Классный час Содрогнулся весь мир

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа»



Классный час

«Содрогнулся весь мир»



(памяти Беслана)





Учитель: Созонова Т.И.









Горки - 2015г.







1 слайд. Слово учителя. 1 сентября - это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

2 слайд. 3 слайд. Беседа.

--А как вы готовитесь к этому празднику?

--С какими надеждами вы идёте в школу?

4 слайд. Слово учителя. Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику.

--А кто знает, где она находится?

5 слайд.Это маленькая республика находится на юге нашей огромной страны. Столица - город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане, о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир

Стихотворение читает ученица 6б класса Мединская Ольга.

Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.

Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.

Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!

6, 7, 8 слайды.Итак, праздник, 1 сентября. Школа города Беслана. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца.

Стихотворение читает Петрова Евгения.

Город расцвёл цветами - 1 сентября

С радостными глазами в школу шла детвора

Бантики и косички, любящий мамин взгляд

Братики и сестрички в школьном дворе стоят

Как догадаться детству, что через 5 минут

Взрывы, кровь и зверство

В клочья их порвут

Ужас над головами, проволок страшный груз

Дети кричат глазами: Мамочка, я боюсь

В душном спортивном зале время замкнуло круг

Взрывы над головами сотни смертей несут

9, 10 слайды. Слово учителя. Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин. Из машин выбежали вооружённые люди. Это были мужчины, женщины в масках, снабжённые поясами смертников. И начался кошмар. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы: детей, их родителей, учителей, гостей. 1128 человек оказались в руках террористов.

11 слайд. Слово учителя. Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты,сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана - всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, мы посвящаем этот классный час.«Трагедия Беслана» - так звучит тема занятия.

Стихотворение читает Фризоргер Ксения.

Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасенье в маминых руках.
Недетский страх застыл в глазах у крошки,
Зажато тельце в огненных тисках.

-Ах, Мама, разве так бывает?
Чтоб взрослые губили малышей!
-Нет, старшие всегда оберегают.
А эти… не походят на людей!


Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

За что? - вопрос, который сотрясает землю;
За что? - он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах.

Презентация


Стихотворение читаютАйдакова Ира, Пелевина Катя, Янкова Яна

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело
В день, когда осетин выносил из огня
Обгоревшее детское тело.

В день, когда неизвестный всем город Беслан
Приковал к себе наше вниманье,
Когда дети Беслана стонали от ран,
Когда взрослых - душили рыданья.

Запах крови и пота и страха предел,
Звук оружия, сдержанный шёпот,
Безысходность и ужас - несчастный удел,
Каблуков оглушающий топот.

В тишине так пугали глухие шаги
Террористов, идущих вдоль зала,
Тенью, в воздухе тихо рисуя круги,
Смерть детей нежно в лоб целовала.

Время, голодом чувства слегка притупив,
Изнуряло на жаркой погоде…
Прозвучал, как призыв, неожиданный взрыв
Дети смело рванулись к свободе.

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело,
На исходе сентябрьского трудного дня
Солнце будто от слёз заблестело.

Сердце плакало, ныло, страдала душа,
Опускались усталые плечи,
Зажигались в тот день на Земле не спеша,
Поминальные, яркие свечи.

12-17 слайды. Первое, что сделали террористы, когда захватили заложников, стали минировать зал. Два больших взрывных устройства установили в баскетбольных кольцах. Натянули верёвки между баскетбольными кольцами и на крючки развесили бомбы. То есть получается, что весь потолок был опутан взрывными устройствами. И всё это над головами детей, взрослых, которых в спортзале было 1128.

Впервые же часы было расстреляно 17 человек.

Только через 2 часа боевики выдвинули требование: личное присутствие президента республики Руслана Аушева. Целью террористов был вывод российских войск из Чечни и признание независимости.

Измождённые дети, женщины в жаре без воды, еды проводят первый день. Народу было очень много, не было возможности протянуть ноги, делали это по очереди. Ночь была ужасной: в жаре, на полу, дети плакали и не понимали, что происходит.

18-19 слайды. Наступил второй день. Боевиков упрашивают передать детям воду, еду, но они не пропускают. После переговоров с президентом республики отпустили 26 человек. Это женщины с младенцами. Это первая и последняя хорошая новость за три дня.

Я сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент фильма « «

Просмотр фильма.

Слайды 20-22.Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели подошли к школе за телами убитых. Так как террористы выкидывали их из окон. В это время в спортзале прогремели 2 взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывчатых веществ. В спортзале начался пожар. Взрывами были выбиты окна и двери спортзала. Выжившие заложники стали бежать. Террористы открыли по ним огонь.

Слайды 23-26.Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: "Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное: она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: "Что ты делаешь! Назад! Ложись!". Но она залезла в спортзал - у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива."

Слайды 27, 28,29.После взрывов начался штурм, он был спонтанным, но бойцы подразделений «Альфа» и «Вымпел» действовали по намеченному плану. Они начали спасать детей. Закрывали их своими спинами.

Слайды 30-36. К уцелевшим детям бежали родственники, военные. Их вели, несли на руках. Почти все дети были в майках, трусиках, потому что была сильная жара. Три дня без еды, воды.

Слайд 37-39.Первое, что просили дети - пить.

Бой длился примерно 13 часов. При освобождении погибло 10 бойцов.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели

В результате теракта с 1 по 3 сентября погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей.

Включить монометр.
Слайды 41-42.Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания.

Ученик читает стихотворение Саенко Лиза.

В небеса поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы...

Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!

И теперь близким нет утешения...
Им кровинок родных не вернуть...
И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

Стихотворение читает Лера Борута.

Слайды 43-46. В разрушенном спортзале школы не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды

Слайды 47 - 54. Беслан стал "Городом ангелов". Родители,погибших десять лет назад детей, фактически живут на кладбище.

Это кладбище в Беслане называют "Детским", "Школьным переулком", а последние 4 года уже официально именуют "Городом ангелов". Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: "Город ангелов". Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

У каждой могилы - бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна - 3 сентября 2004 года.

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби». Он состоит из фигуры четырех бронзовых женщин, символизирующих четыре стороны света. Над женщинами парили 50 бронзовых ангелов.

Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слово «терроризм» (слова заранее написаны на доске). Терроризм - это горе, это разрушение, это зло, ненависть,слёзы, и ему не место в нашем современном мире.

Знакомство с этими понятиями.

Слово учителя:

Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба - 01

Милиция - 02

Скорая помощь - 03

Мы вспомнили историю Бесланской трагедии.

Я предлагаю вам закончить следующий тезис: «Трагедия Беслана - это …».

Мы не должны забывать эти чёрные даты и должны делать всё, чтобы это не повторилось.От этой беды никто не застрахован, надо жить в мире, согласии, тогда любое зло отступит.



© 2010-2022