Сценарий интеллектуальной игры Ты да я - вместе дружная семья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проведение интеллектуальной игры «Ты да я - вместе дружная семья»

Участники: учащиеся по 2 человека от класса.

Оборудование: жетоны, доска с окончаниями пословиц, тексты с банями, тексты с началами рассказа, скамейка, стулья, палка, кегли, платок для завязывания глаз, листочки с опорными словами для правил дружбы, секундомер, листы для жюри, карандаши жюри, ручки

Ход: Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте! Каждый год мы с вами отмечаем великолепную дату - День рождения школы. Для каждого из нас это праздник, с каждым годом наша школа становится старше, а значит, мудрее, красивее, опытнее. А школа - это не только здание, это и мы с вами, друзья. И от того, как мы с вами общаемся, умеем дружить, зависит то, как успешно мы будем учиться, работать, каких высот достигнем. И давайте начнём нашу игру «Ты да я - вместе дружная семья».

- Выбор игроков, рассаживание по местам за столы.

- Выбор жюри (3 человека)

1. Раз наша школа отмечает не первый День рождения, то у неё есть своя история. Давайте вспомним историю нашей школы. Участники, ответьте на вопросы викторины. За каждый правильный ответ - жетон.

1. В каком году образовалась наша школа? 1903

2. Кто был её первым директором? Тарасов Георгий Алексеевич

3. Какое по счёту нынешнее здание школы? (пятое)

4. Как называлась первая школа? Полное название. Училище с женским отделением на 130 учеников.

5. Как звали учительницу начальной школы, которая одновременно учила 3 класса в течение многих лет? Копытова Анфалия Михайловна

6. В каком году открылось нынешнее здание школы? (1993)

7. Самое большое количество учеников в классе Патракеевской школы за всё время её существования?(42)

8. Самое маленькое количество человек в классе?(0)

9. Сколько лет работает директором Елена Валентиновна?(16 лет)

10. Сколько учеников учится в школе сейчас?(39)

2. Пословицы. Вспомним народную мудрость о дружбе (на доске записаны окончания пословиц, ведущий называет начала)

Скажи мне, кто твой друг…(и я скажу, кто ты)

Рука дающего… (не оскудеет)

Дружбу помни… (а зло забывай)

Дружба не гриб …(в лесу не найдёшь)

Дружба дружбой…(а служба службой)

Дружный табун… (волков не боится)

3. «Оживи басню» (командам даются тексты басен «Лебедь, щука и рак» и «Чиж и голубь», нужно басни показать в лицах) до 5 баллов

- Какие выводы сделали для себя?

4. «Эмблема дружбы» (каждая команда изображает живую эмблему дружбы. Условие: задействованы все игроки. Время - 5 минут) до 5 баллов

Со зрителями в это время - Блиц-опрос.

1. От чего произошло слово «хулиган», от «хула»или от английской фамилии Хэлиген (от англ. Фамилии)

2. Какой известный мультгерой носит пиджак, бабочку, шляпу, но не имеет брюк? (Гена)

3. Кого нашли в капусте, знают все, а кого - в апельсинах? (Чебурашку)

4.Кто должен подавать руку - первым старший или младший, женщина или мужчина (старший младшему, женщина мужчине)

5. Два мальчика столкнулись в дверях - как им разойтись? Кто должен уступить дорогу, если одному 11 лет, другому 15?

6. Продолжите шутливую фразу: «Льва узнают по когтям, а львицу по …» (маникюру)

7. Плутарх сказал: «Природа для того дала каждому два уха и один язык, чтобы …» (меньше говорить, а больше слушать)

5. Песенный конкурс (4-стишие или куплет о дружбе) 1балл тому, кто закончит

6. Рассказы о дружбе (ведущий даёт начала рассказа, детям нужно продолжить и закончить рассказы) Учитывается логичность и интересный сюжет, присутствие вывода) до 5 баллов

1. Мальчики собирались на каток, и Петя зашёл к Васе в назначенное время. Но увидел, что Вася сидит чернее тучи, чуть не плача, потому что мама наказала его за двойку по математике, и ни о каких катках не могло быть и речи. Тогда Петя, не долго думая, ….

Со зрителями - закончить фразу

1. Если с другом вышел в путь…

2. Если друг оказался вдруг…

3. Славным будь в народе, смелым будь в …(бою)

4. Веселятся Коля, Лена, это в школе …

5. Мы поссоримся и …

6. Ничего на свете лучше нуту, чем …

7. Верёвочный конкурс. Команда, держась за плечи, на время проходит по скамейке, затем под стульями, на спинках которых лежит гимнастическая палка, руки при этом расцеплять нельзя. Если кто-то оступится и, идя по скамейке, коснётся пола, или палка упадёт, команда возвращается к старту и начинает движение заново. Та команда, которая раньше закончит, получает 5 баллов.

8. «Правила дружбы» (команды придумывают правила дружбы для нашей школы, которые начинаются словами: «Нельзя..», «Всегда…», «Делай так, чтобы…», «Поступай так, чтобы…», «Никогда не …», «Будь…») до 5 баллов

Со зрителями «Сложите слова» ( на доске)

Др

До

Др

Заби

Кон

Терпи

Дов

Кл

Бро

Фликт

Мость

Ужба

Ерие

Асс

Яка

ака

Сложить из слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ как можно больше слов (на доске)

9. «Немой-слепой» (первый из команды- «немой»(ему нельзя говорить) - переводит через минное поле (между кеглями) своего товарища с завязанными глазами, тот в свою очередь следующего и т.д. Игра на время, выиграет команда, которая быстрее прошла через минное поле. В качестве минного поля можно предложить кегли)

Ну, что же, подошёл к концу наш праздник. Мы с вами посмотрели и узнали друг друга лучше, я надеюсь, эти знания помогут нам идти дальше рука об руку вместе, помогая тем, кто оступился, протягивая руку тому, кто нуждается в помощи, и дружески пожимая руку, когда мы рады встрече с друзьями.

10. Подведение итогов (жюри, награждение команд, спасибо болельщикам)

Рефлексия: 1. Что вам понравилось в нашей игре?

2. Как вы считаете, что необходимо для настоящей дружбы?

3. Почему дружить важно?

Используемая литература: статья Бичёвиной И. Ф.,Корниловой Т. П. «Ты да я - вместе дружная семья», журнал «Воспитание школьников» №8, 2013 год



Мальчики собирались на каток, и Петя зашёл к Васе в назначенное время. Но увидел, что Вася сидит чернее тучи, чуть не плача, потому что мама наказала его за двойку по математике, и ни о каких катках не могло быть и речи. Тогда Петя, не долго думая, ….







Мальчики собирались на каток, и Петя зашёл к Васе в назначенное время. Но увидел, что Вася сидит чернее тучи, чуть не плача, потому что мама наказала его за двойку по математике, и ни о каких катках не могло быть и речи. Тогда Петя, не долго думая, ….







«Нельзя..», «Всегда…», «Делай так, чтобы…», «Поступай так, чтобы…», «Никогда не …», «Будь…»







«Нельзя..», «Всегда…», «Делай так, чтобы…», «Поступай так, чтобы…», «Никогда не …», «Будь…»



© 2010-2022