Диспут «Жизнь - это не зрелище, жизнь трудное занятие»

( Д. Сантьяна) Цель занятия: развивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения при обсуждении их жизненной позиции. Задачи: формировать и развивать у школьников üнавыки устной речи; üнавыки риторики; üэмпатию и толерантность; üуверенность в себе; üспособность работать в команде; üспособность концентрироваться на сути проблемы; üманеры при публичном выступлении.   Бил Гейтс - один из самых богатых людей планеты, основатель фирмы Microsoft.  Его можно боготворить или ненавидеть. Но трудно отр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диспут « Жизнь - это не зрелище, жизнь трудное занятие»

( Д. Сантьяна)

Цель занятия: развивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения при обсуждении их жизненной позиции.

Задачи: формировать и развивать у школьников

  • навыки устной речи;

  • навыки риторики;

  • эмпатию и толерантность;

  • уверенность в себе;

  • способность работать в команде;

  • способность концентрироваться на сути проблемы;

  • манеры при публичном выступлении.

Бил Гейтс - один из самых богатых людей планеты, основатель фирмы Microsoft. Его можно боготворить или ненавидеть. Но трудно отрицать, что он неординарный и ясно мыслящий человек, поэтому для всех, у кого есть дети любого возраста, или кто сам ещё в чем-то ребенок. Полезно будет узнать соображения мистера Гейтса о том, что такое жизнь. Он изложил свои мысли в одной из школ, куда его пригласили выступать с речью.

Итак, 11 вещей, которым тебя забыли научить в школе по Билу Гейтсу.

  1. Жизнь несправедлива - свыкнись с этим фактом Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений перед тем, как принять во внимание твое чувство собственного достоинства Очень маловероятно , что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице - президентом компании, с лимузином и личным шофером, пока не заслужишь этого Если думаешь, что твой учитель строг и требователен - подожди знакомства со своим босом. В отличие от учителя, карьера боса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями Обжаривать гамбургеры в Макдоналдсе - не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую - даже такую - работу «хорошим шансом» Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое безоблачное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому перед тем, как отправиться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок твою комнату Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь - нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки, разрешили сколько угодно попыток сдать тест или ответить на вопрос…Это не имеет ни малейшего подобия ни к чему происходящему в жизни

  2. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в помощи тебе найти твоё собственное «Я». Тебе придется делать это в твоё личное время

  3. Не путай реальную жизнь с тем. Что показывают по телевидению. В жизни людям приходится большую часть времени поводить не в кофейне, а на рабочем месте Поддерживай хорошие отношения с «очкариками - ботаниками». Скорее всего, один из них когда-то станет твоим начальником.

Диспут двух команд учащихся:

1 команда: жизнь - прекрасное зрелище

2 команда: жизнь трудное занятие

Ход диспута

Первый спикер утверждающей команды:

  • представляет утверждающую команду, тему, обосновывает её актуальность;

  • даёт определение понятиям, входящим в тему;

  • представляет точку зрения утверждающей команды; обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;

  • представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии с заявленными командой аспектами);

  • переходит к доказательству выдвинутых аргументов
    (по возможности);

  • чётко формулирует общую линию утверждающей команды;

  • задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру отрицающей команды

Первый спикер отрицающей команды

  • представляет отрицающую команду;

  • отрицает тему (тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания;

  • принимает определения, представленные утверждаю­
    щей стороной;

  • представляет позицию отрицающей стороны;

  • принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;

  • представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания, т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут
    доказываться командой в ходе игры);

  • опровергает аргументы утверждающей стороны, вы­
    двинутые первым спикером утверждающей команды

  • чётко формулирует общую линию утверждающей
    команды;

  • задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру утверждающей команды

Второй спикер отрицающей команды:

  • восстанавливает отрицающую позицию;

  • подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;

  • продолжает опровергать утверждающую позицию;

  • приводит новые доказательства;

  • не приводит новых аргументов;

  • чётко формулирует общую линию отрицающей команды;

  • отвечает на перекрёстные вопросы первого спикера утверждающей команды

Третий спикер утверждающей команды:

  • ещё раз акцентирует узловые моменты дебатов;

  • следует структуре утверждающего кейса;

  • возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером утверждающей команды и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;

  • выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;

  • сосредоточивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

  • не приводит новых аргументов;

  • завершает линию утверждения;

  • задаёт вопросы первому спикеру отрицающей команды

Третий спикер отрицающей команды:

  • ещё раз акцентирует узловые моменты;

  • следует структуре отрицающего кейса;

  • возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером отрицающей команды и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;

  • выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;

  • сосредоточивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими аргументами и объясняет,
    почему аргументы отрицания более убедительны;

  • завершает линию отрицания;

  • не приводит новых аргументов;

  • задаёт вопросы первому спикеру утверждающей команды .

Использованная литература:

  1. А.К. Колеченко. Энциклопедия педагогических технологий. - М., 2006 г.

  2. Журнал «Педагогические технологии», гл. ред. Гузеев В.В.

  3. 11 правил Билла Гейтса (выступление перед школьниками)-homeclub.kz/node/10027


© 2010-2022