Исследовательский проект Школьная форма

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект

Школьная форма: «за» и «против»



  • Работа учащихся 6 «Б»: Красногорской Елизаветы, Чеботаревой Марии, Волковой Юлии, Константинова Филиппа, Метлинова Ивана, Яновского Николая.

  • Руководитель Чеботарева Марина Алексеевна.

ЦЕЛЬ исследования: установить, нужна ли школьная форма современному ученику.

ЗАДАЧИ:

  • Узнать, когда появилась школьная форма в России.

  • Собрать материал об истории школьной формы.

  • Познакомиться с формой других стран.

  • Выяснить отношение учащихся к школьной форме.

  • Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.





Содержание.



  1. Введение

  2. Основная часть.

  1. История школьной формы

  2. Школьная форма зарубежных стран.

  3. Наши исследования.

  4. Положительные и отрицательные стороны школьной формы.

  1. Заключение.

  2. Список литературы.









Введение

Сейчас много разговоров о школьной форме. Где-то вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то - что форма помогает «сгладить» проявление классового неравенства. Сколько людей, столько и мнение. Нам захотелось исследовать суть данного вопроса. Рассмотреть историю появления школьной формы, её развитие, в каких странах существует форма, хотят ли носить современные школьники форму, как к этому вопросу относятся учащиеся нашей школы.

История школьной формы

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.

  • 1834 г. - принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

  • 1896 г. - утверждено положение о гимназической форме для девочек.

  • 1949 г. - было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек - в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.

  • 1973 г. - введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.

  • 1988 г. - некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.

  • 1992 г. - отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

Школьная форма зарубежных стран

  • Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. Школьную форму носят ученики в Индии, Малайзии, Гамбии, Сингапуре.

  • В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.

  • Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку - «матросский костюм». К форме обычно даётся, ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

Исследовательский проект Школьная форма

Исследовательский проект Школьная форма



Наши исследования

Мы провели исследования и узнали как относятся учащиеся нашей школы к школьной форме. В опросе участвовали учащиеся 8, 9 «Б» и 11 «А» классов. Оказалось, что положительно к школьной форме относятся 25%, безразлично - 34%, отрицательно - 41%.

А вот на вопрос приносит ли школьная форма пользу, да ответили 74%, нет - 18% и затруднились ответить - 8%.

Исследовательский проект Школьная форма

Мы выявили положительные и отрицательные стороны введения формы.

Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ:

  • помогает сгладить разницу в материальном положении среди школьников;

  • воспитывает в ребенке внутреннюю дисциплину;

  • прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;

  • формирует чувства общности и сплоченности с классом, школой;

  • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;

  • помогает настроиться на работу;

  • позволяет отследить в школе «чужаков»;

  • не позволяет подросткам одеваться вызывающе;

  • позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;

  • экономит деньги родителей.

Недостатки школьной формы:

  • нежелание детей ее носить;

  • «потеря индивидуальности»;

  • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;

  • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;

  • низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Заключение.

  • В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.

  • Мы установили, согласно поставленной в работе цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.

  • В дальнейшей работе над этой темой мы планируем разработать эскиз ученической формы и провести голосование, какую из моделей хотели бы видеть учащиеся школы в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

Список литературы:

  1. Газета «Аргументы и факты» №9, 2007 год

  2. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников». Классный час. Стильно! Модно! Школьно! - №12/2008

  3. «Независимая газета», статья «России вернут школьную форму» от 26.01.2007

  4. Сайт ru.wikipedia.org/wiki Интернет - энциклопедия «ВикипедиЯ»

5. Энциклопедия «Общество» издательство «Аванта +», 2007 год



© 2010-2022