- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему: «Мы все такие разные, но мы одна семья»
Классный час на тему: «Мы все такие разные, но мы одна семья»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куминова Н.Ф. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему: « Мы все такие разные, но мы одна семья»
Цель мероприятия: пробудить желание и стремление ребенка к формированию нравственных основ взаимоотношений мальчиков и девочек, через понятия «мужественность» и «женственность».
Задачи мероприятия:
-
Сформировать у младшего школьника начальное представление о влиянии внешней культуры человека на межличностные контакты людей.
-
Показать роль самовоспитания в приобретении лучших черт мужского и женского характера.
-
Раскрыть сущность этикета, основные этикетные правила в общественных местах, в различных ситуациях
-
Развитие культуры речевого общениия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Что вы сейчас чувствуете?(Тепло, поддержку друг друга)
-
Все мы очень разные! Но все мы при этом равные!
-
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить
-
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
-
Ведь каждый из нас индивидуальность. И в этом конечно, и есть уникальность!
-
Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу добро дарить и просто улыбаться!
-
Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы
-
Мы дети все, мы просто дети нам ссориться не нужно!
В семейном кругу мы растем!
Основа основ родительский дом
В семейном кругу , все корни твои.
И в жизнь ты выходишь из семьи.
- сегодня наша встреча посвящена всем вам и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех кто пришел на наш совместный классный час. Вижу, что у вас хорошее настроение. У меня тоже, значит, мы доставим радость друг другу. Улыбнемся, и своей улыбкой пожелаем всем радости. Античный афоризм звучит « кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает».
Музыка «Город детства».
1 мама Где ты мое детство?
2 мама Мое детство в моем сыне.
3 мама. Мое детство в моей дочке.
- В наших детях.
Стих-я читают ученики.
-
Волшебный символ жизни- семья
В нем капелька Отчизны, в нем -я
-
В нем мама, папа, братик, сестра
В нем маленький квадратик двора.
-
В нем солнце, и березка, и дом.
В нем все тепло смеется кругом
-
Семь нот волшебных песни, семь фраз
Чтоб солнца свет чудесный не гас
-
Смеялись громко дети Земли,
Продолжить род священный могли.
- Каждая семья словно огромное дерево с могучими ветвями и крепкими корнями. Это семейный род. наши прадеды составили основу рода, дали фамилию и продолжили его.
Чтобы история твое семьи не забывалась, а славные имена пращуров не стерлись в памяти вам было дано задание на дом нарисовать родословное дерево. Сейчас каждый из вас расскажет о своих родственниках.
- Не секрет, что семейные узы - самые крепкие, постоянные и надежные. Брат - это самый лучший друг, а сестра- верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будет сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны.
Д- эту букву вы знаете хорошо. В современном русском языке она называется «дэ», а в старославянском- «добро». А внешне она похожа на дом. Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он дает тепло, уют. Покой. Дом- это целый мир.
О - буква о похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, папа, мама, брат, сестра, ваша семья
М - похожа на ограду. дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно.
- А сейчас я вам предлагаю конкурс «Без чего дома не бывает».
Послушайте стихотворение поэтессы Сусловой.
А дом заставленный добром -еще не дом
И даже люстра над столом - еще не дом
И на окне с живым цветком- еще не дом
Когда вечерняя струится темнота,
Так это истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом
- О ком идет речь? Что за истина, которая должна быть простой и понятной?
Родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви и дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной. Получается что семья - это наше первое и самое естественное общество. А находясь в нем нельзя быть ему чем -то обязанным, должным.
Сейчас вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.
Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Все бывает в семье: беды, и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.
- Нужно ли разрешать конфликты?
У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она еще не конфликт.
К уроку вы вместе с родителями подготовили, вместе с родителями правила разрешения конфликтов.
- А я предлагаю вам построить дом, где будет уютно, где поймут, посочувствуют, поддержат.(Каждая семья строит из кирпичиков свой дом). Дома вы должны были нарисовать герб. Расскажите о своем гербе. (рассказывают о гербе и зачитывают сочиненные стихотворения ).
- Я думаю, что в этом доме вы будете жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы он в минуту ненастья-
Ожидает его в доме том
Верность , радость и счастье.
Значит будут в нем дети и внуки,
Потому что уют создают
Благодарные женские руки.
Человек устает от дорог.
И поэтому снова и снова
Он приходит на добрый порог.
Милого отчего дома.
Песня «Семейный очаг»
Ничего на свете лучше нету.
Чем очаг семьи, теплом согретый,
Взгляд детей улыбчиво-счастливый,
Добротою мир семьи творимый
Ваш причал - сердца детей родные.
Ваши стены - руки их большие.
Ваша крыша- небо голубое
Ваше счастье- жить одной судьбою
Вы свое призванье не забудьте
И своей семье примером будьте.
Жизнь семьи- основа всем ученьям,
Нет превыше и важней значенья.
- И вот на этой хорошей ноте я хотела бы закончить наш классный час.