Конспект внеклассного мероприятия Чистота и порядок

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Чистота и порядок.

Цель: Формирование у учащихся понимания значимости навыков личной гигиены как жизненной необходимости

Задачи:

Образовательные: Формировать познавательную мотивацию на сохранение здоровья.

Развивающие: Развивать знания о личной гигиене и применять эти знания в повседневной жизни.

Воспитательные: Воспитывать положительные черты характера: любви к себе, окружающим, чувства уверенности (заботиться о своем здоровье).

Форма мероприятия: Путешествие.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, презентация в среде POWERPOINT, карта-путешествие, портфель с учебными принадлежностями, предметы личной гигиены, игрушки, карандаши, раскраски, ватман.

Класс: 3 (Особый ребенок)

План проведения мероприятия.

Этапы урока

Время реализации

Вступительное слово учителя.

5 минут

Игра-путешествие:

  • Станция Загадкино.

  • Станция Грязнулька.

  • Город Леньтяйск.

  • Город Чистоты и Порядка

25 минуты

Подведение итогов путешествия.

5 минут


Ход мероприятия.


  1. Вступительное слово учителя:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Сегодня мы отправимся в путешествие. На каждой станции вы узнаете правила здорового образа жизни, научитесь их выполнять. Для того чтобы оправиться в путь, нужно отгадать загадки. Отгадки к этим загадкам будут для вас билетами в путешествие.

  1. Основная часть.

  1. Станция «Загадкино».

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец - глупца, баран- барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна - обезьяну:

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало).

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище.

(Щетка для одежды).

Волосистой головой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка).

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что ребята?

(Мыло).

Лег в карман и караулю

Реву, Плаксу и Грязнулю,

Не забуду и про нос

Им утру потоки слез.

(Носовой платок).

- Загадки отгаданы, значит, билеты куплены.Наш автобус отправляется.Садитесь поскорее все те, кто любит чистоту и порядок.


  1. Станция «Грязнулька».

- Первая остановка - станция «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

- Давайте мы им поможем, дадим полезные советы (просмотр презентации «Правила гигиены для детей»)

  • Друг! Перед едой

С мылом руки мой!

Поиграть решил с котом -

Снова руки мой потом!


  • После душа - красота:

Свежесть, бодрость, чистота!

Будь всегда опрятным,

Это так приятно!


  • Нужно обязательно

Чистить зубы тщательно.

Это важно в самом деле,

Чтобы зубы не болели!


  • Шею мой и чисти уши,

А иначе станешь хрюшей!


  • Неподстриженные ногти

Превратиться могут в когти!

Не захочешь причесаться-

Будешь пугалом казаться!

- Я думаю, наши советы помогут всем жителям станции!

Конспект внеклассного мероприятия Чистота и порядок

Дидактическая игра «Чистюли».

На столе лежат несколько предметов (книга, игрушки, скрепки, носовой платок, мыло, фломастер, щетки, будильник, зубная паста, шампунь, расческа, конфеты, ножницы.) Дети выбирают те предметы, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.

-Молодцы, вы справились с заданием. Можно отправляться дальше.

  1. Город Леньтяйск.

- Наше путешествие продолжается. Следующая остановка - город Леньтяйск. Станция «Грязнулька» и город Леньтяйск находятся близко друг от друга. Проживающие в них люди - дружные соседи, потому что между ними много общего.

- Ребята, как вы думаете, чем они похожи? Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как об этом мечтает Емеля из стихотворения.

У ленивого Емели

На печи мечты созрели:

Чтобы тело чистым было

В дом само приходит мыло:

Моет, платьице стирает,

А полотенце- вытирает.

И тогда бы все Емели

Долго спали, пили, ели,

В телевизоры глядели,

Да бока на печке грели.

- Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило «У каждой вещи должно быть свое место». К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много разных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу; мокрые туфли нужно просушить; кожуре от апельсинов, оберткам от конфет не место на полу. Тогда не надо будет ничего искать - все всегда под рукой.

- Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с учебными принадлежностями? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Собери портфель».

Учащиеся с помощью учителя собирают в портфель школьные принадлежности. Давайте посмотрим, кто аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.

- Вы знаете, как собирать вещи в портфель, молодцы!

Конспект внеклассного мероприятия Чистота и порядок

4. Город Чистоты и Порядка.

- Наш автобус едет все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка.

Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка.

  • Как выглядит этот город?

  • Как одеты люди этого города?

  • Почему этот город и его люди такие красивые?

- Ребята, давайте представим этот город. На столах у вас лежат изображения домов, клумб с цветами, деревья, но они бесцветные. Мы сделаем город красивым, а для этого возьмем карандаши и раскрасим его. Каждый свое творение прикрепите на нашу «Карту».

- Какая станция получилась самая красивая?

- На какой станции или в каком городе вы хотели бы жить?

III. Итог путешествия.


© 2010-2022