Выступление на педагогическом совете по теме Ситуация успеха на уроке повышения качества обученности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет на тему

«Ситуация успеха на уроке повышения качества обученности»

Цели педсовета:

  • Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся.

  • Систематизация приемов и методов конструирования на уроке ситуации успеха.

  • Создание школьного "Банка ситуаций успеха".

Функции педсовета: информационные, коллективно образующие, мотивационно-целевые.

Место проведения: МБОУ «СОШ №24»

Этап деятельности на педсовете.

Коллектив делится на 5групп.

1 группа:

Цель группы: изложить теоретический подход к проблеме создания ситуации успеха на уроке.

2 группа:

Цель группы: рассмотреть способы использования приемов и методов организации ситуации успеха на различных этапах урока.

3 группа:

Цель группы: выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника.

4 группа:

Цель группы: доказать необходимость создания ситуации успеха на уроке.

5 группа: экспертная группа.

Цель группы: подвести итоги и предложить проект решения педсовета.

ХОД ПЕДСОВЕТА


1 этап: мозговой штурм

Каждая группу должна решить проблему поставленную перед ними и оформить свои ответы в виде схемы, алгоритма, проекта, банка данных.

- В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать "эффект соленого огурца". Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится.

Проблема: Как создать такой рассол? Что взять за его основу?
На эти вопросы мы и должны ответить Каждая группа работает над данной проблемой и делает свои выводы, которые затем обобщаются и делается общий вывод.

- Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке. Она создается путем сочетания условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

2 этап: работа мастерских

Каждая группа получает карточку с вопросами и вспомогательный теоретический материал, листы ватмана и маркеры для записи приемов и методов, оформлению своих работ.

Вопрос для групп

Деятельность группы

Форма представления

Существуют ли различия в реакции на успех:

а) младших школьников, подростков и старшеклассников;

б) девочек и мальчиков;

Информационно-аналитическая справка по вопросу создания ситуации успеха на уроке.

Озвучивание основных выводов, закономерностей, проблем.

Какова роль ситуации успеха:

а) при изучении нового материала;
б) при закреплении знаний учащихся;
в) на других этапах урока

Обмен информацией.

Работа мастерских.

Выступление по постановке проблемы, предложения по дальнейшей работе коллектива над вопросами группы.

Каковы негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности?

Работа с документацией с целью выявления проблем в области оценивания учебной деятельности школьников.

Представление проекта Положения об оценке учебной деятельности школьников.

Какова необходимость создания ситуаций успеха на уроке?

Формирование "Банка ситуаций успеха".

Защита проектов.






3 этап: работа в группах, формируем "Банк ситуаций успеха"

Каждая группа представляет результаты своей работы "Банк ситуаций успеха".

Представление и обсуждение проектов по группам:

  1. группа + 3 группа - "Приемы ситуации успеха".

  2. 2 группа + 4 группа - "Методы ситуации успеха".

Пока готовится проект решения педагогического совета, с учителями проводится игра.

Игра: "Корзина грецких орехов" (по методике Н.Е. Щурковой). Грецкий орех - зрительный образ трудного вопроса, поэтому разговор пойдет о том, что заботит педагогов, с чем они пока не могут справиться. Каждый бросает орех и делится неразрешимой ситуацией. Не обязательно сразу давать какие-то советы, но брать на заметку нужно все.

4 этап: проект решения

Рефлексия осуществленной деятельности через заполнение рефлексивных листов.

Рефлексивный лист:

Порадовало

Заинтересовало

Огорчило

Хочу сказать спасибо

Кому:

За что:





© 2010-2022