Сценарий классного часа на тему Через тернии к звёздам

Предлагаю сценарий открытого классного часа, посвященного Дню космонавтики. Данный классный час проводится в форме игры-путешествия. Данный классный час был использован на районном конкурсе "Самый классный Классный".Цели данного классного часа: 1) Познакомить детей с историей освоения космоса, планетами Солнечной системы. 2) Развитие мышления, внимания, умения делать выводы. 3) Воспитание чувства гордости за достижения нашей страны в области освоения космического пространства.Учащиеся погружаютс...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие в 4 классе

«Через тернии к звёздам».

Цели: 1) Познакомить детей с историей освоения космоса, планетами Солнечной системы.

2) Развитие мышления, внимания, умения делать выводы.

3) Воспитание чувства гордости за достижения нашей страны в области освоения космического пространства.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Кто космонавтом хочет стать -

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, которое называется «Через тернии к звёздам». (Слайд 1). Ой, кажется нам по электронной почте пришло письмо. (Слайд 2) Прочитаем его! (Слайд 2) Ну, что ж надо помочь. Отправляемся искать буквы. А что же нам необходимо для путешествия? (Слайд 3) Так, испытания начались. Что же нужно сделать? (Слайд 4)

Задание 1: Расшифровать послание.

  1. Разделиться на команды.

  2. Придумать название.

  3. Выбрать капитана.

Верно. Для путешествия вам необходимо разделиться на две команды, придумать название, связанное с космосом и выбрать капитана. Вот у меня есть картинки на столе. На одних изображен самолет, а на других - Земной шар. Выбрав одну из картинок вы разделитесь на команды. Все нужно делать очень быстро. Выбираем капитана и знакомимся с командами. Представление команд.

Задание 2: Теперь нам надо узнать на чем же мы отправимся в путь. Это следующее испытание. Из первых букв предметов, которые будут появляться на экране вам надо составить новое слово. Кто первый - тот запустит наш транспорт в небо. (Слайд 5) Верно. Мы полетим с вами на ракете. А вот перед нами и карта звездного неба. (Слайд 6). На какую же звезду нам нужно отправляться в первую очередь? (Слайд 7) Для того, чтобы ракета взлетела и на карте появился указатель надо выполнить задание. Кто же являлся конструктором космических кораблей? Кто первый ответит на вопрос, тот запускает нашу ракету. (Слайд 8) Молодцы! Запускаем ракету. Считаем хором: 3, 2, 1, старт! (Слайд 9). Ура! Мы полетели! Наш путь лежит к первой звезде. (Слайд 10)

Задание 3: Первая звезда. Буква спряталась за ней. Какое же задание приготовила нам эта звезда? (Слайд 11) Итак. Задание: расставь по порядку планеты Солнечной системы. Вы получили задание, кто первый справится, тот и получит нужную нам букву. Время пошло! Проверяем вашу работу! (Слайд 12)

Задание 4: Молодцы, продолжаем наше путешествие (Слайд 13) Нас встречает следующая звезда. Что же нас ждет здесь? (Слайд 14) Задание: определить код доступа к букве. Код состоит из цифр правильных ответов на вопросы, которые приготовил нам компьютер. Кто первый ответит на вопросы, тот и вводит код доступа. Готовы? Тогда вперед!

Вы наверное знаете, что до того как человек полетел в космос там побывали собаки. Они благополучно вернулись на Землю после полета. А знаете ли вы как их звали? (Слайд 15).

Для того, чтобы человек поднялся в космос была проведена огромная подготовительная работа. Наконец наступил долгожданный день. С космодрома Байконур 12 апреля 1961 года стартовала ракета «Восток - 1» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. А кто из вас знает, какое слово произнес Юрий Гагарин перед стартом? (Слайд 16)

Но не только мужчины осваивали космическое пространство. Первой женщиной-космонавтом была советская женщина. Как ее фамилия? (Слайд 17).

Молодцы! Теперь вводим код и забираем вторую букву. (Слайд 18)

Задание 5: Летим дальше. Третья звезда по курсу. (Слайд 19) Смотрите, кто-то подглядывает за нами. Кто же это такой? Наверное житель этой звезды. Он просит вас нарисовать его портрет. И тогда они отдадут нам букву. А еще придумайте ему имя. Не забудьте, что вам нужно будет представить своего инопланетянина. Время пошло. Представляем свои рисунки. Молодцы! Вы с блеском справились с заданием. Останавливаем время и забираем букву. (Слайд 20) Летим дальше. (Слайд 21)

Задание 6: На нашем пути новая звезда. (Слайд 22). Какое задание приготовила нам она? Вот теперь испытание предстоит нашим капитанам.

Во вселенной нет столовых

И буфетов тоже нет.

Так что нужно быть готовым

Захватить с собой обед.

Пища у космонавтов особенная. Кто из вас знает какая? (Слайд 23) Правильно. Еда запаяна в тубы, пакеты. Космонавту не нужны ложки и вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот. Вот капитаны наши и будут принимать космическую пищу. Кто быстрее выпьет космический сок - принесет своей команде последнюю букву. Приготовились! Начали! Победитель забирает последнюю букву. (Слайд 24).

К сожалению, наше путешествие приближается к концу. Осталось залететь на звезду к Мышандерам и вернуть им название их планеты. (Слайд 25) Вот и их планета-звезда. Поможем вернуть ее название. (Слайд 26). Мышандеры очень рады (Слайд 27).

Ну вот и всё. Путешествие закончилось. Преодолеть все испытания нам помогла наша дружба, сплоченность. Вспомнили мы с вами и космонавтов, и планеты Солнечной системы. Вы были настоящей командой, способной преодолеть все трудности. Поэтому вам всем вручаются медали «Почетные Мышандеры планеты МАУС». Спасибо за вашу помощь!


© 2010-2022