- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конкурсная программа, посвящённая 23 февраля
Конкурсная программа, посвящённая 23 февраля
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вербицкая Е.П. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Пролетарская СОШ
Конкурсная программа, посвящённая 23 февраля
Подготовил учитель
начальных классов
Вербицкая Е.П.
2015г.
Данный сценарий - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях. Классный руководитель выступают в качестве ведущего, а мальчишки выполняют задания конкурсов, показывают свою организованность, сплоченность, взаимовыручку.
Конкурсы, предлагаемые в сценарии - это своеобразные испытания, которые предлагается пройти мальчикам, чтобы получить звание «Будущий защитник Отечества». Главная задача всех этих конкурсов - не выявлять победителей, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.
Цели:
-
Расширить представления пятиклассников о Вооруженных силах России.
-
Сформировать положительную оценку армии, армейской службы.
-
Развивать творческие способности учащихся, сплачивать коллектив.
Форма: Ролевая игра
Роли: Ведущие - классный руководитель, девочки класса.
Две команды (по 5 чел.): «Моряки» и «лётчики»
Оборудование:
-
Карточки: 1: БЛОКАДА, «КАТЮША», РАЗВЕДКА,
2: ПЕХОТА, КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ, «СЫН ПОЛКА»
-
Скомканные бумажные шарики (20 штук) для конкурса «Гранаты».
-
Две кастрюли, бумажные карточки с названиями продуктов: сгущенное молоко, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла, томат, лук, огурцы.
-
2 пары сапог.
Музыкальное оформление:
Подготовить 3-4 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.
Оформление класса:
Выставка «Военная техника», на доске плакаты: «Есть такая профессия - Родину защищать», «23 февраля - День защитника Отечества».
ХОД РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Вступительное слово:
Классный руководитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы с вами живем в мирное время. Вы можете спокойно учиться и работать, действовать и мечтать.
Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг нападет на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.
Сегодня стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, всегда добиваться поставленной цели. Стать достойными защитниками Родины.
Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, чуткость, ну, и, конечно же, уважение к женщине.
Сегодня мы с девочками подготовили для вас, наши дорогие мужчины интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник.
Девочка 1: Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!
Тебя сегодня поздравляем,
От всей души тебе желаем:
Счастливых дней и нежной ласки,
Принцессу милую из сказки,
Победу трудную в борьбе -
Пусть всё достанется тебе!
Девочка 2:
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть
Ведущий : Защитники Отечества должны уметь все: должны быть организованными, дружными. Все ли наши воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?
Ведущий : Это мы сегодня проверим в ходе нашей операции.
Конкурс «Сбор по тревоге»
Ведущий : задание первое - «сбор по тревоге». Посмотрим, могут ли наши танкисты и моряки за 10 секунд построиться по росту.
Итак, внимание - тревога - объявляется сбор команд. Начали.
Ведущий : Молодцы, команды построились для выполнения спецзаданий. Командиры, представьте свои команды.
Ведущий : так как у нас рыцарский турнир, то мы начнём с этикета. Каждой команде я задаю вопрос, а они отвечают /жюри не оценивается/.
-
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ….(спасибо)
-
Зазеленеет старый пень когда услышит …(добрый день)
-
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
-
Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
-
Когда нас бранят за шалости, мы говорим …(простите пожалуйста).
-
И во Франции и в Дании на прощание говорят …(до свидания)
Ведущий : это мы увидели, какие вы вежливые и воспитанные, а сейчас мы проверим, кто из вас самый сильный, ловкий и выносливый.
Конкурс 1 « Кот в сапогах».
2 пары сапог находятся на линии старта. Первый участник по сигналу одевает, добегает до финиша, возвращается и отдаёт следующему. Кто выиграет, той команде и бал.
Конкурс 2 «Перестрелка»
Я буду задавать вопросы каждой команде, на каждый правильный ответ - 1 балл.
-
Летательный аппарат с винтом. (вертолет)
-
Бывает медицинская, бывает военная. (операция)
-
Самое низкое военное звание. (рядовой)
-
Цветная полоска на боковом шву форменных брюк. (лампасы)
-
Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
-
Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (язык)
-
Как называется наступательная операция? (атака)
-
Воинское звание между капитаном и подполковником. (майор)
-
Колеса на самолете. (шасси)
-
Полководец, который командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов).
-
Чьи это слова «Тяжело в ученье - легко в бою»?
-
Повар на корабле. (кок)
-
Зенитная установка, названная ласковым именем девушки (Катюша)
-
У моего брата зеленая фуражка, - в каких войсках он служит? (пограничных)
-
Коричневато-зеленый, защитный цвет по - военному. (хаки)
-
Что общего между деревом и винтовкой?
Конкурс 3 «Кто быстрее подпишет тетрадь»
Игроки по очереди выбегают и на листке пишут свою фамилию. Чья команда быстрее, тому балл
Конкурс 4 «Шифровка»
Командам раздаются карточки со словами. Командам предлагается объяснить значение этих слов.
Карточка 1: БЛОКАДА, «КАТЮША», РАЗВЕДКА,
Карточка 2: ПЕХОТА, КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ, «СЫН ПОЛКА»
Ведущий : Пока команды совещаются я задам вопросы зрителям. Постарайтесь правильно ответить на вопросы.
Наша армия сильна? (да).
Защищает мир она? (да)
Мальчишки в армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
У Буратино длинный нос? (да)
На корабле он был матрос? (нет)
В пруду он плавал в тине? (да)
Враги утопят Буратино? (нет)
Стоит лётчик на границе? (нет)
Он летает выше птицы? (да)
Сегодня праздник отмечаем? (да)
Мам и девчонок поздравляем? (нет)
Мир важней всего на свете? (да)
Знают это даже дети?(да).
Ну а теперь слушаем команды и их значение слов. За правильное значение 1 балл.
Жюри подводит итоги.
Конкурс 5 «Бег в мешках»
Нужно залезть в мешок по пояс, допрыгать к финишу и обратно. Чья команда быстрей, тому балл.
Конкурс 6 «Солдатский борщ»
Ведущий : Настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 2-х бойцов для приготовления солдатского борща.
-Вам на базе выдали продукты (карточка с наименованиями продуктов и кастрюля): сгущёнка, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свёкла, томат, лук, огурец. Вам нужно выбрать необходимые продукты. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их в котелок. На выполнение задания вам даётся 2 минута.
Пока бойцы нам готовя обед, мы проведём конкурс «Комплиментов».
Вызывается 1 девочка, садится на стул. Участники команд по очереди подбегаю и говорят её комплименты.(конкурс не оценивается).
Ведущий : А теперь посмотрим, что за блюдо получилось у наших бойцов на обе. Можно ли его назвать борщом? (проверяются карточки). Ну что же, все увидели, что наши бойцы самостоятельные ребята… И что с голоду не пропадут! А теперь последний конкурс нашего состязания «гранаты»
Конкурс 7 «Гранаты»
Сейчас наши лётчики и моряки будут поражать вражеские мишени. Вот в этих ведёрках расположился враг. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат.(каждое попадание - 1 балл).
Жюри подводит итого. награждение
Карточка 1
БЛОКАДА, «КАТЮША», РАЗВЕДКА
Карточка 2
ПЕХОТА, КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ, «СЫН ПОЛКА»
сгущёнка консервы сок
кофе шоколад
рис капуста морковь картофель
горох свёкла томат лук огурец
сгущёнка консервы сок
кофе шоколад
рис капуста морковь картофель
горох свёкла томат лук огурец