«Математическое поле чудес»

Сценарий игры «Математическое поле чудес» Зал украшен математическими газетами, высказываниями великих математиков, шарами. 1 участник:    Почему торжественность вокруг?                         Слышите, как быстро смолкла речь?                         Явился гость – царица всех наук,                         И не забыть нам радость этих встреч!     2 участник:    Есть о математике молва,                         Что она в порядок ум приводит,                         Потому хорошие слова,                         Часто говорят о ней в народе! 3 участник:    Ты нам, математика, даешь                         Для победы трудностей закалку.                         Учится с тобою молодежь                         Развивать и волю, и смекалку. 4 участник:    И за то, что в творческом труде                         Выручаешь в трудные минуты,                         Мы сегодня искренне тебе                         Посылаем гром аплодисментов! (Входит Математика, в зале - аплодисменты).   Ведущий:      У нас в гостях царица наук – Математика! И сегодня «Поле чудес» у нас будет математическим, т.е. все задания будут связаны с математикой. Итак, приветствуем игроков 1-ой тройки! (представляет) Задание 1. Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший попадает в финал, проигравшим  вручаются памятные сувениры.   Ведущий:      2-ая тройка игроков (представляет). Задание 2. Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший попадает в финал, проигравшим  вручаются памятные сувениры. Рекламная пауза (инсценировка стихотворения «Контрольная») 1 участник:    Опять ужасная. Опять                         В журнале будет двойка                         Слеза стекает на тетрадь                         Нет сил держаться стойко.   2 участник:    Несчастный класс сидит в тоске                         От горя чуть не плачет,                         А на доске, а на доске                         Ужасные задачи! 3 участник:    Их целых пять. Их даже – шесть!                         Они страшней    прививки.                         Они мешают спать и есть,                         Пить кефир и сливки.   4 участник:    Как час расплаты настает,                         Такая вот работа.                         Холодный прошибает пот,                         В глазах круги без счета.   1 участник:    А за столом, пугая всех,                         Грозя кнутом и ссылкой,                         Сидит ужасный человек                         С язвительной улыбкой.   2 участник:    Суров, неумолим и тих,                         Внушая страх и трепет                         Он соберет работы их                         И всем по двойке влепит!   3 участник:    И греет лишь одно сердца                         Учеников несчастных!                         Что две минуты до конца                         Мучений их ужасных!   4 участник:    Что прозвенит звонок опять –                         Луч света в царстве школьном,                         И можно вновь спокойно спать,                         Забыв о дне ужасном!   Ведущий (к зрителям): О чем идет речь в стихотворении? Или,  другими словами ответьте на вопрос «Как называется проверка учеников на выживание?»   Игра со зрителями (выносится приз, который разыгрывается). Задание для зрителей. Выигравшему игру со зрителями достается приз. Математический отдых. Игра «Сосчитай – не ошибись» (вызывается желающий). Ведущий: Надо сосчитать до 30, вместо чисел кратных №, произносить «Ай да я!». (вручается памятный сувенир). Игра «Каждой руке – свое дело» (вызывается желающий). Ведущий: Одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник. (вручается памятный сувенир). Игра «Перемножь числа с закрытыми глазами» (вызывается желающий). Ведущий: Надо перемножить числа закрытыми глазами (вручается памятный сувенир). Ведущий: 3-я тройка игроков (представляет). Задание 3 Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший попадает в финал, проигравшим  вручаются памятные сувениры. Рекламная пауза «Шутка», «Сколько лет ?» Сценка «Среднее арифметическое» Ведущий: И наконец, финал (представляет игроков). Задание на финал. Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший становится победителем игры «Поле чудес», проигравшим  вручаются памятные сувениры. Жюри подсчитывает очки победителя и объявляет их. Выносится плакат (или на экране появляется перечень призов), где указаны призы и очки. Победитель выбирает призы на заработанные очки. Предлагается супер игра. Условия супер игры: в случае выигрыша у победителя – и приз и суперприз; В случае проигрыша – приз остается у победителя  по усмотрению жюри. Выносят указатели суперпризов, победитель крутит барабан и выбирает суперприз. Задание на супер игру. Ведущий: Слово перед победителем, осталось только угадать его. Разрешается назвать  3 буквы и, если они есть в слове, открыть их. После того, как открыли буквы, которые есть в этом слове, победителю дается 1 мин. на обдумывание. Победитель называет (или не называет) слово. Ведущий поздравляет (или успокаивает в случае проигрыша) победителя супер игры. Ведущий: Сегодня мы узнали много интересного из курса математики.  Давайте еще раз поздравим победителя, и для него звучит музыка. Танец победителей.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

игры «Математическое поле чудес»

Зал украшен математическими газетами, высказываниями великих математиков, шарами.

1 участник: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость - царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч!

2 участник: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова,

Часто говорят о ней в народе!

3 участник: Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

4 участник: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

(Входит Математика, в зале - аплодисменты).

Ведущий: У нас в гостях царица наук - Математика! И сегодня «Поле чудес» у нас будет математическим, т.е. все задания будут связаны с математикой.

Итак, приветствуем игроков 1-ой тройки! (представляет)

Задание 1.

Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший попадает в финал, проигравшим вручаются памятные сувениры.

Ведущий: 2-ая тройка игроков (представляет).

Задание 2.

Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший попадает в финал, проигравшим вручаются памятные сувениры.

Рекламная пауза

(инсценировка стихотворения «Контрольная»)

1 участник: Опять ужасная. Опять

В журнале будет двойка

Слеза стекает на тетрадь

Нет сил держаться стойко.

2 участник: Несчастный класс сидит в тоске

От горя чуть не плачет,

А на доске, а на доске

Ужасные задачи!

3 участник: Их целых пять. Их даже - шесть!

Они страшней прививки.

Они мешают спать и есть,

Пить кефир и сливки.

4 участник: Как час расплаты настает,

Такая вот работа.

Холодный прошибает пот,

В глазах круги без счета.

1 участник: А за столом, пугая всех,

Грозя кнутом и ссылкой,

Сидит ужасный человек

С язвительной улыбкой.

2 участник: Суров, неумолим и тих,

Внушая страх и трепет

Он соберет работы их

И всем по двойке влепит!

3 участник: И греет лишь одно сердца

Учеников несчастных!

Что две минуты до конца

Мучений их ужасных!

4 участник: Что прозвенит звонок опять -

Луч света в царстве школьном,

И можно вновь спокойно спать,

Забыв о дне ужасном!

Ведущий (к зрителям): О чем идет речь в стихотворении? Или, другими словами ответьте на вопрос «Как называется проверка учеников на выживание?»

Игра со зрителями (выносится приз, который разыгрывается).

Задание для зрителей.

Выигравшему игру со зрителями достается приз.

Математический отдых.

Игра «Сосчитай - не ошибись» (вызывается желающий).

Ведущий: Надо сосчитать до 30, вместо чисел кратных №, произносить «Ай да я!».

(вручается памятный сувенир).

Игра «Каждой руке - свое дело» (вызывается желающий).

Ведущий: Одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой - треугольник.

(вручается памятный сувенир).

Игра «Перемножь числа с закрытыми глазами» (вызывается желающий).

Ведущий:

Надо перемножить числа закрытыми глазами (вручается памятный сувенир).

Ведущий: 3-я тройка игроков (представляет).

Задание 3

Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший попадает в финал, проигравшим вручаются памятные сувениры.

Рекламная пауза

«Шутка», «Сколько лет ?»

Сценка «Среднее арифметическое»

Ведущий: И наконец, финал (представляет игроков).

Задание на финал.

Игроки поочередно крутят барабан, называют буквы, выигравший становится победителем игры «Поле чудес», проигравшим вручаются памятные сувениры.

Жюри подсчитывает очки победителя и объявляет их.

Выносится плакат (или на экране появляется перечень призов), где указаны призы и очки.

Победитель выбирает призы на заработанные очки.

Предлагается супер игра.

Условия супер игры: в случае выигрыша у победителя - и приз и суперприз;

В случае проигрыша - приз остается у победителя по усмотрению жюри.

Выносят указатели суперпризов, победитель крутит барабан и выбирает суперприз.

Задание на супер игру.

Ведущий: Слово перед победителем, осталось только угадать его. Разрешается назвать 3 буквы и, если они есть в слове, открыть их.

После того, как открыли буквы, которые есть в этом слове, победителю дается 1 мин. на обдумывание.

Победитель называет (или не называет) слово.

Ведущий поздравляет (или успокаивает в случае проигрыша) победителя супер игры.

Ведущий: Сегодня мы узнали много интересного из курса математики. Давайте еще раз поздравим победителя, и для него звучит музыка.

Танец победителя.





Условия игры

  1. В игре участвуют 9 участников.

  2. Перед игрой проводится жеребьевка (выбирается № участника).

  3. За три угаданные подряд буквы - 2 шкатулки, в одной из которых «школьная валюта» - 5 в виде купюры, медали и т.д.).

  4. Сектор «П» (приз) - черный ящик с призом. Участник, выбравший «Приз», выбывает из игры.

  5. Проигравшим в каждой тройке - утешительные призы.

  6. Победителю финала вручается приз, по количеству набранных очков. Если выиграна суперигра вручается суперприз, если проиграна по усмотрению жюри приз может остаться у победителя.

  7. Очки подсчитывает жюри.









Примерные вопросы

  1. Наука об измерениях расстояний, площадей, объемов, свойств различных (геометрических) фигур.

  2. Кто автор выражения: «Математика - прежде всего ум в порядок приводит».

  3. Кто впервые «просеял» числа и установил, что есть простые числа?

  4. Великий древнегреческий математик, автор знаменитой книги.

  5. Древнегреческий геометрический инструмент.

  6. «Прадедушка» калькулятора.

  7. В чем измеряются углы?

  8. Автор книги «Начала».

  9. В каком городе впервые стали применять при измерении углов градусы?

  10. Какими цифрами мы пользуемся в математике?

  11. Назовите фамилию этого великого русского преподавателя, автора книги «Арифметика».











План

игры «Поле чудес» для обучающихся 6-х классов


  1. Приветствие

  2. Основная часть

  1. Игра первой тройки.

  2. Игра второй тройки.

  3. Рекламная пауза.

Инсценировка «Контрольная» (Шестаков)

  1. Игра со зрителями.

  2. Математический отдых

  3. Игра третьей тройки.

  4. Рекламная пауза

Выступление

Финал.

  1. Суперигра (по желанию победителя)

  1. Заключительная часть

Поздравления и танец победителя.







Необходимое для проведения игры «Поле чудес»

Призы:

  1. Одинаковых сувениров (утешительные призы) - 9 одинаковых

  2. Сектор «Приз» - 3-4 приза (разных).

  3. Три угаданные подряд буквы -3-4 приза.

  4. Призы для суперигры - 8-10 штук (разных)

  5. Приз для игры со зрителями 1

  6. Призы для проведения математического отдыха 3-4

  7. Призы для перечня призов (выбор победителя) 6-5

  8. Утешительные призы 8-10

Необходимо:

  1. Номера участников 1 до 9 (бейджик с именем, класс, №))

  2. «черный ящик»

  3. 2 шкатулки (книги «Математика»)

  4. «школьная валюта» (пятерочки)

  5. Билеты с заданиями

  6. Поднос

  7. Костюм «Математика» (мантия, шапка)

  8. Стенгазеты

  9. Высказывания о математике

  10. Портреты великих математиков

  11. Компьютер

  12. Экран

  13. Проектор

  14. Шары

  15. Диски с нужной музыкой

  16. Полотно с кармашками для букв

  17. Буквы

  18. Барабан

  19. Ватман 5-6 листов

  20. Маркеры 4-5 шт.

  21. Повязка на глаза 2 шт.



Задания

  1. Эта наука об измерениях расстояний, площадей, объемов, свойств различных (геометрических) фигур.

Что означает в переводе с греческого слова эта наука?

(наука геометрия, означает землемерие)

  1. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, «Нет ли более краткого пути для познания его трудов?» На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги».

И еще одна подсказка: в истории Западного мира его книга после Библии, вероятно издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась.

Кто этот математик? (Евклид, 370-287 г. до н.э. книга «Начала»)

  1. Назовите древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (1 в.) был изобретен в Древней Греции. (Циркуль)

  2. Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Лейбницем? (Арифмометр, «прадедушка» калькулятора).

  3. В каком городе стали измерять углы в градусах? (г. Вавилон).

  4. Что означает слово «градус»? (Ступень, шаг)

  5. В математике, как вы знаете, мы пользуемся натуральными числами. Они появились очень давно. Конечно, древние люди считали предметы не так, как мы это делаем сейчас. Они сопоставляли скот, рыбу и т.д. с известными предметами, частями тела. Например, с пальцами рук, ног, глазами. Но понадобилось много времени, чтобы появились числа «2», «5». Затем появились и особые знаки для обозначения чисел, предшественники современных цифр.

Известные нам цифры 0, 1, 2 … 9 родились примерно 1500лет назад.

Назовите родину этих цифр. (Индия, арабские цифры).

  1. Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «…отец наукам изучался дивным и неудобно вероятным способом…»

В 1700 г. Петром I он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики.

Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености». (1 подсказка).

Назовите фамилию этого великого русского преподавателя, автора книги «Арифметика».

В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо». (2 подсказка).

(Леонтий Филиппович Магницкий, 1669г.- 1739г.)

«Шутка»

Я докажу, что в течение целого учебного года вам, ребята, почти некогда учиться в школе.

Итак, в году 365 дней. Из них - 52 воскресения, 10 - других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, 1же 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается вего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно научиться?

Сколько лет?

У одного старика, спросили сколько ему лет?. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25 . Как это могло быть?.

(Этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в четыре года).

Сценка «Среднее арифметическое»

Стоит ученица задумавшись.

1 ученица (входя): _________, о чем ты задумалась?

2 ученица: Знаешь, о чем я задумалась? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные подружки, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5» , а я - «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И мама меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

1 ученица: Но ты даже не спросила, устраивает ли это меня?

2 ученица: Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше , а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам - среднее арифметическое!

1 ученица: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (ученице) Слышишь, _____________, ты меня просила помочь выбрать тебе кеды? Тебе мама дала денег?

2 ученица: Да.

1 ученица: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим средним арифметическим. (Уходит).

2 ученица: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Салман Ахметович не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений).

1 ученица: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

2 ученица: (с нетерпением) Давай, давай, быстрее, посмотрю на них. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький) Что это?

1 ученица: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один _____ размера, другой _____. Складываем, делим пополам, получаем твой размер _____. Да здравствует среднее арифметическое!

2 ученица с ужасом хватается за голову и убегает.










© 2010-2022