Сочинение «Я - учитель»

«Я учитель – это первый, а затем и главный светоч  в ителектуальной жизни школьника;  он пробуждает у ребёнка жажду знаний, уважение к науке, культуре, образованию». В.А. Сухомлинский    Среди различных видов человеческой деятельности профессия учитель является одной из самых почётных, значительных и необходимых. И как говорил Ян Анос Каменский :- « Учителя должны быть убеждены, что занимают самый достойный пост и что им доверено величественное учреждение, выше которого ничего нет под солнцем».    Одной из черт профессии является очень высокая моральная ответственность учителя перед обществом. Древний философ Платон писал:- «Если башмачник будет дурным мастером, то государство от этого не очень пострадает, - граждане будут только несколько хуже  одеваться, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».    Несмотря на трудности, работа учителя имеет очень много и привлекательного и интересного. Сам процесс обучения с живой любознательной детворой, доставляет учителю большое удовольствие. Если у меня спросят: А что у вас в жизни яркого? Я отвечу:- « Как что? Вся жизнь для меня яркая: Я не знаю таких периодов, когда мне было бы скучно… У меня любимая работа, а ведь это – основа счастья, спокойствия духа, бодрости и силы. И у меня не было бы счастья, если я не имела этих детей. Они приходят ничего...    Очень важно, чтобы у человека было призвание к педагогической профессии. Где-то я прочитала, сейчас не помню изречение: « Счастлив человек, который пошёл работать по призванию». Учить детей – это моё призвание. Приходя в школу, я вхожу в свой мир, где меня окружают мои ученики. Нет для меня ничего роднее этих ребячьих пытливых лиц, этого детского многоголосья.    Первый учитель обычно запоминается человеком на всю жизнь. « Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят И в тишине задумавшихся комнат ждут наших возвращений и вестей».    Моей первой учительницей была Зубова Раиса Петровна. Она молодая, представлялась мне существом необыкновенным, загадочным. Я была убеждена, что в ней так много прекрасного и недопустимо волнующего. Её материнская забота о нас, детях, позволяла нам быть открытыми, честными, добрыми. Её манеры одеваться, вызывало у нас бурю восторга. Мы все как один хотели быть похожими на неё. Она была нашим кумиром.     Целью моей жизни было самой достигнуть великого счастья быть учителем и так же хорошо и любовно жить среди детей. Прошли годы, из маленькой девочки, мечтающей стать учителем, я выросла, но не изменила своей мечте. Я учитель и этим всё сказано. Взлёты, падения, огорчения и радости, над этим стоит любовь к детям. В нашей педагогической работе важное место занимает любовь к детям. И этой любви к детям рождается любовь к труду, а эта любовь даёт мастерство в работе. В подтверждении этой мысли мн...    Глядя на детей, я радуюсь, как садовник любуется выращенными им растениями, плодами его долгих и упорных трудов. «Гни дерево, пока оно ещё молодо, учи ребёнка, пока он ещё мал». Закончить мне хочется словами Макаренко.  «Каждый может стать хорошим педагогом, если только упорно трудиться  и очень строго относиться к самому себе».
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сочинение на тему: «Я учитель»

«Я учитель - это первый,

а затем и главный светоч

в ителектуальной жизни школьника;

он пробуждает у ребёнка жажду знаний,

уважение к науке, культуре, образованию».

В.А. Сухомлинский

Среди различных видов человеческой деятельности профессия учитель является одной из самых почётных, значительных и необходимых. И как говорил Ян Анос Каменский :- « Учителя должны быть убеждены, что занимают самый достойный пост и что им доверено величественное учреждение, выше которого ничего нет под солнцем».

Одной из черт профессии является очень высокая моральная ответственность учителя перед обществом. Древний философ Платон писал:- «Если башмачник будет дурным мастером, то государство от этого не очень пострадает, - граждане будут только несколько хуже одеваться, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».

Несмотря на трудности, работа учителя имеет очень много и привлекательного и интересного. Сам процесс обучения с живой любознательной детворой, доставляет учителю большое удовольствие. Если у меня спросят: А что у вас в жизни яркого? Я отвечу:- « Как что? Вся жизнь для меня яркая: Я не знаю таких периодов, когда мне было бы скучно… У меня любимая работа, а ведь это - основа счастья, спокойствия духа, бодрости и силы. И у меня не было бы счастья, если я не имела этих детей. Они приходят ничего не умеющие, в большинстве робкие, со страхом и недоверием. И вот у меня на глазах они начинают расти развиваться, у них создаются прекрасные привычки. Они учатся работать с книгой - этой великой сокровищницей человечества. Разве это не счастье - подвести впервые ребёнка к книге? Я ведь вместе с ребятами живу… Они маленькие, и я маленькая. Они большие и я большая. Вам понятна эта радость, рождаться вновь каждые четыре года? Я полностью пытаюсь слиться с детским коллективом, в этом огромное счастье моей жизни. Если бы мне пришлось начинать жизнь сначала, я тоже стала бы учителем, так как работа с детьми доставляет мне наслаждение.

Очень важно, чтобы у человека было призвание к педагогической профессии. Где-то я прочитала, сейчас не помню изречение: « Счастлив человек, который пошёл работать по призванию». Учить детей - это моё призвание. Приходя в школу, я вхожу в свой мир, где меня окружают мои ученики. Нет для меня ничего роднее этих ребячьих пытливых лиц, этого детского многоголосья.

Первый учитель обычно запоминается человеком на всю жизнь.

« Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят

И в тишине задумавшихся комнат

ждут наших возвращений и вестей».

Моей первой учительницей была Зубова Раиса Петровна. Она молодая, представлялась мне существом необыкновенным, загадочным. Я была убеждена, что в ней так много прекрасного и недопустимо волнующего. Её материнская забота о нас, детях, позволяла нам быть открытыми, честными, добрыми. Её манеры одеваться, вызывало у нас бурю восторга. Мы все как один хотели быть похожими на неё. Она была нашим кумиром.

Целью моей жизни было самой достигнуть великого счастья быть учителем и так же хорошо и любовно жить среди детей. Прошли годы, из маленькой девочки, мечтающей стать учителем, я выросла, но не изменила своей мечте. Я учитель и этим всё сказано. Взлёты, падения, огорчения и радости, над этим стоит любовь к детям. В нашей педагогической работе важное место занимает любовь к детям. И этой любви к детям рождается любовь к труду, а эта любовь даёт мастерство в работе. В подтверждении этой мысли мне хочется привести слова Л.Н.Толстого об учителе. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, то он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Глядя на детей, я радуюсь, как садовник любуется выращенными им растениями, плодами его долгих и упорных трудов.

«Гни дерево, пока оно ещё молодо, учи ребёнка, пока он ещё мал».

Закончить мне хочется словами Макаренко.

«Каждый может стать хорошим педагогом,

если только упорно трудиться

и очень строго относиться к самому себе».

© 2010-2022