Классный час на тему Дом, который построили мы (9 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

23.05.2015г Классный руководитель: Серова Любовь Дмитриевна

Классный час в 9а классе

«Дом, который построили мы»

Блок №1

Негромко звучат мелодии школьных песен.

Кл . рук:

Привычно в этот класс вы торопились,

Он стал особым, стал родным.

Порою радовались, а порой сердились,

Но этот класс привыкли вы считать своим.

Сегодня вновь готов он вас принять,

Но вот порог иначе вам велю переступать!

Для кого-то наш класс стал родным сразу, ещё 1 сентября 2006 года. А кто-то влился в классный коллектив не сразу. Наверное, это такая особенность нашего класса. Так пусть первыми войдут в класс сегодня те ребята, которые учатся в нашей школе с самого первого класса. Следующую группу входящих в классную комнату составят ученики, которые были новичками в начальной школе, пятом, шестом, седьмом и даже восьмом и девятом классах.

Ребята поочерёдно входят и рассаживаются на свои места.

Читает Алисова Елизавета

Хороший, погожий, конечно,
Нам выдался этот денёк,
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Экзамены, школа, учёба
Мелькают своей чередой,
И вы уходящему году
Махнёте печально рукой.

Кл. рук. Дорогие ребята! Вот и настал праздник последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для нас, девятиклассников, прозвенел наш первый последний школьный звонок. Кто-то после 9 класса уедет, кто-то решит продолжить дальнейшее обучение в других учебных заведениях. Для них сегодняшний день - день прощания со школой, с учителями, которые их столько лет учили и любили. Для многих этот звонок - вопрос: что делать, какой путь выбрать, хватит ли сил, чтобы достойно учиться еще 2 года в школе и закончить её с честью. Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы. Если вы уверены в своих силах - 10 класс с радостью распахнёт вам свои двери.

Блок №2

Сценка "Классный руководитель - мама - ученик"

Ланина Анастасия, Бадуева Виктория, Жихарь Кирилл

Ученик подаёт записку классному руководителю: Вам моя мама записку просила передать.

Классный руководитель читает вслух : Прошу Вас немедленно зайти к нам домой для беседы об успеваемости и поведении моего сына.

Классный руководитель ученику: Признавайся, что опять натворил?

Ученик: Да, ничего…

Учитель: Здравствуйте, Я классный руководитель вашего сына. Вы меня вызывали?

Мама: Вы что себе думаете? Я 9 лет назад отдала Вам своего ребёнка, невинного, белого и пушистого. А вы, что с ним сделали? Что это за чучело, я вас спрашиваю? У отца вымогает деньги на пиво. Домой приходит только есть и спать. А вчера нашла в его кармане сигарету!

Учитель: Да нет, он в школе очень хороший. Перед каждым уроком моет руки, тщательно пережевывает весь учебный материал… Каждый день хотя бы по два урока гуляет на свежем воздухе. Урока три спит.

Мама: Мало спит, и мало гуляет! Вон бледный какой! Я его от вас заберу! Вам вообще детей доверять нельзя!..

Кл.рук: Всё ясно, медицина здесь бессильна! Это просто хроническая любовь! Ведь для родителей вы всегда лучше всех .

Читает Иванова Анастасия

Ну как не вспомнить нынче нам о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех
Кто ежедневно в школу собирал
И от стыда за нас порой сгорал...
Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая с вами - не беда!
А радость - так сполна чтоб веселиться!
Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться...

Кл. рук. У каждого человека должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Предлагаю создать наш дом только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.

Все мы - строители: и вы, и родители, и мы с Валентиной Борисовной. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство!

  1. Фундамент Мудрости.

Право заложить фундамент мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом - это …».

(Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствие).

Решетникова Галина Ивановна, Фроленкова Ольга Михайловна, Ланина Лилия Александровна, Ходаковский Вячеслав Анатольевич.

Блок № 3

Выступление первоклассников

(Ученикам раздаем листки со словами.)

Вспомните, как вы были первоклассниками, как вас учили читать стихи.

  1. Мы пришли впервые в школу, Ларионова Татьяна
    Как на праздничный парад.
    В мир веселый, незнакомый
    Окунуться каждый рад.

2. Все с цветами на линейке Новожилов Дмитрий
Мы стояли не дыша
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!
3. Помню, мама улыбалась, Мочалкина Кристина
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.
4. Мы вошли в большое зданье. Леонтьева Виктория
Ой, как много здесь дверей!
Как бы нам не заблудиться,
Отыскать свой класс скорей.
5. Я вошел в свой первый класс, Решетников Илья
Сел за парту в первый раз.
6. И, как маленький волшебник, Пахомов Андрей
В первый раз открыл учебник.
7. Понял я в тот самый миг, Фроленков Евгений
Что теперь я ученик!

Кл. рук. В первом классе вас встретила молодая, стройная, очаровательная Валентина Борисовна и …………

Всю жизнь мы будем вспоминать, Ключанцев Владимир

Как, не тая улыбки,

Вы возвращали нам тетрадь,

Где не было ошибки.

Как были Вы огорчены, Буравлев Андрей

Когда. Хотя и редко,

Поставить были Вы должны

Плохую нам отметку.

Детьми мы были и подчас, Ходаковский Владислав

Увы, не замечали

Во взгляде Ваших добрых глаз

Заботы и печали.

Мы Вас за всё благодарим, Шадрин Олег

Для нас Вы - вечно первая!

Мы Вам «спасибо» говорим

За ласку и терпение!

Кл. рук. Как вы все поняли, что первый - Кирпич Понимания - предоставляется заложить Золотовой Валентине Борисовне.

Блок №4

Школьные годы. Читают Иконникова Евгения, Мазова Ольга, Мамаева Ксения

  1. Как в школу мы хотели ,как трудно было ждать, на форму мы смотрели, боялись опоздать

  2. В портфеле был порядок , в тетрадях чистота, быть грамотным хотела, вся наша мелкота

  3. А мама так старалась мне бантик привязать, что вечером пришлось нам с косичкой отрезать.

  4. Потом пошла учеба, и долго длилась так, что добрые привычки пришлось нам потерять

  5. Мне что-то расхотелось побольше папы знать и вечером подолгу примерчики решать

  6. В тетрадях стало грязно, дневник пришлось порвать, но мама настояла по новой все начать.

  7. Так трудно было тихо по школе нам ходить, хотелось метеором по лестнице нестись.

  8. За то, что я линейкой Вову треснул в лоб. Со школы вдруг прогнали, чтоб папу приволок.

  9. А я на парте нашей красиво написал! А после было шума! Никак не ожидал!

  10. Потом привыкли к школе, в подполье все ушли. Попробуй, догадайся, кем сломаны цветы!

  11. Друг друга мы поддержим, не выдадим врагу, того кто Женьку стукнул и кто стрелял по лбу!

  12. В столовой же бесспорно мальчишки держат верх, туда бегут проворно , но медленно наверх.

  13. Мы пап уж не боимся, а маму бережем. Дневник убрать стремимся, все делаем с умом.

  14. На физике прошли мы по списыванию курс. Кто лучше научился - судить я не берусь!

  15. Спасибо за терпенье, за то, что в час любой спасали нас советом, не били кочергой.



  1. Второй - Кирпич Взаимопомощи.

Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи.

(Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся). Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой - только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей. (По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи).

Блок №5

Кл. рук. Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади - 9 лет, позади - школьные годы!

Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.

Викторина, посвященная школе

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

  1. Сколько лет директору нашей школы?

  2. Какого цвета глаза у учителя русского языка?

  3. Когда день рождения вашей первой учительницы?

  4. У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?

  5. Какое хобби у учителя физики?

  6. Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?

  7. У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?

Хорошо ли вы ориентируетесь в школе?

  1. Сколько всего дверей в нашей школе?

  2. Где расположен электрощит, отключающий электричество на 2 этаже?

  3. Какой учебный кабинет самый большой по площади?

  4. Чьи портреты украшают стены кабинета физики?

  5. Какой номер телефона в кабинете директора?

  6. Сколько на стенах школы висит "планов эвакуации при пожаре?"

  7. Какого цвета учительский стол в кабинете литературы?

  8. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

  1. У кого в нашем классе день рождения в один день?

  2. Кто самый младший по возрасту в нашем классе?

  3. Сколько человек в нашем классе имеют отчество Владимирович (на)?

  4. Кто первым в нашем классе начал курить?

  5. Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок?

  6. У кого вы больше всего любили списывать?

Мы спешили расти поскорее, Игнашина Изабелла

Но нам было вчера невдомек,

Как по школьному зданию рея,

Нас проводит последний звонок.

Он поет - и становится жалко, Дубцова Анастасия

Что уже в золотом сентябре

Ты не будешь взлетать над скакалкой

В перемену на школьном дворе...

Пусть же громче звенит он, прощальный, Агеенко Татьяна

Чтобы каждый почувствовать смог

Этот ласковый, но чуть печальный

Провожающий в мир нас звонок!

Кл. рук. Сейчас неповторимый 9-й «А» класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс-

Интеллектуальный,
Дружный,
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный,

Озорной,
Весёлый,

Шумный,
Организованный,
Достойный всяких похвал,
Замечательный класс.

Блок №6

  1. Третий - Кирпич Пожеланий.

Пожелания тех детей, кто уходит из школы после 9 класса. Жихарь Кирилл, Агеенко Татьяна, Игнашина Изабелла, Мамаева Ксения, Дубцова Анастасия, Мазова Ольга, Буравлев Андрей.



  1. Крыша хорошего настроения.

Пришел черед водрузить крышу хорошего настроения для нашего классного дома. Позвольте это сделать мне, т.к. я очень старалась вам создать сегодня хороший настрой, ведь впереди у нас экзамены. Заряд хорошего настроения нам понадобится.

Вручение медалей и пятаков. Поздравлений.

«Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Осталось только позвонить в наш дом. (Учащиеся своими звоночками звонят). А кто нам откроет дверь? Кто живет в нашем доме?

В классном доме нашем есть два Андрея,

Владислав, Илья, Олег,

Есть Евгений и Евгения, аж три Насти у нас есть!

Есть Владимир, Ольга, Лиза, Дмитрий, Ксения, Кирилл,

Две Татьяны и две Вики,

Изабелла и Кристина

В нашем классе тоже есть!!!

Поют все

Мы много лет, мы много лет не отдыхали.

Мы добывали только знания с тобой.

Мы так усердно все предметы изучали,

А завтра, а завтра, наконец, последний бой.

Припев: Ещё немного, ещё чуть - чуть,

По математике экзамен трудный самый.

Я аттестатом своим хочу

Порадовать родных и маму.

Уж девять лет нам нет житья от этих знаний.

Уж девять лет солёный пот и кровь рекой.

А ведь у нас ещё так много есть желаний,

Зачёркнутых учительской рукой.

Припев: Ещё немного, ещё чуть - чуть,

По русскому экзамен трудный самый.

Я аттестатом своим хочу

Порадовать родных и маму.

В последний раз сойдёмся в битве за экзамен.

В последний раз науке сможем послужить.

А за неё и помереть совсем не страшно,

Но всё же хочется пятёрку получить.

Припев: Ещё немного, ещё чуть - чуть,

Последний бой он самый трудный.

Я аттестатом своим хочу

Порадовать родных и маму.

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогой мой 9 «а»! Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще - никогда не забывайте детство, учителей, одноклассников и школу, которая объединила вас. Удачи!!!



© 2010-2022