Перечень видов и форм профилактической работы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И ФОРМ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ И СЕМЬЯМИ

(для планирования коррекционной профилактической работы)

  1. Посещение на дому

  2. Эмоциональная поддержка

  3. Беседа с целью…

  4. Интервьюирование

  5. Тестирование

  6. Установление доверительных отношений

  7. Снятие психологических барьеров

  8. Диагностика

  9. Обсуждение проблемы и состояния, вариантов их решения и преодоления

  10. Снятие тяжелого эмоционального состояния

  11. Просвещение по вопросу…

  12. Предоставление информации о…

  13. Предоставление рекомендаций

  14. Обучение поведению

  15. Постановка на учет

  16. Сообщение в КДН и другие органы, подключение к работе других субъектов профилактики

  17. Сбор материала по факту уклонения от воспитания

  18. Патронаж семьи (оказание помощи)

  19. Проведение проблемного анализа семейной ситуации

  20. Привлечение родительского комитета к работе

  21. Индивидуальное педагогическое поручение родителям

  22. «Выравнивание» семейного воспитания

  23. Составление семейной характеристики

  24. Составление социально-педагогического паспорта семьи

  25. Включение родителей в инициативную группу по подготовке или проведению…

  26. Изменение позиции родителей

  27. Педагогическое наблюдение

  28. Контактное взаимодействие: расположение к общению, поиск общего интереса, выявление положительных качеств ребенка, выявление опасных для общения качеств, установление отношений

  29. Формирование стремления компенсировать недостатки усилением деятельности в области…

  30. Привлечение к активной общественно-полезной деятельности

  31. тренинги личностного роста

  32. Изучение условий воспитания детей в семье

  33. Обследование жилищно-бытовых условий

  34. Работа над саморегулированием поведения

  35. Воздействие на … через внеклассные мероприятия

  36. Помощь в составлении режима дня и распределении рабочего времени

  37. Контроль посещаемости занятий и текущей успеваемости

  38. Оказать помощь в выборе кружка, секции, вовлечение в кружки и секции, контроль над посещением секций и кружков, рекомендовать посещение …

  39. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимся

  40. Направление на консультацию к психологу или к врачам

  41. Содействие в трудоустройстве

  42. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

  43. Разбор конфликтной ситуации

  44. Разработка педагогических рекомендаций

  45. Оказание помощи в ликвидации пробелов

  46. Оказание помощи в изменении характера отношений со значимыми людьми

  47. Активизация деятельности школьника через портфолио

  48. Содействовать в проявлении индивидуальности (открывать любые «таланты» ребенка и поддерживать их)

  49. Помочь научиться правильно и самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций

  50. Рекомендовать вести «дневник настроений» и анализировать перепады настроения

  51. Помочь составить индивидуальную программу саморазвития

  52. Разъяснить права и обязанности школьника

  53. Содействовать организации здорового досуга в каникулы

СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ( для классных руководителей)

  1. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений.

  2. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности.

  3. Уровень развития полезных знаний, навыков, умений (спортивных, трудовых, технических, творческих и т.д.). Разнообразие и глубина полезных интересов.

  4. Адекватное отношение к педагогическим воздействиям, оказываемым взрослыми.

  5. Коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, уважать нормы коллективной жизни.

  6. Способность критически, в соответствии с нормами морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников

  7. Самокритичность, наличие навыков самоанализа.

  8. Внимательное, чуткое отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатии.

  9. Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения, преодолевать трудности при их выполнении.

  10. Внешняя культура поведения (подтянутый внешний вид, аккуратность, культура речи, вежливость).

  11. Преодоление и отказ от дурных привычек и форм асоциального поведения (нецензурные выражения, употребление алкоголя, курение).

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ С ПОДРОСТКАМИ:

  • Общее состояние здоровья

  • Душевное настроение, интересы, склонности, самооценка

  • Мотивы и тип поведения

  • Как он определяет свое положение в коллективе класса

  • Как коллектив класса относится к нему

  • Каковы причины такого отношения к нему со стороны класса и отдельных членов коллектива

  • С кем он дружит или общается больше

  • Каковы мотивы такого общения

  • Как он оценивает свои успехи или неуспехи в учебе

  • В чем испытывает затруднения

  • Какие учебные предметы нравятся, а какие нет? почему? В чем причина?

  • Что можно исправить, по его мнению, как и каким образом

  • Где и с кем проводит свободное время, каково любимое занятие

  • Что бы он хотел посоветовать одноклассникам в вопросах учебы, поведения, общественных и коллективных делах

  • Чем бы он хотел заниматься, каким видам коллективной деятельности отдает предпочтение

  • Как он лично оценивает свое поведение в последнее время

  • Чем был вызван его поступок или ряд поступков, завершившихся тем, что своим «поведением» привлек внимание педагогов, общественности и семьи

  • К каким последствиям может это привести

  • Можно ли это поправить? Как? Каким образом? С кем и как?



© 2010-2022