- Преподавателю
- Классному руководителю
- Выступление на педагогическом совете по теме Ситуация успеха на уроке повышения качества обученности
Выступление на педагогическом совете по теме Ситуация успеха на уроке повышения качества обученности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козина Н.В. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Педагогический совет на тему
«Ситуация успеха на уроке повышения качества обученности»
Цели педсовета:
-
Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся.
-
Систематизация приемов и методов конструирования на уроке ситуации успеха.
-
Создание школьного "Банка ситуаций успеха".
Функции педсовета: информационные, коллективно образующие, мотивационно-целевые.
Место проведения: МБОУ «СОШ №24»
Этап деятельности на педсовете.
Коллектив делится на 5групп.
1 группа:
Цель группы: изложить теоретический подход к проблеме создания ситуации успеха на уроке.
2 группа:
Цель группы: рассмотреть способы использования приемов и методов организации ситуации успеха на различных этапах урока.
3 группа:
Цель группы: выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника.
4 группа:
Цель группы: доказать необходимость создания ситуации успеха на уроке.
5 группа: экспертная группа.
Цель группы: подвести итоги и предложить проект решения педсовета.
ХОД ПЕДСОВЕТА
1 этап: мозговой штурм
Каждая группу должна решить проблему поставленную перед ними и оформить свои ответы в виде схемы, алгоритма, проекта, банка данных.
- В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать "эффект соленого огурца". Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится.
Проблема: Как создать такой рассол? Что взять за его основу?
На эти вопросы мы и должны ответить Каждая группа работает над данной проблемой и делает свои выводы, которые затем обобщаются и делается общий вывод.
- Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке. Она создается путем сочетания условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
2 этап: работа мастерских
Каждая группа получает карточку с вопросами и вспомогательный теоретический материал, листы ватмана и маркеры для записи приемов и методов, оформлению своих работ.
Вопрос для групп
Деятельность группы
Форма представления
Существуют ли различия в реакции на успех:
а) младших школьников, подростков и старшеклассников;
б) девочек и мальчиков;
Информационно-аналитическая справка по вопросу создания ситуации успеха на уроке.
Озвучивание основных выводов, закономерностей, проблем.
Какова роль ситуации успеха:
а) при изучении нового материала;
б) при закреплении знаний учащихся;
в) на других этапах урока
Обмен информацией.
Работа мастерских.
Выступление по постановке проблемы, предложения по дальнейшей работе коллектива над вопросами группы.
Каковы негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности?
Работа с документацией с целью выявления проблем в области оценивания учебной деятельности школьников.
Представление проекта Положения об оценке учебной деятельности школьников.
Какова необходимость создания ситуаций успеха на уроке?
Формирование "Банка ситуаций успеха".
Защита проектов.
Каждая группа представляет результаты своей работы "Банк ситуаций успеха".
Представление и обсуждение проектов по группам:
-
группа + 3 группа - "Приемы ситуации успеха".
-
2 группа + 4 группа - "Методы ситуации успеха".
Пока готовится проект решения педагогического совета, с учителями проводится игра.
Игра: "Корзина грецких орехов" (по методике Н.Е. Щурковой). Грецкий орех - зрительный образ трудного вопроса, поэтому разговор пойдет о том, что заботит педагогов, с чем они пока не могут справиться. Каждый бросает орех и делится неразрешимой ситуацией. Не обязательно сразу давать какие-то советы, но брать на заметку нужно все.
4 этап: проект решения
Рефлексия осуществленной деятельности через заполнение рефлексивных листов.
Рефлексивный лист:
Порадовало
Заинтересовало
Огорчило
Хочу сказать спасибо
Кому:
За что: