- Преподавателю
- Классному руководителю
- Устный журнал «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Устный журнал «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сыйразова Х.Г. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Устный журнал «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Цели:
-
выявить уровень знаний, активизировать мыслительную деятельность; развивать умение переносить полученные знания в повседневную жизнь;
-
способствовать формированию убеждения о здоровье как самой главной ценности, о пользе здорового образа жизни.
Ход классного часа.
Учитель.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Ребята, а как вы понимаете слово «здоровье»? Назовите его компоненты. (Ответы детей.)
Итак, что у нас получилось? (Произносит вместе с детьми.)
Здоровье равно: режим дня, плюс рациональное питание, плюс активная деятельность, плюс здоровый образ жизни, плюс положительные эмоции.
Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о нашем с вами здоровье, о том, как его беречь.
Самое драгоценное, что есть у человека, - это здоровье. С этим трудно не согласиться.
Добрый день!
Ну а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день принесет и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
Перелистаем, страницы нашего устного журнала «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Учитель. А теперь отгадайте загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». (Полотенце.)
Я на ежика похожа, А еще на свинку.
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинка,
Я щетинкою своей
Им почищу спинку. (Мочалка.)
Итак, открываем первую страницу нашего устного журнала.
-
Кожа - надежная защита организма. (Работа в группах)
-
Кожу иногда называют броней, защищающей наш организм от болезнетворных бактерий. Дома вы должны были посмотреть в толковом словаре значение слова «броня». (Это защитное покрытие для боевой техники, оборонительных сооружений.)
-
Почему кожу сравнивают с броней? (Кожа защищает тело человека от ветра, дождя, укусов насекомых; она, как барьер, стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.)
-
Верно! Но это еще не всё. Какую важную функцию выполняет кожа, защищая наш организм? (На коже расположены кровеносные сосуды и нервы, поэтому кожа чувствительна к теплу, холоду, боли. Если человеку жарко, то нервные окончания передают сигналы - кожа краснеет, становится горячей и избавляет тело от излишнего тепла. Поступает сигнал, что холодно - сосуды суживаются, кожа бледнеет. Отдача тепла сокращается, но зато внутри тела его количество увеличивается.)
-
Итак, кожа регулирует отдачу тепла в окружающую среду. Ученые подсчитали, что если бы организм человека не имел такой системы регуляции, то за 12 часов температура крови дошла бы до точки кипения.
-
Что угрожает коже? (Прежде всего грязь. Ведь грязная кожа - любимое место обитания микробов.)
-
А где больше всего скапливается грязи? (На лице, руках, под ногтями.)
-
А кто знает, как ухаживать за ногтями? (Ногти следует регулярно стричь. На руках - раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели.)
-
А теперь ответьте, дети, как надо ногти обстригать? (На руках - закругляя, а на ногах - прямо.)
-
А что делать с заусеницами возле ногтей? (Их нужно аккуратно срезать, а места, где они были, смазать йодом.)
Вторая страница нашего журнала:
2. Глаза - зеркало души.
Уверена, что все вы это знаете,
На практике с успехом применяете,
Но лучше лишний раз предостеречь:
Не забывайте зрение беречь.
Наверняка вы слышали выражение «беречь как зеницу ока». А что называют зеницей ока? (Глазной зрачок.)
До 80% информации мы получаем через глаза. Вам очень много приходится писать и читать, как в школе, так и дома. При этом большая нагрузка ложится на глаза. Мы с вами должны подумать, что сделать, чтобы сохранить свое зрение.
Работаем в группах. У вас на столах лежит листок с советами. Вам нужно вредное зачеркнуть, а полезное оставить.
-
Читать лежа.
-
Смотреть на яркий свет.
-
Тереть глаза грязными руками.
-
Читать при хорошем освещении.
-
Читать в транспорте.
-
Делать гимнастику для глаз.
-
Улучшить освещение своего рабочего места.
-
Чаще бывать на свежем воздухе.
-
Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зеленый лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
-
Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
-
Изменить цветовой фон своего рабочего места.
-
Смотреть телевизор не меньше трех часов в день.
-
Сидеть как можно ближе к экрану телевизора.
-
Если врач выписал тебе очки, носить их не обязательно.
Учитель: Проверим, что у вас получилось.
А сейчас сделаем упражнения для глаз. (Электронные упражнения для глаз.)
Учитель: Открываем третью страницу устного журнала. Она называется
«Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Учитель:
Догадайтесь, о чём идёт речь:
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зубной порошок.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
Учитель:
Только тот, кому не лень
Чистить зубы дважды в день,
Весело смеяться будет
И про кариес забудет,
Ведь улыбкой будет он
Белоснежной награжден.
Поиграем? А в ходе игры повторим, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную улыбку на всю жизнь.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ
- Молодчина Люда? (Нет!)
Навсегда запомните,
милые друзья,
Не почистив зубы,
спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать!
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Учитель: Следующая страница нашего журнала
«Здоровое питание - отличное настроение»
Отгадайте загадку:
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
Что это? (Молоко.)
Очень часто дети не пьют молоко, а ведь оно просто необходимо для растущего организма.
А теперь остановимся на некоторых компонентах здоровья поподробнее. Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть правильным: разнообразным и регулярным.
В старину говорили: «Щи да каша - пища наша». Действительно, каши играют важную роль в развитии ребенка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.
Проведем загадочный конкурс о кашах.
Белые зернышки во рту тают,
О Китае напоминают. (Рисовая.)
Ее любят маленькие дети,
Самая вкусная каша на свете. (Манная.)
Мелкие зернышки
Напоминают солнышко.
Желто в горшке,
Сытно в брюшке. (Пшено.)
Хоть на вид она черна,
Эта каша витаминов полна. (Гречневая.)
Каша, которую называют кашей красоты. (Овсяная.)
Каша - очень сытное, полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел».
Чтобы вырасти здоровым, каждое утро надо есть кашу!
В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь».
Учитель: Открываем следующую страницу нашего журнала:
«В здоровом теле - здоровый дух»
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья.
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх,
прогнули спинку.
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! - и встали.
Ох! - и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
Учитель:
Молодцы, ребята, отвечали сегодня правильно, работали дружно. Спасибо вам за работу. Надеюсь, урок здоровья не прошёл даром, и вы многое почерпнули из него.
Помните, здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Берегите своё здоровье! Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы -
И легко вам будет жить!
Желаю вам всем быть здоровыми!