- Преподавателю
- Классному руководителю
- Исследовательский проект Школьная форма
Исследовательский проект Школьная форма
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Чеботарева М.А. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Исследовательский проект
Школьная форма: «за» и «против»
-
Работа учащихся 6 «Б»: Красногорской Елизаветы, Чеботаревой Марии, Волковой Юлии, Константинова Филиппа, Метлинова Ивана, Яновского Николая.
-
Руководитель Чеботарева Марина Алексеевна.
ЦЕЛЬ исследования: установить, нужна ли школьная форма современному ученику.
ЗАДАЧИ:
-
Узнать, когда появилась школьная форма в России.
-
Собрать материал об истории школьной формы.
-
Познакомиться с формой других стран.
-
Выяснить отношение учащихся к школьной форме.
-
Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.
Содержание.
-
Введение
-
Основная часть.
-
История школьной формы
-
Школьная форма зарубежных стран.
-
Наши исследования.
-
Положительные и отрицательные стороны школьной формы.
-
Заключение.
-
Список литературы.
Введение
Сейчас много разговоров о школьной форме. Где-то вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то - что форма помогает «сгладить» проявление классового неравенства. Сколько людей, столько и мнение. Нам захотелось исследовать суть данного вопроса. Рассмотреть историю появления школьной формы, её развитие, в каких странах существует форма, хотят ли носить современные школьники форму, как к этому вопросу относятся учащиеся нашей школы.
История школьной формы
Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.
-
1834 г. - принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
-
1896 г. - утверждено положение о гимназической форме для девочек.
-
1949 г. - было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек - в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.
-
1973 г. - введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
-
1988 г. - некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
-
1992 г. - отмена школьной формы в школах Российской Федерации.
Школьная форма зарубежных стран
-
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. Школьную форму носят ученики в Индии, Малайзии, Гамбии, Сингапуре.
-
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.
-
Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку - «матросский костюм». К форме обычно даётся, ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
Наши исследования
Мы провели исследования и узнали как относятся учащиеся нашей школы к школьной форме. В опросе участвовали учащиеся 8, 9 «Б» и 11 «А» классов. Оказалось, что положительно к школьной форме относятся 25%, безразлично - 34%, отрицательно - 41%.
А вот на вопрос приносит ли школьная форма пользу, да ответили 74%, нет - 18% и затруднились ответить - 8%.
Мы выявили положительные и отрицательные стороны введения формы.
Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ:
-
помогает сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
-
воспитывает в ребенке внутреннюю дисциплину;
-
прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;
-
формирует чувства общности и сплоченности с классом, школой;
-
даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
-
помогает настроиться на работу;
-
позволяет отследить в школе «чужаков»;
-
не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
-
позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
-
экономит деньги родителей.
Недостатки школьной формы:
-
нежелание детей ее носить;
-
«потеря индивидуальности»;
-
повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
-
затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
-
низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Заключение.
-
В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.
-
Мы установили, согласно поставленной в работе цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.
-
В дальнейшей работе над этой темой мы планируем разработать эскиз ученической формы и провести голосование, какую из моделей хотели бы видеть учащиеся школы в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.
Список литературы:
-
Газета «Аргументы и факты» №9, 2007 год
-
Журнал «Классное руководство и воспитание школьников». Классный час. Стильно! Модно! Школьно! - №12/2008
-
«Независимая газета», статья «России вернут школьную форму» от 26.01.2007
-
Сайт ru.wikipedia.org/wiki Интернет - энциклопедия «ВикипедиЯ»
5. Энциклопедия «Общество» издательство «Аванта +», 2007 год