Методическая разработка Насилие в семье (для родителей и учителей)

Цель методической разработки: предотвращение насилия и жестокого обращения с детьми, оказание помощи детям, находящихся в социально опасном положении, повышение правовой культуры несовершеннолетних, оказание помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, работа с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам и занимающимися бродяжничеством и попрошайничеством, а также выявление взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий, реализа...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка для педагогов и родителей социального педагога МБОУ СОШ № 89 г.Челябинска Кривошеиной Н. В.

Цель: предотвращение насилия и жестокого обращения с детьми, оказание помощи детям, находящихся в социально опасном положении, повышение правовой культуры несовершеннолетних, оказание помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, работа с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам и занимающимися бродяжничеством и попрошайничеством, а также выявление взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий, реализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Рекомендации родителям

Ежегодно в России отмечается большое количество чрезвычайных ситуаций с участием детей. Что должны знать и делать мы, взрослые? Что должен знать и выполнять наш ребенок?

В силу своей беспечности, дети не замечают множество угроз безопасности. Реальность такова, что без тщательной работы взрослых, ребёнок вне стен дома может подвергать свою жизнь и здоровье опасности.

5 простых правил, о которых мы забываем


● больше проводите времени со своим ребенком;

  • запретите прогулки в темное время суток;

  • ограничьте просмотр телепередач, в которых пропагандируется насилие;

  • встречайте и провожайте ребенка;

  • систематически звоните на сотовый телефон.

    1. Памятка по безопасности для детей

  • Детям стоит избегать прогулок в одиночестве в тёмное время суток, а также в местах, которые отличаются малолюдностью. Взрослые должны помочь ребёнку спланировать маршрут таким образом, чтобы он не проходил через потенциально опасные районы города и пустыри;

  • В случае попыток противоправного поведения против детей, ребёнок должен сразу же бежать к людям, звать на помощь, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Лучше показаться смешным, нежели стать жертвой ограбления или посягательства на личность;

  • Взрослым необходимо следить за внешним видом детей: они не должны носить дорогих украшений, пользоваться модными сотовыми телефонами и т.д. Кроме того, одежда ребёнка не должна быть вызывающей и откровенной, так как это может спровоцировать грабителей или насильников на противоправное действие;

  • При нападении преступников, ребёнку лучше не вступать с ними в споры, не реагировать агрессивно, использовать приёмы самообороны лишь тогда, когда это даст возможность спастись бегством;

  • При проходе мимо подворотни, подъезда, необходимо держаться на безопасной дистанции от подозрительных людей, идти не останавливаясь и не реагируя на их провокации;

  • Не стоит срезать путь через безлюдные места: парки, автостоянки, стадионы, пустыри, лесополосу и т.д., поскольку именно там по статистике совершается большинство преступлений и нападений на детей.

Методическая разработка Насилие в семье (для родителей и учителей)

    1. Памятка по безопасности для детей школьного возраста

Когда ребенок остается дома один, от потенциальных злоумышленников его отделяет только дверь, и значит, есть необходимость четко знать некоторые правила поведения:

  • При звонке в дверь, не следует сразу открывать ее, а сначала необходимо посмотреть в дверной глазок и увидеть, кто именно звонит.

  • В случае если на вопрос - «кто там», незнакомец отвечает, что он знакомый родителей, а голос, тем не менее, не знаком, дверь не следует открывать, лучше попросить человека прийти, когда дома будут родители.

  • Представляясь работником полиции, незнакомец может потребовать открыть ему дверь. Без родителей он не имеет право на такие требования, поэтому дверь можно и нужно не открывать.

  • Незнакомец может представиться работником ЖЭКа, сантехником или работником почты. В таком случае необходимо попросит у него фамилию, узнать причину прихода созвониться с родителями и четко следовать их указаниям.

  • Незнакомый человек может попросить воспользоваться домашним телефоном, для вызова полиции или скорой помощи. Лучше всего в этом случае узнать причину, и самому набрать соответствующую службу, предварительно созвонившись с родителями.

  • В случае возникновения драки на лестничной площадке, не стоит вмешиваться или входить в контакт с участниками драки. Следует позвонить родителям и сообщить о происходящем.

  • Если в гости собирались друзья, пусть они предварительно позвонят и сообщат, что уже вышли. Перед тем, как открыть входную дверь, необходимо убедиться, что с пришедшими нет незнакомых людей.

  • При выносе мусора, сначала необходимо посмотреть в дверной глазок, убедиться, что на лестничной площадке нет посторонних лиц. Дверь надо закрывать всегда на ключ, даже если выброс мусора занимает считанные минуты.

  • И ни в коем случае не следует оставлять записок в двери, или на видном месте, с сообщением о том, на какое время в квартире никого нет.

Рекомендации любящему родителю


1. Относиться с вниманием и глубоким уважением к тому, чем ребенок увлечен, подыгрывать ему.

2. Усложнять игровую деятельность ребенка, чередовать интеллектуальные игры с подвижными. Выводить из игры постепенно.

3. Не следует бояться разбросанности и увлеченности ребенка многими видами деятельности. Надо помнить, что ребенок раскроет свои способности тогда, когда потребуется конкретная профессиональная деятельность.

4. Очень бережно относиться к ребенку. При конфликтных ситуациях принимать справедливое решение с мерой наказания, соответствующей мере проступка. Неадекватные педагогические меры могут привести к заиканию, развитию косоглазия, ночному энурезу и т.д.

5. Учить его отстаивать свои интересы, защищать от нападок других людей, от внутрисемейных конфликтов.

6. Поддерживать добрые отношения родителей и ребенка в совместном отдыхе и совместной трудовой деятельности.

7. С появлением второго ребенка необходимо переключать внимание на младшего осторожно.

8. Подбадривать и вселять уверенность в его способностях.

9. Следует помнить, что отношение родителей к окружающим людям есть тот единственный образец, который формирует отношение ребенка к родителям.

10. Не допускать общения ребенка с антисоциальными элементами, быть разборчивыми в контактах с другими людьми.

11. Не торопить естественное развитие интеллектуальных способностей, так как его психика ранима, не следует осуществлять раннее систематическое обучение.

12. Не следует рано водить ребенка в театр.

13. Нельзя наказывать публично, следует ограничиваться лишь мягкими замечаниями.

14. Урегулировать сон, питание, пребывание на свежем воздухе, затраты мышечной энергии, а также отдых.

15. Целесообразна организация физического воспитания (подвижные игры, экскурсии, спорт).

16. Организовать прием водных процедур.

17. При организации работы соизмерять реальные силы ребенка, знания и навыки. Не требовать от него больше, чем он может.

18. Организовать творческую деятельность (сборку различного вида конструкторов, выпиливание, выжигание, другие виды ремесленнического творчества).

19. Отказаться от командно-распорядительного тона и перейти к просьбе; отменить постоянный контроль и отслеживание каждого поступка ребенка.

20. Убрать все формы наказаний, перейти к рассудительному стилю семейного воспитания.

21. Полностью отказаться от физических наказаний.

22. Научиться спокойно и ровно реагировать на действия и поступки ребенка.

23. Не следует рано начинать обучение, необходимо осторожно подходить к развитию интеллектуальной сферы ребенка.

24. Прекратить восторгаться своим ребенком и восхвалять его достоинства. Он и без этого имеет высокую самооценку.

25. Если ребенок достигает первенства в чем-либо, следует не бурно реагировать, а спокойно проанализировать, какой ценой достигнут успех, обратить внимание на нравственность средств и методов достижения цели.

26. Особое внимание уделить депрессивному состоянию, когда ребенок не достигает успеха в чем-либо, помочь ребенку выделить новые цели, адекватные его возможностям.

27. Руководствоваться рассудительным стилем семейного воспитания и не стремиться сломать характер.

28. Направлять активность ребенка на общественно полезную деятельность, а не запрещать ему доминировать, так как его биологический потенциал очень мощный.

29. При сильном возбуждении ребенка нужно его не замечать, но не оставлять без внимания. При наказании в такие моменты у него могут возникнуть немота, тики, паралич и т.д.

30. Давать ему только те задания, которые он реально может выполнить, так как он постоянно завышает свои возможности.

31. Исключить все формы состязания ребенка с окружающими, детально рассматривать конфликты.

32. Осторожно, корректно обращаться с ребенком, не занижая его возможности, так как это может вызвать неврастеническую реакцию.

33. Исключить из речевого оборота угрозы наказания и расправы с обидчиками или людьми, говорящими правду о вас и ваших детях.

34. Пресекать попытки ребенка нарушать нравственные нормы при стремлении достичь цели любыми средствами.

35. Вместе с ребенком размышлять над всеми проблемами, предоставляя ему при этом право на ошибку.

«КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НАКАЗАНИЕ,

УСПЕЙТЕ ВЗВЕСИТЬ ЕГО ВРЕД И ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЁНКА»

  1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать это, скорее, лишить ребёнка хорошего, чем делать ему плохое.

  2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если поняли для себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой профилактики, никаких наказаний «на всякий случай»!

  3. За один раз одно. Даже если проступков совершено невообразимое множество, наказание только одно, за всё сразу, а не по одиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний блюдо не для детской души.

  4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год, это чревато риском задержки душевного развития.

  5. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

  6. Без унижения. Чтобы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком, как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребёнок считает, что с ним обошлись не справедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус, оно больно ранит его чувство самоценности!

  7. Ребёнок не должен бояться наказания. Он должен бояться не гнева, а нашего огорчения.

  8. Роли «карающего» и «милующего» не должно жестко закрепляться за членами семьи, так как это может приводить к тому, что «милующий» начинает самоутверждаться за счёт «карающего», что вносит смятение в восприятие ребёнком семейной иерархии.

  9. Наказание не за счёт лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка необходимой заботы и похвалы. Наказание должно посеять не сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребёнка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

Напротив, при дефиците любви наказанием становится сама жизнь, и тогда, наказание ищется как последний шанс на любовь.


© 2010-2022