Внеклассное мероприятие на тему Мир нужен нам

Целью  мероприятия является познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ; со значением цветов в государственной символике (флаге); с символом мира;  воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.  К данному классному часу была проведена предварительная подготовка: дети отражали свои мысли и чувства о мире через рисунок, учили стихи. Классное мероприятие было начато с китайской притчи «Ладная семья», которая позволила сформулировать тему занятия. В ходе беседы дети...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 27 Тракторозаводского района Волгограда»









Разработка классного часа на тему:

«Мир нужен нам»



















Автор материала:

Жабина Елена Сергеевна, учитель начальных классов





2015г

Классный час по теме "Мир нужен нам"

Цели:

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с символом мира;

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: рисунки детей, солнце, планета, белый голубь.

Ход классного часа:



- Сегодня мы начнём наш урок с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа:

Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. -

И, подумав, добавил: - И мира тоже».

- Закончите предложение.

На доске надпись «Пусть всегда будет ____».

- Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели? (Дети отвечают.)

- Да, ребята. МИР - это солнце, мама, небо. МИР - это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- 21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Как много

В нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем.

Все потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака,

Река, цветы,

Лицо любимой мамы,

И Пушкина, летящая строка,

И то,

Что человек

Красив делами

Но есть другая красота,

Которая не кажется красивой, -

К примеру,

Красота крота.

- Крота?

- Да-да!

Или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного» «народа».

Не зря

Все бесконечные века

Его ваяла

Мудрая природа.

Вглядись в лицо

Любого существа -

И ты увидишь,

Как она права!

-Дома вы попробовали отразить свои мысли, чувства в картинках. У вас получились красивые рисунки, символизирующие МИР на всей планете.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

2.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

3. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Мир, который нужен мне»/







© 2010-2022