.

В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

На столе у каждой группы имеется одинаковые конверты, в которых представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие)

Попытайтесь распределить продукты по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна распределить продукты на три части:

  • Те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью

  • Те, которые давать ребёнку не рекомендуется

  • Те, присутствие которых должно быть обязательным

Каждая из групп составляют меню для школьника среднего и старшего звена.

Время выполнение задания: 2 минуты

Ученики одной из групп после выполнения задания высказывают своё мнение и обосновывают сделанный выбор. Другая группа дополняют ответ.

Классный час Я строитель своего здоровьяКлассный час Я строитель своего здоровья






Медик или классный руководитель подводит итог:

Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков, мяса.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным - сбалансированным - соотношением между ними.

(Слайд 7-3) Учащиеся «прикрепляют» к «фундаменту» четыре «блока» с надписью на каждом «Образ жизни», которые составят стены нашего дома здоровья.

Этап 4. Мы почти у цели.

А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды.

(Сообщения учащихся об экологии дома.)

5-й ученик (Ищенко К.)

6-й ученик (Зуев В.)

Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние каждого человека.

Слово учителя: (Слайд 7-4)

Таким образом, крышей нашего «дома» будет «окружающая среда», что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней.

Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке.

(Слайд 7-5) В нашем символическом доме хорошее «медицинское обслуживание» мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.

Подведение итогов

Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залог того - тот опыт, который вы сегодня получили. Надеюсь мне удалось привить вам любовь к своему здоровью, здоровому позитивному образу жизни. Гораздо круче выглядит парень на спортивной площадке или спорт зале, нежели парень с сигаретой харкающий на лево и на право, выражающийся нецензурной лексикой!!!


© 2010-2022