- Преподавателю
- Классному руководителю
- Перечень видов и форм профилактической работы
Перечень видов и форм профилактической работы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вараксина И.О. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И ФОРМ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ И СЕМЬЯМИ
(для планирования коррекционной профилактической работы)
-
Посещение на дому
-
Эмоциональная поддержка
-
Беседа с целью…
-
Интервьюирование
-
Тестирование
-
Установление доверительных отношений
-
Снятие психологических барьеров
-
Диагностика
-
Обсуждение проблемы и состояния, вариантов их решения и преодоления
-
Снятие тяжелого эмоционального состояния
-
Просвещение по вопросу…
-
Предоставление информации о…
-
Предоставление рекомендаций
-
Обучение поведению
-
Постановка на учет
-
Сообщение в КДН и другие органы, подключение к работе других субъектов профилактики
-
Сбор материала по факту уклонения от воспитания
-
Патронаж семьи (оказание помощи)
-
Проведение проблемного анализа семейной ситуации
-
Привлечение родительского комитета к работе
-
Индивидуальное педагогическое поручение родителям
-
«Выравнивание» семейного воспитания
-
Составление семейной характеристики
-
Составление социально-педагогического паспорта семьи
-
Включение родителей в инициативную группу по подготовке или проведению…
-
Изменение позиции родителей
-
Педагогическое наблюдение
-
Контактное взаимодействие: расположение к общению, поиск общего интереса, выявление положительных качеств ребенка, выявление опасных для общения качеств, установление отношений
-
Формирование стремления компенсировать недостатки усилением деятельности в области…
-
Привлечение к активной общественно-полезной деятельности
-
тренинги личностного роста
-
Изучение условий воспитания детей в семье
-
Обследование жилищно-бытовых условий
-
Работа над саморегулированием поведения
-
Воздействие на … через внеклассные мероприятия
-
Помощь в составлении режима дня и распределении рабочего времени
-
Контроль посещаемости занятий и текущей успеваемости
-
Оказать помощь в выборе кружка, секции, вовлечение в кружки и секции, контроль над посещением секций и кружков, рекомендовать посещение …
-
Посещение уроков с целью наблюдения за учащимся
-
Направление на консультацию к психологу или к врачам
-
Содействие в трудоустройстве
-
Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута
-
Разбор конфликтной ситуации
-
Разработка педагогических рекомендаций
-
Оказание помощи в ликвидации пробелов
-
Оказание помощи в изменении характера отношений со значимыми людьми
-
Активизация деятельности школьника через портфолио
-
Содействовать в проявлении индивидуальности (открывать любые «таланты» ребенка и поддерживать их)
-
Помочь научиться правильно и самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций
-
Рекомендовать вести «дневник настроений» и анализировать перепады настроения
-
Помочь составить индивидуальную программу саморазвития
-
Разъяснить права и обязанности школьника
-
Содействовать организации здорового досуга в каникулы
СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ( для классных руководителей)
-
Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений.
-
Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности.
-
Уровень развития полезных знаний, навыков, умений (спортивных, трудовых, технических, творческих и т.д.). Разнообразие и глубина полезных интересов.
-
Адекватное отношение к педагогическим воздействиям, оказываемым взрослыми.
-
Коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, уважать нормы коллективной жизни.
-
Способность критически, в соответствии с нормами морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников
-
Самокритичность, наличие навыков самоанализа.
-
Внимательное, чуткое отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатии.
-
Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения, преодолевать трудности при их выполнении.
-
Внешняя культура поведения (подтянутый внешний вид, аккуратность, культура речи, вежливость).
-
Преодоление и отказ от дурных привычек и форм асоциального поведения (нецензурные выражения, употребление алкоголя, курение).
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ С ПОДРОСТКАМИ:
-
Общее состояние здоровья
-
Душевное настроение, интересы, склонности, самооценка
-
Мотивы и тип поведения
-
Как он определяет свое положение в коллективе класса
-
Как коллектив класса относится к нему
-
Каковы причины такого отношения к нему со стороны класса и отдельных членов коллектива
-
С кем он дружит или общается больше
-
Каковы мотивы такого общения
-
Как он оценивает свои успехи или неуспехи в учебе
-
В чем испытывает затруднения
-
Какие учебные предметы нравятся, а какие нет? почему? В чем причина?
-
Что можно исправить, по его мнению, как и каким образом
-
Где и с кем проводит свободное время, каково любимое занятие
-
Что бы он хотел посоветовать одноклассникам в вопросах учебы, поведения, общественных и коллективных делах
-
Чем бы он хотел заниматься, каким видам коллективной деятельности отдает предпочтение
-
Как он лично оценивает свое поведение в последнее время
-
Чем был вызван его поступок или ряд поступков, завершившихся тем, что своим «поведением» привлек внимание педагогов, общественности и семьи
-
К каким последствиям может это привести
-
Можно ли это поправить? Как? Каким образом? С кем и как?