- Преподавателю
- Классному руководителю
- Диспут «Жизнь - это не зрелище, жизнь трудное занятие»
Диспут «Жизнь - это не зрелище, жизнь трудное занятие»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кандымов Р.И. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Диспут « Жизнь - это не зрелище, жизнь трудное занятие»
( Д. Сантьяна)
Цель занятия: развивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения при обсуждении их жизненной позиции.
Задачи: формировать и развивать у школьников
-
навыки устной речи;
-
навыки риторики;
-
эмпатию и толерантность;
-
уверенность в себе;
-
способность работать в команде;
-
способность концентрироваться на сути проблемы;
-
манеры при публичном выступлении.
Бил Гейтс - один из самых богатых людей планеты, основатель фирмы Microsoft. Его можно боготворить или ненавидеть. Но трудно отрицать, что он неординарный и ясно мыслящий человек, поэтому для всех, у кого есть дети любого возраста, или кто сам ещё в чем-то ребенок. Полезно будет узнать соображения мистера Гейтса о том, что такое жизнь. Он изложил свои мысли в одной из школ, куда его пригласили выступать с речью.
Итак, 11 вещей, которым тебя забыли научить в школе по Билу Гейтсу.
-
Жизнь несправедлива - свыкнись с этим фактом Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений перед тем, как принять во внимание твое чувство собственного достоинства Очень маловероятно , что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице - президентом компании, с лимузином и личным шофером, пока не заслужишь этого Если думаешь, что твой учитель строг и требователен - подожди знакомства со своим босом. В отличие от учителя, карьера боса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями Обжаривать гамбургеры в Макдоналдсе - не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую - даже такую - работу «хорошим шансом» Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое безоблачное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому перед тем, как отправиться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок твою комнату Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь - нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки, разрешили сколько угодно попыток сдать тест или ответить на вопрос…Это не имеет ни малейшего подобия ни к чему происходящему в жизни
-
Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в помощи тебе найти твоё собственное «Я». Тебе придется делать это в твоё личное время
-
Не путай реальную жизнь с тем. Что показывают по телевидению. В жизни людям приходится большую часть времени поводить не в кофейне, а на рабочем месте Поддерживай хорошие отношения с «очкариками - ботаниками». Скорее всего, один из них когда-то станет твоим начальником.
Диспут двух команд учащихся:
1 команда: жизнь - прекрасное зрелище
2 команда: жизнь трудное занятие
Ход диспута
Первый спикер утверждающей команды:
-
представляет утверждающую команду, тему, обосновывает её актуальность;
-
даёт определение понятиям, входящим в тему;
-
представляет точку зрения утверждающей команды; обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;
-
представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии с заявленными командой аспектами);
-
переходит к доказательству выдвинутых аргументов
(по возможности); -
чётко формулирует общую линию утверждающей команды;
-
задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру отрицающей команды
Первый спикер отрицающей команды
-
представляет отрицающую команду;
-
отрицает тему (тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания;
-
принимает определения, представленные утверждаю
щей стороной; -
представляет позицию отрицающей стороны;
-
принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;
-
представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания, т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут
доказываться командой в ходе игры); -
опровергает аргументы утверждающей стороны, вы
двинутые первым спикером утверждающей команды -
чётко формулирует общую линию утверждающей
команды; -
задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру утверждающей команды
Второй спикер отрицающей команды:
-
восстанавливает отрицающую позицию;
-
подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;
-
продолжает опровергать утверждающую позицию;
-
приводит новые доказательства;
-
не приводит новых аргументов;
-
чётко формулирует общую линию отрицающей команды;
-
отвечает на перекрёстные вопросы первого спикера утверждающей команды
Третий спикер утверждающей команды:
-
ещё раз акцентирует узловые моменты дебатов;
-
следует структуре утверждающего кейса;
-
возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером утверждающей команды и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;
-
выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;
-
сосредоточивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;
-
не приводит новых аргументов;
-
завершает линию утверждения;
-
задаёт вопросы первому спикеру отрицающей команды
Третий спикер отрицающей команды:
-
ещё раз акцентирует узловые моменты;
-
следует структуре отрицающего кейса;
-
возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером отрицающей команды и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;
-
выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;
-
сосредоточивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими аргументами и объясняет,
почему аргументы отрицания более убедительны; -
завершает линию отрицания;
-
не приводит новых аргументов;
-
задаёт вопросы первому спикеру утверждающей команды .
Использованная литература:
-
А.К. Колеченко. Энциклопедия педагогических технологий. - М., 2006 г.
-
Журнал «Педагогические технологии», гл. ред. Гузеев В.В.
-
11 правил Билла Гейтса (выступление перед школьниками)-homeclub.kz/node/10027