- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие по информатике Урок мультимедийной безопасности
Внеклассное мероприятие по информатике Урок мультимедийной безопасности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фетисова А.А. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по информатике
«Урок мультимедийной безопастности»
Для современных подростков актуальна проблема свободного времени. Скучающее поколение не находит другого развлечения как общение в социальных сетях. «Вконтакте», «Однокласссниках», «Фейсбук», «Мой мир» - от далеко не полный перечень социальных сетей, популярных в Россиии. Особенно их любят дети и подростки.
В Европе появилась новая структура - Международный альянс обеспечения кибербезопасности, для борьбы с преступностью в Интернете. Разгулье педофилов, кража персональных данных в сетях, безконтрольная волна спама - далеко не весь перечень негатива доступного ребёнку в Интернет. Предлагаемое мероприятие проводилось для предостережения школьников. Организовывали мероприятие ученики 10 класса для среднего звена (5 - 9классы). Так же возможно проведение в форме круглого стола: сначала идут выступления учеников 10 кл, затем обсуждение услышанного, высказывание собственных мнений и подведение итогов. На последнем этапе мероприятия ученикам выдаётся памятка о элементарных правилах безопасности при работе в сети.
Цели:
-
рассмотреть правила работы в интернет;
-
формировать представление о безопасном поведении при работе в сети;
-
расширить представление детей об опасностях в сети интернет;
-
познакомить с историей возникновения термина «спам»;
-
способсвовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя прогресса.
Ход мероприятия
-
Вступительное слово.
-
Выступления учеников 10 класса
-
Спам и защита от него.
-
Как обезопасить себя при общении на форумах.
-
14 советов как защитить ICQ от угона и взлома.
-
Вредоносные программы.
-
Защита ПК или антивирусы.
-
Интерактивная беседа (в ходе беседы необходимо сформулировать правила для создания памятки работы с Интернетом).
-
Заключительное слово.
-
Подведение итогов (рефлексия)
I Вступительное слово
В Европе появилась новая структура - Международный альянс обеспечения кибербезопастности. Она будет бороться с преступностью в Интенете. Проблема назрела - чего только стоит разгульев педофилов во Всемирной паутине. Знакомства в социальных сетях они стремятся перенести в реальную жизнь. Житель из Ульяновска предлагал 14-летним девочкам трудоустройство в модельных агенствах. Заманивал их в съёмную квартиру и, угрожая электрошокером, насиловал.
«Вконтакте», «Однокласссниках», «Фейсбук», «Мой мир» - от далеко не полный перечень социальных сетей, популярных в Россиии. Особенно их любят дети и подростки, ведь там можн общаться, находить друзей по интересам, играть смотреть фото и видео. 78% несовершеннолетних имеют в таких сетях хотя бы одну учётную запись. Но что бы уё завкести, надо сообщить компьютерной системе сведения о себе. В первую очередь это имя и пароль, необходимый для входа. Однако могут быть и дополнительные - домашний адрес, телефон, адрес электронной почты и пр. Иначе говоря, пользователь заводит досье на самого себя. Часть его сведений система хранит в зашифрованном месте виде, но для современных интернет-мошенников и разработчиков вирусных программ добраться до них несложно.
За последний год число краж данных в социальных сетях выросло в 10 раз. Это тенденция , раньше такого не было, - утверждает главный редактор журнала «Хакер» - социальные сети уязвимы. Вирус проникает на компьютер, устанавливает вредоносную программу, и ваши данные утекают к злоумышленнику.
Вот наиболее популярные виды сообщений от мошенников: «Привет! Скинь SMS с текстом 123456 на номер ***. Это мой тебе сюрприз, а если не посмотришь, обижусь сильно», «У меня сменился номер мобильника. Надо срочно позвонить, а деньги закончились. Положи 200р., я потом верну». Так же вам могут предложить повысить свой рейтинг в социальной сети путём отправки SMS, прислать ссылку на страницу, где так же потребуется отправлять дорогую SMS. Это классическое мошенничество. Как вести себя в подобной ситуации и как не попасть на удочку мошенников мы рассмотрим на сегодняшнем мероприятии
II Выступления учеников:
-
Спам и защита от него. (приложение 1)
-
Как обезопасить себя при общении на форумах. (приложение 2)
-
14 советов как защитить ICQ от угона и взлома.(приложение 3)
-
Вредоносные программы. (приложение 4)
-
Защита ПК или антивирусы. (приложение 5)
III Интерактивная беседа
Примерные вопросы для обсуждения увиденного:
-
Какие предостережения надо соблюдать при регистрации на сайтах?
-
Какие данные не следуем разглашать незнакомым людям?
-
Какие предосторожности следует соблюдать при общении с помощью веб-камеры?
-
Какие действия необходимо предпринять при получении «спама»?
-
Что надо делать при получении файлов из неизвестных источников?
-
Следует ли соблюдать элементарные правила вежливости при общении on-lain?
-
Следует ли верить всему сказанному в Интернете?
-
Как надо поступить, если тебя что-то смущает или настораживает?
-
Что нового вы узнали об опасностях сети?
-
Умеете ли вы сопротивляться соблазнам сети?
Насколько я знаю, ребята сделали памятки безопасности при работе в Интернет. Мы их вручаем всем посетившим сегодняшнее мероприятие. Не забывай те использовать их при общении и поиске информации в Интернет. От этого зависит ваша безопасность.
IV Заключительное слово
Сегодня Интернет - это не только помощь в учёбе, но и соблазны, направленные на каждого из вас. Защиту от этого дают знания. Не зря говорится «Предупреждён, значит защищён». Сегодня мы предупредили вас, а защититься вы должны сами или с помощью ваших родителей.
V Подведение итогов (рефлексия)
С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны?