Внеклассное мероприятие День Конституции

Разработка внеклассного мероприятия ко дню Конституции России позволит познакомить детей 5-9 классов с  историей создания, принятия основного закона страны. Ребята смогут вспомнить или узнать права, обязанности человека, примут участие в игре  по статьям Конституции. Мероприятие сопровождается видеороликами,  в нтересной форме расказывающими о создании Основного Закона, стихами и песнями по теме. Завершается мероприятие творческой работой: изготовление из шаблона флага России. Мероприятие можно ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по теме: «День Конституции»





Цели: - формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов РФ,

- воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики нашего государства,

- расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Ход мероприятия.


1 этап - Подготовительный.

Задание учащимся:

- выучить наизусть гимн РФ,

- для выполнения поделки: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

2 этап - Основная часть

Учитель: 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.

Вопрос классу: Какой это праздник? Что вы о нём знаете?

Ученик читает стихотворение «Конституция»

Демонстрация видеоролика «День Конституции . начальная школа»

Учитель: Сегодня мы поговорим об этом празднике и о государственной символике. День Конституции РФ - это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ, а с 19 сентября 1994 года этот праздник стал государственным и объявлении выходным днём. Конституция - это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже

Демонстрация видеоролика «День Конституции»

Вопрос классу: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?

Учитель: по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жильё и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство через милицию и суд

Ученик читает стихотворение «Моё право»

Жизнь - мое главное право,

Жизнь подарила мне мама.

Нет в мире лучшего чуда,

Что человеком я буду

Ведь в жизни имею я право

Свободною быть и трудиться,

Страною своею гордиться,

Играть и учиться.

На коврике мягком валяться,

Плескаться, резвиться, смеяться

И жизнью своей наслаждаться.

Но право других ущемлять:

Музыку громко включать,

Вандалами быть,

И по трассе вразвалку ходить,

Над маленькими издеваться,

Со всеми на улицах драться,

В общественном месте браниться

И в сумках чужих копошиться,

На людей показывать пальцем

И быть совершенным нахальцем

Никто не имеет право,

А только лишь аморалы,

У которых просто нет нравов

Так будьте же, люди, добрее,

Гуманнее, чище, мудрее.

Не станем вовек забывать,

Что нужно права уважать.

Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?

Учитель: наши свободы - свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны

нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова - мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но

не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции РФ.

Вопрос классу: как вы думаете, какие это обязанности?

Учитель: наши обязанности - охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

: Какие символы вы можете назвать?

Учитель: Государственные символы России - это флаг, герб и гимн.

Звучит песня


  1. Это было все то ли в Ольхово,
    То ль в Польяново, то ль в Конаково.

Припев:

Ой свойства, да свойства, да свойства мои,
Юридические! Конституции!
Их народу надо знать,
Чтобы жить да поживать!

  1. Юридически высшею силой
    Конституция издавна слыла!

Припев.

  1. Жил Андрюшка, да горя не знавши
    Конституцию на ночь читавши.

Припев.

  1. Он своими правами гордился,
    А на Клавке никак не женился!

Припев.

  1. Захотелось Андрюшкиной Клавке
    К Конституции сделать поправки.

Припев.

  1. Чтоб законом бы ей вооружиться,
    Лишь на Клавках Андрюшкам жениться!

Припев.

  1. Стала Клавка трясти свою бабку,
    Чтоб пробила бы бабка поправку.

Припев.

  1. Чтоб на Клавках женились Андрюшки,
    И у Клавок бы жизнь стала лучше!

Припев:

  1. Сам Андрей вскоре остепенился,
    Добровольно на Клавдии женился.

Припев.

  1. В Конституционном Суде заседает,
    С Конституцией законы он сверяет!

Припев. (Не петь, а сказать хором)

Конституция Федерации -
Суть успеха развития нации!



Знание основных положений конституции мы проверим в конкурсах.


  1. Допиши предложение:

1. Сколько куплетов в Гимне России? ________

2. Какая птица изображена на российском гербе? ________

3. Торжественная песнь, несущая славу государству ________

4.. Какое дерево является символом России? ________

5.. День Конституции отмечается ________

2. Определите, какое право нарушено:

Задание 1-й команде

"Сказка о царе Салтане …" ( А.С. Пушкин )

…Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую-
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
"Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром ,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод."

( Ответ: "Нарушение права на неприкосновенность частной жизни и права на личную неприкосновенность.)

Задание 2-й команде

Какие конституционные права были нарушены?

"Сказка о золотом петушке" ( А.С. Пушкин )


Плюнул царь:"Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока!
Оттащите старика!"
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. - Вся столица содрогнулась

( Нарушено право на жизнь и личную неприкосновенность)

Задание 3-й команде

Поэма А.С. Пушкина

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А серый волк ей верно служит

( Нарушено право на свободу и личную неприкосновенность)

Задание 4-й команде

А.С. Пушкин " Сказка о золотой рыбке

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей".
Испугался старик, взмолился:
"Что ты баба , белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство".
Осердилась пуще старуха,
По щеке ударила мужа:
" Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?

( Нарушено право на личную неприкосновенность и оскорбление действием.)

Задание для пятой команды

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно

А сороки - белобоки
Поскакали по полям ,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
Выйди солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зернышка не видно!"

( Нарушено право на благоприятную окружающую среду )

  1. Знатоки гимна:

Командам выдаются полоски белой бумаги, на которых напечатано по одной строчке всех трех куплетов государственного гимна РФ. Необходимо так сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна.

  1. Игра «Знатоки права».

Учитель: Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности. Задание: Распределите в два столбика права и обязанности школьника:

> Бесплатное образование;(право)

> Активность в приобретении знаний; (право)

> Уважать мнение всех учителей и учащихся; (обязанность)

> Удобное рабочее место; (право)

> Посещать школу в предназначенное для этого время;(обязанность)

> Защита личной собственности; (право)

> Не пропускать занятия без уважительной причины; (обязанность)

> Вести себя корректно на переменах и уроках; (обязанность)

> Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности.(обязанность)

5. Игра: «Разгадай всех жителей».

■ Стиконутция (конституция);

■ Накоз (закон);

■ Брег (герб);

■ Минг (гимн);

■ Фалг (флаг);

■ Вопра (право).



  1. Знаешь ли ты государственные праздники:

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня

Подведение итогов.

Ученик читает стихотворение «День 12 декабря»

День Конституции - это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России - день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

Наш флаг:

Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке).

Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

Алгоритм изготовления:

. Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6Х 18 см

. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6X9 см и смазать клеем.

Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки).

подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить её пластилином. Вставить флаг в подставку.

Учитель: Каждый гражданин должен знать конституцию своей страны, потому что это основной Закон государства. Мы с вами еще не раз встретимся с этим Законом



© 2010-2022