- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Дом, который построили мы (9 класс)
Классный час на тему Дом, который построили мы (9 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Серова Л.Д. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
23.05.2015г Классный руководитель: Серова Любовь Дмитриевна
Классный час в 9а классе
«Дом, который построили мы»
Блок №1
Негромко звучат мелодии школьных песен.
Кл . рук:
Привычно в этот класс вы торопились,
Он стал особым, стал родным.
Порою радовались, а порой сердились,
Но этот класс привыкли вы считать своим.
Сегодня вновь готов он вас принять,
Но вот порог иначе вам велю переступать!
Для кого-то наш класс стал родным сразу, ещё 1 сентября 2006 года. А кто-то влился в классный коллектив не сразу. Наверное, это такая особенность нашего класса. Так пусть первыми войдут в класс сегодня те ребята, которые учатся в нашей школе с самого первого класса. Следующую группу входящих в классную комнату составят ученики, которые были новичками в начальной школе, пятом, шестом, седьмом и даже восьмом и девятом классах.
Ребята поочерёдно входят и рассаживаются на свои места.
Читает Алисова Елизавета
Хороший, погожий, конечно,
Нам выдался этот денёк,
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Экзамены, школа, учёба
Мелькают своей чередой,
И вы уходящему году
Махнёте печально рукой.
Кл. рук. Дорогие ребята! Вот и настал праздник последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для нас, девятиклассников, прозвенел наш первый последний школьный звонок. Кто-то после 9 класса уедет, кто-то решит продолжить дальнейшее обучение в других учебных заведениях. Для них сегодняшний день - день прощания со школой, с учителями, которые их столько лет учили и любили. Для многих этот звонок - вопрос: что делать, какой путь выбрать, хватит ли сил, чтобы достойно учиться еще 2 года в школе и закончить её с честью. Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы. Если вы уверены в своих силах - 10 класс с радостью распахнёт вам свои двери.
Блок №2
Сценка "Классный руководитель - мама - ученик"
Ланина Анастасия, Бадуева Виктория, Жихарь Кирилл
Ученик подаёт записку классному руководителю: Вам моя мама записку просила передать.
Классный руководитель читает вслух : Прошу Вас немедленно зайти к нам домой для беседы об успеваемости и поведении моего сына.
Классный руководитель ученику: Признавайся, что опять натворил?
Ученик: Да, ничего…
Учитель: Здравствуйте, Я классный руководитель вашего сына. Вы меня вызывали?
Мама: Вы что себе думаете? Я 9 лет назад отдала Вам своего ребёнка, невинного, белого и пушистого. А вы, что с ним сделали? Что это за чучело, я вас спрашиваю? У отца вымогает деньги на пиво. Домой приходит только есть и спать. А вчера нашла в его кармане сигарету!
Учитель: Да нет, он в школе очень хороший. Перед каждым уроком моет руки, тщательно пережевывает весь учебный материал… Каждый день хотя бы по два урока гуляет на свежем воздухе. Урока три спит.
Мама: Мало спит, и мало гуляет! Вон бледный какой! Я его от вас заберу! Вам вообще детей доверять нельзя!..
Кл.рук: Всё ясно, медицина здесь бессильна! Это просто хроническая любовь! Ведь для родителей вы всегда лучше всех .
Читает Иванова Анастасия
Ну как не вспомнить нынче нам о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех
Кто ежедневно в школу собирал
И от стыда за нас порой сгорал...
Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая с вами - не беда!
А радость - так сполна чтоб веселиться!
Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться...
Кл. рук. У каждого человека должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
Предлагаю создать наш дом только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Все мы - строители: и вы, и родители, и мы с Валентиной Борисовной. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство!
-
Фундамент Мудрости.
Право заложить фундамент мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом - это …».
(Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствие).
Решетникова Галина Ивановна, Фроленкова Ольга Михайловна, Ланина Лилия Александровна, Ходаковский Вячеслав Анатольевич.
Блок № 3
Выступление первоклассников
(Ученикам раздаем листки со словами.)
Вспомните, как вы были первоклассниками, как вас учили читать стихи.
-
Мы пришли впервые в школу, Ларионова Татьяна
Как на праздничный парад.
В мир веселый, незнакомый
Окунуться каждый рад.
2. Все с цветами на линейке Новожилов Дмитрий
Мы стояли не дыша
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!
3. Помню, мама улыбалась, Мочалкина Кристина
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.
4. Мы вошли в большое зданье. Леонтьева Виктория
Ой, как много здесь дверей!
Как бы нам не заблудиться,
Отыскать свой класс скорей.
5. Я вошел в свой первый класс, Решетников Илья
Сел за парту в первый раз.
6. И, как маленький волшебник, Пахомов Андрей
В первый раз открыл учебник.
7. Понял я в тот самый миг, Фроленков Евгений
Что теперь я ученик!
Кл. рук. В первом классе вас встретила молодая, стройная, очаровательная Валентина Борисовна и …………
Всю жизнь мы будем вспоминать, Ключанцев Владимир
Как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь,
Где не было ошибки.
Как были Вы огорчены, Буравлев Андрей
Когда. Хотя и редко,
Поставить были Вы должны
Плохую нам отметку.
Детьми мы были и подчас, Ходаковский Владислав
Увы, не замечали
Во взгляде Ваших добрых глаз
Заботы и печали.
Мы Вас за всё благодарим, Шадрин Олег
Для нас Вы - вечно первая!
Мы Вам «спасибо» говорим
За ласку и терпение!
Кл. рук. Как вы все поняли, что первый - Кирпич Понимания - предоставляется заложить Золотовой Валентине Борисовне.
Блок №4
Школьные годы. Читают Иконникова Евгения, Мазова Ольга, Мамаева Ксения
-
Как в школу мы хотели ,как трудно было ждать, на форму мы смотрели, боялись опоздать
-
В портфеле был порядок , в тетрадях чистота, быть грамотным хотела, вся наша мелкота
-
А мама так старалась мне бантик привязать, что вечером пришлось нам с косичкой отрезать.
-
Потом пошла учеба, и долго длилась так, что добрые привычки пришлось нам потерять
-
Мне что-то расхотелось побольше папы знать и вечером подолгу примерчики решать
-
В тетрадях стало грязно, дневник пришлось порвать, но мама настояла по новой все начать.
-
Так трудно было тихо по школе нам ходить, хотелось метеором по лестнице нестись.
-
За то, что я линейкой Вову треснул в лоб. Со школы вдруг прогнали, чтоб папу приволок.
-
А я на парте нашей красиво написал! А после было шума! Никак не ожидал!
-
Потом привыкли к школе, в подполье все ушли. Попробуй, догадайся, кем сломаны цветы!
-
Друг друга мы поддержим, не выдадим врагу, того кто Женьку стукнул и кто стрелял по лбу!
-
В столовой же бесспорно мальчишки держат верх, туда бегут проворно , но медленно наверх.
-
Мы пап уж не боимся, а маму бережем. Дневник убрать стремимся, все делаем с умом.
-
На физике прошли мы по списыванию курс. Кто лучше научился - судить я не берусь!
-
Спасибо за терпенье, за то, что в час любой спасали нас советом, не били кочергой.
-
Второй - Кирпич Взаимопомощи.
Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи.
(Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся). Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой - только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей. (По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи).
Блок №5
Кл. рук. Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади - 9 лет, позади - школьные годы!
Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.
Викторина, посвященная школе
Хорошо ли вы знаете своих учителей?
-
Сколько лет директору нашей школы?
-
Какого цвета глаза у учителя русского языка?
-
Когда день рождения вашей первой учительницы?
-
У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?
-
Какое хобби у учителя физики?
-
Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
-
У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?
Хорошо ли вы ориентируетесь в школе?
-
Сколько всего дверей в нашей школе?
-
Где расположен электрощит, отключающий электричество на 2 этаже?
-
Какой учебный кабинет самый большой по площади?
-
Чьи портреты украшают стены кабинета физики?
-
Какой номер телефона в кабинете директора?
-
Сколько на стенах школы висит "планов эвакуации при пожаре?"
-
Какого цвета учительский стол в кабинете литературы?
-
Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?
-
У кого в нашем классе день рождения в один день?
-
Кто самый младший по возрасту в нашем классе?
-
Сколько человек в нашем классе имеют отчество Владимирович (на)?
-
Кто первым в нашем классе начал курить?
-
Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок?
-
У кого вы больше всего любили списывать?
Мы спешили расти поскорее, Игнашина Изабелла
Но нам было вчера невдомек,
Как по школьному зданию рея,
Нас проводит последний звонок.
Он поет - и становится жалко, Дубцова Анастасия
Что уже в золотом сентябре
Ты не будешь взлетать над скакалкой
В перемену на школьном дворе...
Пусть же громче звенит он, прощальный, Агеенко Татьяна
Чтобы каждый почувствовать смог
Этот ласковый, но чуть печальный
Провожающий в мир нас звонок!
Кл. рук. Сейчас неповторимый 9-й «А» класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс-
Интеллектуальный,
Дружный,
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный,
Озорной,
Весёлый,
Шумный,
Организованный,
Достойный всяких похвал,
Замечательный класс.
Блок №6
-
Третий - Кирпич Пожеланий.
Пожелания тех детей, кто уходит из школы после 9 класса. Жихарь Кирилл, Агеенко Татьяна, Игнашина Изабелла, Мамаева Ксения, Дубцова Анастасия, Мазова Ольга, Буравлев Андрей.
-
Крыша хорошего настроения.
Пришел черед водрузить крышу хорошего настроения для нашего классного дома. Позвольте это сделать мне, т.к. я очень старалась вам создать сегодня хороший настрой, ведь впереди у нас экзамены. Заряд хорошего настроения нам понадобится.
Вручение медалей и пятаков. Поздравлений.
«Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Осталось только позвонить в наш дом. (Учащиеся своими звоночками звонят). А кто нам откроет дверь? Кто живет в нашем доме?
В классном доме нашем есть два Андрея,
Владислав, Илья, Олег,
Есть Евгений и Евгения, аж три Насти у нас есть!
Есть Владимир, Ольга, Лиза, Дмитрий, Ксения, Кирилл,
Две Татьяны и две Вики,
Изабелла и Кристина
В нашем классе тоже есть!!!
Поют все
Мы много лет, мы много лет не отдыхали.
Мы добывали только знания с тобой.
Мы так усердно все предметы изучали,
А завтра, а завтра, наконец, последний бой.
Припев: Ещё немного, ещё чуть - чуть,
По математике экзамен трудный самый.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и маму.
Уж девять лет нам нет житья от этих знаний.
Уж девять лет солёный пот и кровь рекой.
А ведь у нас ещё так много есть желаний,
Зачёркнутых учительской рукой.
Припев: Ещё немного, ещё чуть - чуть,
По русскому экзамен трудный самый.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и маму.
В последний раз сойдёмся в битве за экзамен.
В последний раз науке сможем послужить.
А за неё и помереть совсем не страшно,
Но всё же хочется пятёрку получить.
Припев: Ещё немного, ещё чуть - чуть,
Последний бой он самый трудный.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и маму.
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогой мой 9 «а»! Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще - никогда не забывайте детство, учителей, одноклассников и школу, которая объединила вас. Удачи!!!