Программа Игра -дело серьёзное

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА

« Игра- дело серьезное»

Пояснительная записка.

Став взрослыми мы к сожалению забываем об уникальном мире «Детства». У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как ни приметы волшебной страны, имя которой - Игра.

Игра- это первый шаг ребенка в культуру, как часто из-за отсутствия у взрослых навыков игровой культуры, сводятся, на нет все начинания и инициативы ребят.

Игра- это не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребятам самореализоваться, самоутвердится в обществе.

Игра обуславливает физическое, эмоциональное, духовное развитие детей, способствует интеллектуальному прогрессу личности. Дает возможность ребятам в игровой форме познать взрослый мир и научится в нем жить.

Детское общественные объединения, организации и игра всегда рядом. Игра один из тех видов деятельности детской общественной организации, которые используются в целях социализации обучения различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

Целевая программа «Игра- дело серьезная» рассчитана на пять лет. В основу программы легли сюжетно- ролевые игры. Каждый год создается подпрограмма по одному из направлений деятельности работы Федерации Детских и Молодежных организаций района.

В основе проведения сюжетно- ролевой игры лежат следующие принципы:

  • Принцип адекватности игры системе социальных отношений в обществе, который предполагает создание условий, дающих возможность каждому участнику попробовать себя в различных ситуациях;

  • Принцип систематичности, предполагающий соответствие

Всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех наполняющих смену дел;

  • Принцип насыщенности, требующий максимального использования имеющегося времени для осуществления воспитательной работы;

  • Принцип рефлексивного последствия игры, предполагающий

Совершенствования навыков самоанализа и самоопределения;

  • Принцип демократичности игры, обеспечивающий взаимосвязь педагогического управления и самоуправления участников в ходе игры.

Программа «Игра- дело серьезное рассчитана на младший и средний возрастной состав учащихся. Состоит из пяти подпрограмм по направлениям деятельности:

  1. Экология

  2. Экономика

  3. Милосердие

  4. Краеведение

  5. Здоровый образ жизни.

Каждая подпрограмма рассчитана на один год. Вначале года дается старт игре, в течение года каждый месяц участники игры выполняют определенное задание. В конце года подводится итог проделанной работы.


Целепологание.

Программа призвана создавать возможности для приложения сил и способностей взрослых и ребят, заполнить вакуум в реализации детских интересов, используя свои собственные, оригинальные подходы к решению задач.

Цели программы:

  • Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к своей Родине, родному краю.

  • Создание и поддержка детских коллективов для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии , самоопределении.

Задачи программы.


  1. Создание игровых подпрограмм, где используются различные функции игры: познавательная, развивающая, формирование нравственных оценок, физическое и социальное закаливание, проектирование собственной деятельности.

  2. Формирование патриотических чувств и гражданского сознания детей.

  3. Создание средствами игры дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых.

Содержание подготовительной работы.


  • Составление программы и подпрограмм;

  • Подготовка методической литературы в соответствии с программой.


Реализация и содержание программы.

Реализация программы проходит непосредственно в рамках работы Федерации Детских и Молодежных организаций ЗМР, на базе Центра внешкольной работы. Руководство осуществляется директором ЦВР. За методическое и программное обеспечение отвечает методист ЦВР.

Программа «Игра- дело серьезное» рассчитана на младший и средний возрастной состав учащихся школ района .

Состоит из пяти подпрограмм по направлениям деятельности:

  1. Экология

  2. Экономика

  3. Милосердие

  4. Краеведение

  5. Здоровый образ жизни.

Каждая подпрограмма рассчитана на один год. Вначале года дается старт игре, в течение года каждый месяц участники игры выполняют определенное задание. В конце года подводится итог проделанной работы.

В основу программы заложены сюжетно- ролевые игры. В программе ребята участвуют в творческих, спортивных, интеллектуальных, туристических, общественных и других делах.

Ожидаемые результаты.

  • Вовлечение максимально возможного числа детей в процесс творческого поиска

  • Приобретение умений и навыков в различных областях деятельности

  • Улучшение физического и социального оздоровление детей.

© 2010-2022