- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Красота внешнего облика. .. » (8-9 класс)
Классный час «Красота внешнего облика. .. » (8-9 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гильфанова Э.Р. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий классного часа для 8-9 классов.
« Красота внешнего облика...»
Цели: дать понятие красота, учить видеть и чувствовать красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни.
Предварительная подготовка:
1. Провести анкетирование по вопросам:
-
Что такое красота, почему люди любят прекрасное?
-
Что в окружающем нас мире несет на себе признак красоты?
-
Кто способен, умеет вас понимать?
-
Часто ли вы в жизни встречаете красивых людей?
-
Кто из ваших знакомых, друзей умеет видеть и чувствовать красоту? Почему вы так считаете?
2. Оформление и вручение приглашений на классный час
специалисту-парикмахеру (Это может быть и родитель),
учителю швейного дела.
Ход классного часа
1. Введение в тему.
Учитель: Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Но тут же возникает другой вопрос: что такое красота? Что вы думаете о красоте?
При подготовке к этому классному часу мы провели анкетирование, и большинство из вас в полном виде или частично повторили широко известные слова А. П. Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Давайте еще раз повторим эту фразу и обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов ставшего афоризмом выражения.
Почему А.П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой.
Вопросы:
-
Что вы думаете о красоте?
-
Что такое женственность?
-
Что общего между красотой и обаянием?
-
Можно ли любить только за внешнюю красоту и долго ли это будет продолжаться?
Какие черты характера вы больше всего цените в девушке (юноше)?
-
Какие журналы о красоте вы читаете?
-
Каких артистов вы считаете красивыми?
Учитель: Вернемся к внешности. Исследования показывают, что большинство опрошенных людей недовольны своей внешностью. А что такое внешность? В смысл этого понятия входят три группы элементов:
-
физический облик (то, что дается человеку от природы)
-
функциональные признаки (мимика, поза, движения)
-
оформление внешности (одежда, прическа, макияж).
Красота, к сожалению, от рождения дается не всем. Но при должном упорстве и желании можно изменить свою внешность.
Составляющие формулы красоты:
-
ухоженность лица
-
здоровье кожи, волос, зубов
-
стройная подтянутая фигура
-
хорошая осанка
-
грациозная походка
-
плавность движений
-
умение одеваться, правильно подобрать прическу и макияж, аксессуары.
Практические советы. Советы парикмахера, швеи. Классный руководитель. Хотите превратить себя в произведение искусства?
Учитель знакомит ребят с парикмахером, который рассказывает о современной моде на прически, об услугах визажиста, о требованиях к макияжу; учащиеся задают специалисту вопросы.
Вопросы для беседы:
-
Как взаимосвязаны понятия красота и здоровье?
-
Без какой косметики обойтись нельзя?
-
Всегда ли макияж украшает девушку?
-
Согласны ли вы с утверждением: « Некрасивых женщин не бывает, Есть женщины, которые не хотят быть красивыми»?
Учитель представляет учителя швейного дела (портного, модельера). Беседа между учащимися и гостем.
Вопросы для беседы:
-
Может ли красивая одежда стать неуместной?
-
Что значит понятие элегантная одежда?
-
Как поступить, если ваш друг безразличен к вашей внешности?
4. Подведение итогов.
Учитель: Необходимо постоянно совершенствовать себя, свою внешность. И чем раньше будет сделан первый шаг, тем лучше. Только давайте сразу настроимся на то, что это каждодневный и подчас утомительный труд. Надо помнить две вещи:
-
все в ваших руках
-
красота стоит того, чтобы за нее бороться.
Мы искренне благодарим вас за внимание и надеемся увидеть вас в облике самой Леди Совершенство!Дерзайте!