Статья. Методические рекомендации по использованию кружковой работы в процессе развития познавательной деятельности

Путем последовательно усложняющихся задач или вопросов создавать в мышлении учащегося такую проблемную ситуацию, для выхода из которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на своем или чужом опыте, логике. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по своему характеру должна быть максимально приближена к реальной деятельности. Использование принципа взаимообучения. Оче...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по использованию кружковой работы в процессе развития познавательной деятельности

Несколько рекомендаций по использованию кружковой работы в начальной школе:

Использовать на занятиях следующую группу приемов:

Активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к изучаемой теме:

а) прием новизны - включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных;

б) прием семантизации - в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;

в) прием динамичности - создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;

г) прием значимости - создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;

Приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала.

а) эвристический прием - задаются трудные вопросы и с помощью наводящих вопросов приводят к ответу.

б) эвристический прием - обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.

в) исследовательский прием - учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач должны сформулировать вывод.

Приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний.

Прием натурализации - выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций.

Использовать различные варианты оценки работы учащихся на занятиях.

Активизацию познавательной деятельности проводить также на внеклассных мероприятиях.

Путем последовательно усложняющихся задач или вопросов создавать в мышлении учащегося такую проблемную ситуацию, для выхода из которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на своем или чужом опыте, логике.

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по своему характеру должна быть максимально приближена к реальной деятельности.

Использование принципа взаимообучения.

Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер и по возможности включала в себя элементы анализа и обобщения. Процесс изучения того или иного явления или проблемы должны по всем признакам носить исследовательский характер.

© 2010-2022