- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа Игра -дело серьёзное
Программа Игра -дело серьёзное
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мартышина О.П. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА
« Игра- дело серьезное»
Пояснительная записка.
Став взрослыми мы к сожалению забываем об уникальном мире «Детства». У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как ни приметы волшебной страны, имя которой - Игра.
Игра- это первый шаг ребенка в культуру, как часто из-за отсутствия у взрослых навыков игровой культуры, сводятся, на нет все начинания и инициативы ребят.
Игра- это не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребятам самореализоваться, самоутвердится в обществе.
Игра обуславливает физическое, эмоциональное, духовное развитие детей, способствует интеллектуальному прогрессу личности. Дает возможность ребятам в игровой форме познать взрослый мир и научится в нем жить.
Детское общественные объединения, организации и игра всегда рядом. Игра один из тех видов деятельности детской общественной организации, которые используются в целях социализации обучения различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
Целевая программа «Игра- дело серьезная» рассчитана на пять лет. В основу программы легли сюжетно- ролевые игры. Каждый год создается подпрограмма по одному из направлений деятельности работы Федерации Детских и Молодежных организаций района.
В основе проведения сюжетно- ролевой игры лежат следующие принципы:
-
Принцип адекватности игры системе социальных отношений в обществе, который предполагает создание условий, дающих возможность каждому участнику попробовать себя в различных ситуациях;
-
Принцип систематичности, предполагающий соответствие
Всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех наполняющих смену дел;
-
Принцип насыщенности, требующий максимального использования имеющегося времени для осуществления воспитательной работы;
-
Принцип рефлексивного последствия игры, предполагающий
Совершенствования навыков самоанализа и самоопределения;
-
Принцип демократичности игры, обеспечивающий взаимосвязь педагогического управления и самоуправления участников в ходе игры.
Программа «Игра- дело серьезное рассчитана на младший и средний возрастной состав учащихся. Состоит из пяти подпрограмм по направлениям деятельности:
-
Экология
-
Экономика
-
Милосердие
-
Краеведение
-
Здоровый образ жизни.
Каждая подпрограмма рассчитана на один год. Вначале года дается старт игре, в течение года каждый месяц участники игры выполняют определенное задание. В конце года подводится итог проделанной работы.
Целепологание.
Программа призвана создавать возможности для приложения сил и способностей взрослых и ребят, заполнить вакуум в реализации детских интересов, используя свои собственные, оригинальные подходы к решению задач.
Цели программы:
-
Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к своей Родине, родному краю.
-
Создание и поддержка детских коллективов для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии , самоопределении.
Задачи программы.
-
Создание игровых подпрограмм, где используются различные функции игры: познавательная, развивающая, формирование нравственных оценок, физическое и социальное закаливание, проектирование собственной деятельности.
-
Формирование патриотических чувств и гражданского сознания детей.
-
Создание средствами игры дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых.
Содержание подготовительной работы.
-
Составление программы и подпрограмм;
-
Подготовка методической литературы в соответствии с программой.
Реализация и содержание программы.
Реализация программы проходит непосредственно в рамках работы Федерации Детских и Молодежных организаций ЗМР, на базе Центра внешкольной работы. Руководство осуществляется директором ЦВР. За методическое и программное обеспечение отвечает методист ЦВР.
Программа «Игра- дело серьезное» рассчитана на младший и средний возрастной состав учащихся школ района .
Состоит из пяти подпрограмм по направлениям деятельности:
-
Экология
-
Экономика
-
Милосердие
-
Краеведение
-
Здоровый образ жизни.
Каждая подпрограмма рассчитана на один год. Вначале года дается старт игре, в течение года каждый месяц участники игры выполняют определенное задание. В конце года подводится итог проделанной работы.
В основу программы заложены сюжетно- ролевые игры. В программе ребята участвуют в творческих, спортивных, интеллектуальных, туристических, общественных и других делах.
Ожидаемые результаты.
-
Вовлечение максимально возможного числа детей в процесс творческого поиска
-
Приобретение умений и навыков в различных областях деятельности
-
Улучшение физического и социального оздоровление детей.