Программа профессионального саморазвития учителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»








Программа профессионального саморазвития учителя

Даут Галины Владимировны,

учителя начальных классов























Соликамск, 2013-2016



2. Визитка педагога:

Фамилия, имя, отчество

Даут Галина Владимировна

Дата рождения

23.06.1974г.

Образование: что окончил, когда, полученная специальность,

квалификация по диплому,

Соликамское педагогическое училище специальность - 0307 «Преподавание в нач. классах общеобразовательной школы»,1993г.

квалификация - учитель нач. классов

Соликамский государственный педагогический институт,

Специальность - «031200 - педагогика и методика начального образования», 1997г.

квалификация - учитель нач. классов

Стаж работы

(общий);

18лет

в данном ОУ

5 года

Квалификационная категория

первая

Курсы повышения квалификации

(1 раз в 3 года)

- ПКИПКРО по теме «Обновление содержания и методики преподавания учебных дисциплин в начальной школе», 120 ч., 2010

- ФГБОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет» по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы реализации», 72 ч., ноябрь 2011

- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по программе «Современные серверы сети Интернет в педагогической практике (Web 2.0), 72 г., 2012г.












Название темы саморазвития: Метапредметный подход на уроках в начальной школе

Цель: овладение метапредметным подходом в образовательном процессе в начальных классах

Задачи:

1. Подобрать и изучить материал по метапредметному подходу.

2. Обновлять профессиональные знания и совершенствовать педагогические умения.

3. Переносить полученные знания в новые условия в педагогической деятельности.

4. Проектировать уроки с использованием изученного материала.

5. Провести диагностику метапредметных результатов у учащихся.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие профессиональной компетентности учителя.

  2. Раскрытие творческого потенциала учителя.

  3. Расширение собственного методического опыта.

Рефлексия педагогической деятельности:

Показатели профессиональной компетентности

Содержание, рефлексия

оценка

Над чем необходимо работать?

Ценностно-смысловой

Ценностное отношение к профессии ярко выражено;

осознаю значимость проявления собственной личности как профессионала и исследователя, а также значимость других людей и происходящих событий;

в высокой степени готова к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту.

высокий

гносеологический

Обладаю знаниями теоретических и методологических основ образовательной области, владею точными знаниями о современных требованиях к учителю; проявляю

ярко выраженную потребность в постоянном пополнении знаний.

средний

посещение семинаров по изучению ФГОС, УУД.

деятельностный

Полностью осознаю значимость владения коммуникативными умениями, интеллектуальными качествами; осуществляю анализ профессионального поведения, необходимо совершенствовать проектную деятельность.

средний

-необходимо совер-шенствовать проект-ную деятельность

-проводить мониторинги по выявлению сфор-мированности УУД у уч-ся и корректировать учебный процесс

Реализация программы саморазвития 2013-2014


Направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Электронное портфолио

Сбор информации по собственным достижениям (грамоты, сертификаты, благодарности)

Работа по совершенствованию гносеологического компонента профессиональной

компетентности

Изучение литературы по метапредметности А.В. Хуторской, Н.В. Громыко, Ю.В. Громыко.

Работа в проблемной группе

Изучение литературы по метапредметности А.В. Хуторской, Н.В. Громыко, Ю.В. Громыко

Работа в проблемной группе

Работа по совершентсвованию

деятельностного компонента профессиональной компетентности

Составление программы саморазвития

Выступление на краевой конференции по распространению педагогического опыта

Открытый метапредметный интегрированный урок (1 кл + 5 кл.)

Участие в муниципальном конкурсе пед. мастерства

Направления

январь

февраль

март

апрель

Электронное портфолио

Подготовить портфолио к аттестационной проверке

Проверка портфолио

Сбор информации по собственным достижениям

Работа по совершенствованию гносеологического компонента профессиональной

компетентности

Изучение продуктов деятельности учителей школы.

Изучение продуктов деятельности учителей других школ (интернет)

Семинар «Диагностика результатов уч-ся нач. шк.»

Изучение продуктов деятельности учителей других школ (интернет)

Знакомство с методикой работы с тетрадью по диагностике УУД 1 кл.

Изучение продуктов деятельности учителей других школ (интернет)

Работа по совершентсвованию

деятельностного компонента профессиональной компетентности

Посещение уроков коллег.

Работа в проблемной группе.

Участие в эвристической олимпиаде «Совёнок»

Участие в федеральном конкурсе пед. мастерства.

Работа в проблемной группе. Проведение мониторинга по УУД 1 кл.

Направления

май

июнь

Электронное портфолио

Сбор информации по собственным достижениям (грамоты, сертификаты, благодарности)

Работа по совершенствованию гносеологического компонента профессиональной

компетентности

Изучение литературы по метапредметности А.В. Хуторской, Н.В. Громыко, Ю.В. Громыко.

Выступление в пробл. группе с обобщением личного опыта.

Работа по совершентсвованию

деятельностного компонента профессиональной компетентности

Проведение итоговой диагностики УУД у учащихся

Проведение мониторинга по УУД 1 кл.

Составление отчёта по реализации программы саморазвития

Систематизация и подведение итогов по мониторингу УУД 1 кл.





Выполнение индивидуального плана самообразовательной деятельности на 2013-2014уч.г.

Сроки выполнения

Способ демонстрации результата проделанной работы

Отчёт по проделанной работе

Октябрь

Декабрь

Февраль

1Выступление на конференции. 2 2 Выступление в проблемной группе.

3. Открытый урок.

4.Посещение семинара «Диагностика результатов уч-ся нач. шк.»

+ статья

+муниципальный конкурс

+выступление в проблемной группе



Реализация программы саморазвития 2014-2015г.г.


Направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Электронное портфолио

Сбор информации по собственным достижениям (грамоты, сертификаты, благодарности)

Работа по совершенствованию гносеологического компонента профессиональной

компетентности

Подготовка к участию в конференции «Ломоносовские чтения»

Работа в проблемных группах:

1Составление программы метапредметного курса 1-2кл. (р-ль Цегенько)

2Составление плана работы в метапр. группе под рук-вом Новосёловой Н.И.

Подготовка к участию в конференции «Ломоносовские чтения»

Подготовка к открытому метапредметному уроку

Работа в проблемной группе под рук-вом Гилёвой С.В. по теме «Сетевая площадка»

Работа по совершентсвованию

деятельностного компонента профессиональной компетентности

Составление программы саморазвития на 2014-2015г.г.

Выступление на конференции «Ломоносовские чтения» в рамках межведомственного проекта «России славные сыны»

Открытый метапредметный интегрированный урок

Направления

январь

февраль

март

апрель

Электронное портфолио

Сбор информации по собственным достижениям (грамоты, сертификаты, благодарности)

Работа по совершенствованию гносеологического компонента профессиональной

компетентности

Посещение семинаров

Изучение продуктов деятельности учителей других школ (интернет).

Изучение особенностей работы с тетрадью по диагностике УУД 2 кл.

Изучение продуктов деятельности учителей других школ (интернет)

Работа по совершентсвованию

деятельностного компонента профессиональной компетентности

Посещение уроков коллег.

Создание своего блога (в гугле) и привлечение работы в нем уч-ся класса

Проведение «Научных лабораторий» в нач. школе

Проведение мониторинга по УУД 2 кл.

Направления

май

июнь

Электронное портфолио

Сбор информации по собственным достижениям (грамоты, сертификаты, благодарности)

Работа по совершенствованию гносеологического компонента профессиональной

компетентности

Работа в проблемных группах

Работа по совершентсвованию

деятельностного компонента профессиональной компетентности

Проведение мониторинга по УУД у учащихся 2 кл.

Составление отчёта по реализации программы саморазвития

Систематизация и подведение итогов по мониторингу УУД 2 кл. Сравнение с итогами 1 кл.

Выполнение индивидуального плана самообразовательной деятельности на 2014-2015уч.г.

Сроки выполнения

Способ демонстрации результата проделанной работы

Отчёт по проделанной работе

Апрель 2015

Выступление на школьном семинаре «Разработка диагностики метапредметных результатов»

сертификат

Сентябрь 2014

Всероссийский к-с «Учитель начальных классов»

Диплом лауреата

Март 2015

Выступление на конференции «Реализация ФГОС: от теории к практике» по теме: «Формирование коммуникативных УУД в нач. шк.

Сертификат

март 2015

к-с проектов «Читай книги! Будь на высоте!»

Диплом 2 степени

Публикация на сайте ИНФОУРОК проект «Литературная весна»

16.12.2014

2Открытый урок окр. мир. для учителей проблемной группы

Анализ урока на МО учителей нач. шк.

Всероссийская эвристическая олимпиада «Совёнок» -

Лауреат, победитель 1-ого этапа

Ноябрь 2014-апрель 2015

Научно-практическая конференция «Первые шаги»:

Школа - 1 и 3 место, Город 1 место, Край - 2 место

апрель 2015

к-с метод разработок, посвященный 70-летию Великой Победы, 2 место

диплом

6.05.2015

Открытое внеклассное занятие «Умники и умницы» для учителей города в рамках семинара «Формирование метапредметных результатов в урочное и внеурочное время»

сертификат

апрель - май 2015

Метапредметный мониторинг уч-ся 2 кл «В»

Сводная таблица результатов

Реализация программы саморазвития 2015-2016г.г.


Направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Электронное портфолио

Сбор информации по собственным достижениям (грамоты, сертификаты, благодарности)

Работа по совершенствованию гносеологического компонента профессиональной

компетентности

Курсовая подготовка (72ч.) СДО ФППК ПГГПУ

Формирование и мониторинг метапредметных результатов в начальной школе


Работа в проблемной группе:

Составление

плана работы под рук-вом Новосёловой Н.И.

Подготовка к участию в конференции «Ломоносовские чтения»

Работа по совершентсвованию

деятельностного компонента профессиональной компетентности

Составление программы саморазвития на 2014-2015г.г.

Выступление на конференции «Ломоносовские чтения» в рамках межведомственного проекта «России славные сыны»

Открытый метапредметный интегрированный урок для родителей

Направления

январь

февраль

март

апрель

Электронное портфолио

Сбор информации по собственным достижениям (грамоты, сертификаты, благодарности)

Работа по совершенствованию гносеологического компонента профессиональной

компетентности

Посещение вебинаров

Изучение продуктов деятельности учителей других школ (интернет).

Изучение особенностей работы с тетрадью по диагностике УУД 3 кл.

Изучение продуктов деятельности учителей других школ (интернет)

Работа по совершентсвованию

деятельностного компонента профессиональной компетентности

Обучение коллег мониторингу УУД по диагностике Т.Меркуловоц

Подготовка и организация метапредметной эвристической олимпиады «Совёнок»

Проведение «Научных лабораторий» в нач. школе

Проведение мониторинга по УУД 3 кл.

Направления

май

июнь

Электронное портфолио

Сбор информации по собственным достижениям (грамоты, сертификаты, благодарности)

Работа по совершенствованию гносеологического компонента профессиональной

компетентности

Работа в проблемной группе

Работа по совершентсвованию

деятельностного компонента профессиональной компетентности

Проведение мониторинга по УУД у учащихся 3 кл.

Составление отчёта по реализации программы саморазвития

Систематизация и подведение итогов по мониторингу УУД 3 кл. Сравнение с итогами 1и 2 кл.


© 2010-2022