- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание на тему О трудностях учения (8 класс)
Родительское собрание на тему О трудностях учения (8 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Серова Л.Д. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание с детьми в 8а классе
Классный руководитель Серова Л.Д.
О трудностях учения
Гений - это один процент таланта и
девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон
Задачи: ознакомить родителей и учащихся с результатами окончания II четверти; проанализировать достижения и неудачи в учебной деятельности детей и выяснить их причины.
Форма проведения: семинар-практикум.
Ход собрания
-
Классный руководитель
На нашем собрании сегодня присутствуют учителя - предметники: Корчан Н.И.,
Шалагина Е.Н., Абрамова Т.А., Зуева Е.В., социальный педагог Нечаева Н.А., психолог ГусеваЕ.А.
Уважаемые родители и ребята, учителя!
Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, мы с вами проанализируем учебные результаты, подумаем над тем, что можно изменить за эти две недели. У вас на столах оценки полученные детьми во второй четверти. Внимательно посмотрите на результаты и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? (обсуждение).
А сейчас обратимся к сводной таблице по классу - обратите внимание на математику, химию, физику, английский язык, это те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости. О чем говорит таблица? Выясним причины. (обсуждение).
Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:
-
от усидчивости, дисциплины на уроках;
-
развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
-
контроля со стороны взрослых.
-
Выступление учителей (отношение ученика к учебной деятельности на уроке, отношение ученика к выполнению домашней работы, личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предмету).
-
Выступление психолога, социального педагога (сравнительный анализ развития уровня интеллектуальных умений учащихся, характеристика тестов по изучению интеллекта детей, возможные пути тренировки интеллектуальных умений).
-
Выступление председателя родительского комитета Решетниковой Г.И. Посещение уроков по различным предметам родителями класса.
Цель посещения:
Изучение вопроса участия всех ребят в урочной деятельности;
Интерес ребят к участию в уроке, активность и пассивность,
методы их поощрения учителем.
-
Классный руководитель.
Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за вторую четверть (ознакомить родителей с учебными достижениями всего класса по всем предметам).
-инициатива;
-добросовестность;
-ответственность;
-работоспособность;
-желание поработать дополнительно и т. д.)
VI. Анализ анкет учащихся, родителей, учителей
Анкетирование учащихся
1. По каким учебным предметам во второй
четверти у тебя возникли трудности?
2. С чем связаны причины твоих трудностей?
3. Какая помощь тебе нужна?
Анкетирование родителей
-
Изучение, какого предмета является для ребенка самым трудным?
-
С чем связаны учебные трудности ребенка по данному предмету?
-
Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?
-
Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребенка?
-
Как осуществляете контроль его учебной деятельности?
Анкетирование учителей
-
Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.
-
Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.
-
Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.
-
Назовите учащихся, имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.
-
Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем обучаемости по предмету и высокой мотивацией и для учащихся с низким уровнем обучаемости и низкой учебной мотивацией.
-
Подведение итогов родительского собрания.
Памятка №1
Как сохранить работоспособность школьника?
-
Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть.
-
Выполняя домашнее задание, необходимо через каждые 30 - 45 минут делать 15-минутный перерыв.
-
Сон - самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети 12 - 15 лет должны спать 8 - 9 часов в день.
Памятка №2
Тренировка и развитие памяти.
-
На память ребенка непосредственно влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за здоровьем. Безусловно, огромный вред наносят памяти дурные привычки - курение, употребление алкоголя, наркотиков.
-
Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если правильно организован умственный труд, все внимание школьника сосредоточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал.
-
При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать занятия и отдыхать.
-
Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память.
-
Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ребенка - зрительная память, слуховая или двигательная. Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал.
-
Если у ребенка сильнее развита зрительная память, ему будет проще запомнить текст визуально; если слуховая - нужно читать вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребенок лучше запоминает, выполняя определенные действия, - пусть конспектирует заданный текст.