- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рекомендации для коллег Взаимодействие с трудными родителями
Рекомендации для коллег Взаимодействие с трудными родителями
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Копотинцева Е.Г. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рекомендации для коллег, как взаимодействовать с «трудными» родителями.
Рецепт первый:
Сделайте данных родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками.
Организовать помощь родителей в каких-то конкретных школьных и внеклассных делах. Обязательно привлечь к этому «трудных» родителей. Расписать максимально подробно, кто за что отвечает, чтобы каждый родитель чувствовал свою ответственность за порученное дело.
Рецепт второй:
Всегда будьте на связи с родителями
Очень поможет в вашей учительской работе постоянная телефонная связь с родителями ваших учащихся. Не оставайтесь с проблемами один на один.
Их решению во многом поможет постоянная телефонная связь с родителями.
Во-первых, родители наших учеников иногда просто не в курсе всех учебных дел своих детей. Нужно постоянно вводить их в курс дела. Дети многое от них скрывают, а ходить постоянно в школу большинству родителей некогда.
Во-вторых, в конце концов, это - не ваши родные дети. Почему вы все тяготы обучения и воспитания должны брать на себя?! Так что максимально привлекаем родителей к делу воспитания подрастающего поколения..
Рецепт третий:
Используйте родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями для их информирования не только об учебном процессе и текущей успеваемости их детей, но и о возрастной психологии, а также о проблемах воспитания подрастающего поколения.
Родительское собрание и индивидуальная беседа не должны ограничиваться простым перечислением фамилий учеников с оглашением их текущих оценок и сопровождаться вашими комментариями, резкими замечаниями и указаниями.
Другими словами, не упускайте ни одного шанса провести умную, содержательную беседу с родителями своих учеников.
Рецепт четвёртый:
Время от времени устраивайте для родителей учеников открытые уроки.
Мы с вами большую часть времени работаем за закрытой дверью своего кабинета. Мало кто из родителей видит титанические усилия учителя по
вкладыванию знаний в головы учеников.
Сделайте традицией, приглашать родителей на свой урок. Только не на любой, а тот, который считаете нужным и готовите особо.
Рецепт пятый:
Распечатывайте некоторые материалы по педагогике, возрастной психологии и воспитанию детей и раздавайте их родителям учеников на собраниях. Другими словами, воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте родителей своих учеников.
Не стоить копировать и раздавать родителям скучные и слишком научные статьи о том, как правильно воспитывать детей. Надо раздавать яркие, запоминающиеся материалы, с образными сравнениями и многочисленными вопросами к читателям. Такие материалы, которые написаны живым ярким языком и заставляют о многом задуматься.
Рецепт шестой:
Организуйте беседы специалистов школы (медики, психологи, логопеды, социальные педагоги) с «трудными» родителями.
Вы не можете быть компетентны в каждой области. Мнение специалиста поможет родителям более глубоко увидеть суть проблемы.
Рецепт седьмой:
По мере необходимости посещайте квартиру ученика с «трудными» родителями.
Рецепт восьмой:
Памятка учителю по общению с «трудными» родителями.
Памятка.
-
Я не могу нравиться всем ученикам и родителям. И мне тоже все вокруг нравиться не могут. Все люди разные и невозможно со всеми всегда иметь хорошие отношения. И это - нормально.
-
Я работаю добросовестно, но бывают в моей работе и ошибки, и трудности, и неудачи; не всегда всё получается, как мне этого хотелось бы. Я - не совершенство и не идеал, и ничто человеческое мне не чуждо.
-
Конечно, хорошо, когда родители учеников милы, добры и соглашаются со мной во всём, но так в реальной жизни получается не всегда.
-
Конечно, хорошо, если бы не было на моём учительском пути "трудных" учеников и "трудных" родителей, но в реальной жизни всё-таки встречаются и те, и другие. Но это вовсе не означает, что я плохо работаю, и уж тем более, никакие "трудные" люди не сделают меня несчастным человеком, так как я выбираю профессиональный успех и счастье.
-
Учитель может быть прав, а может быть и нет, лишь бы он не был глуп.
-
ВСЕ родители моих ВСЕХ учеников не могут разделять мои взгляды и суждения. Кроме того, они не обязаны слушать меня, открыв рот, повинуясь мне во всём. У них свои ценности и приоритеты в жизни, а также свои заботы и проблемы.
-
Родители моих учеников - все люди разные. Я никого не сужу, не критикую и не осуждаю, но стараюсь каждого из них понять.
-
Конечно, хотелось бы, чтобы в моей профессиональной жизни всё протекало ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей и эксцессов, но такое не всегда получается в реальной жизни. Такова жизнь, и я не борюсь с жизнью; я ценю свою жизнь.
-
На работе порой случается, что что-то идёт не так, как мне этого хотелось бы. Но это ни в коем случае не делает меня несчастным страдальцем. Ничего страшного! Работа есть работа.
-
Разумеется, хорошо если у учителя получается найти подход ко всем ученикам и их родителям, но так в реальной жизни бывает не всегда.
-
Если родители моих учеников имеют ко мне какие-либо претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это вовсе не означает, что они что-то имеют против лично меня. Это лишь означает, что родители заботятся о своих детях, обеспокоены какими-то их проблемами и мучительно ищут решения. А я могу и должна им в этом помогать.
-
Как педагог я должна постоянно работать с родителями своих учеников, общаясь с ними спокойно, профессионально, грамотно, но при этом, не стремясь им угождать и нравиться.
-
У меня высшее педагогическое образование. Но надо постоянно учиться и переучиваться, т.к. знания быстро устаревают. Образование - это не дипломные корочки, а процесс длиною в жизнь.
-
У каждой профессии, у каждой работы есть свои сложности. Работа с "трудными" родителями - одна из сложностей моей профессии.
-
Почему мне, учителю, так сложно с "трудными" родителями моих учеников? Потому что нести людям просвещение, а ещё разумное, доброе, вечное - очень нелёгкое дело. Но трудность эта - часть учительской жизни.
Я уверена, превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Такова уж наша учительская судьба - продолжать учить детей и просвещать их родителей всегда. Не смотря ни на что, нести людям свет и добро. Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно стать больше.