Классный час ко дню матери, праздник-игра Дорогие, мамы!

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Ст. Полтавская Краснодарского края


«Дорогие, мамы!»

Праздник - игра





Подготовила

Серегина Валентина Ивановна,

учитель начальных классов








2016 г.



Цели.

- Воспитывать заботливое, трепетное, уважительное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту.

- Формировать культуру взаимоотношений родителей и детей.

Подготовительная работа: разучивание стихов, песенок, танца, письмо для мамы, рисование портретов.

(Мамы и дети входят в класс, нарядно украшенный под музыку.)

ВЕДУЩИЙ 1. Встаньте все и выслушайте стоя

Сохранённое во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте все!

Слово это сразу не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём исток всего, ему конца нет

Встаньте! Я произношу его - «МАМА»!

ВЕДУЩИЙ 1. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Конечно, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матерей.

ВЕДУЩИЙ 2. Совсем недавно вошёл в нашу жизнь этот замечательный и добрый праздник - День Матери!

ВЕДУЩИЙ 1. Мама - самый близкий, самый родной человек для каждого из вас. Она не только дала жизнь, окружила неустанной заботой, вниманием, подарила безграничную любовь, но и научила всему самому светлому, что есть в вас.

ВЕДУЩИЙ 2. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным: она всегда выслушает, поймёт и простит.

ВЕДУЩИЙ 1. Мама! …

Вслушайтесь, ребята,

Слово-то, какое

Маленькое и совсем простое!

Четыре звука, слога два,

А как звучит оно, друзья!

(Дети читают стихи после первого куплета песни «Мама».)

1. С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Её милее нет!

8. Мама! Так тебя люблю

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА»!

2. Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

9. Я протру стекло и раму

Потому что в раме - мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

3. Она - опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас!

10. Когда я по городу с мамой хожу,

За руку маму я крепко держу:

Зачем ей идти и бояться,

Что может она потеряться?

4. Однажды я сказал друзьям6

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

11. Знаешь, мама, день обычный

Без тебя нам не прожить!

Слово «мама» так привычно

С первых дней нам говорить!

5. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

12. Мама, - друга нет дороже

- Веришь ты в наш каждый взлёт!

Кто ещё, как ты, поможет?!

Кто ещё, как ты, поймёт?!

6. Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

13. Много мам на белом свете,

Всех душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Все. Это мамочка моя!

7. Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

14. Так счастья им побольше,

И жизни лет подольше,

И радость им в удел,

И меньше грустных дел!

ВЕДУЩИЙ 2. Спасибо, спасибо, мамы!

За то, что сегодня вы с нами!

К вам - наше слово:

ВМЕСТЕ. Мамы! Будьте здоровы!

ВЕДУЩИЙ 1. Да, сегодня действительно радостный и торжественный день - мы решили организовать для вас, мамы, игру - соревнование, и приглашаем вернуться на несколько лет назад в беззаботное, светлое, полное надежд и мечтаний детство. Мы приглашаем вас, окунуться в мир игры - мир детства.

Игра необычна уже тем, что участвовать будут две команды - мам и детей. Результаты покажут, какая из них более сплочённая, быстрее думает, отвечает. Её и объявим победителем. В нашей игре несколько раундов. Название и очерёдность будете определять вы: заглядывая в мой волшебный мешочек и вытаскивая бочонки с названиями раундов. Команда получает весёлое личико, на которое в течение игры мы будем ставить веснушки, заработанные баллы.

ВЕДУЩИЙ 2. Внимание! Внимание!

Начинаем состязание!

Взрослые и детвора!

Собирайтесь все сюда,

Объявляется игра!

ВЕДУЩИЙ 1. Итак, кто начнёт первым, определять не будем, начнут наши гости - мамы. Пора выяснить, как называется наш 1 раунд.

1 РАУНД.

ВЕДУЩИЙ 2. Ну, ни пуха, ни пера!

И да здравствует игра!

ВЕДУЩИЙ 1. Молодцы! Нашли ответы!

Вам похлопаем за это!

ВЕДУЩИЙ 2. Внимание! Внимание! Начинаем информационный выпуск «И в шутку и всерьёз!»

ВЕДУЩИЙ 1. Недавно был проведён социологический опрос, призванный дать ответ на вопрос: «Сколько времени тратят мамы на домашние дела, и что вообще они умеют делать?» И вот какие результаты были получены.

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

ВЕДУЩИЙ 2. Мамы, не имеющие квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов блюд.

ВЕДУЩИЙ 1. А ещё они стирают горы белья. Если сложить выстиранное ими за жизнь бельё, то получится гора, по высоте превышающая Эльбрус (5642 метра).

ВЕДУЩИЙ 2. Если складывать всё бельё, выглаженное мамой, в линию, то получится пояс для всего Земного шара.

ВЕДУЩИЙ 1. Если измерить все вымытые мамой полы, то получится расстояние, как от Северного полюса до Южного.

ВЕДУЩИЙ 2. За всю жизнь маме предстоит вымыть 2960 тарелок, 3800 вилок и ложек, 4000 чашек, и это не считая остальной посуды.

ВЕДУЩИЙ 1. Интересное открытие сделали ученики. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы «К»: кино, конфеты, каникулы, клубника, качели, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква «Д» отличается противоположными характеристиками: драка, двойка, дневник, домашнее задание.

ВЕДУЩИЙ 2. Невозможно перечислить все дела, которые делает мама. Примите мамы в подарок танец . . .

ВЕДУЩИЙ 1. А нас ждёт следующий раунд. Мешочек пришло время открывать команде «Дети».

2 РАУНД.

ВЕДУЩИЙ 1. Результаты хороши!

Удачи всем желаем от души!

ВЕДУЩИЙ 2. Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают.

ВЕДУЩИЙ 1. Ещё лечат, ласкают, успокаивают. Смогут ли ваши дети узнать руки своих мам?

КОНКУРС «МАМИНЫ РУКИ»

Становитесь мамы в круг. Я завязываю одному ребёнку глаза. Прикасаясь к рукам, он должен узнать свою маму.

ВЕДУЩИЙ 1. Сейчас у нас прямое включение. Давайте посмотрим, что же происходит в домах у некоторых учеников.

СЦЕНКА 1.

- Коля, что ты делаешь в школе?

-Как «что делаю»? Жду, когда будет звонок.

СЦЕНКА 2.

Мама. Опять двойку получил?

Сын. А как ты узнала?

Мама. Да у тебя на лице написано.

Сын. В другой раз буду умываться.

СЦЕНКА 3.

Сын. Не пойду завтра в школу!

Мама. Почему?

Сын. Чувствую, что заболею!

СЦЕНКА 4.

Мама. А вот я вчера со своим сыном даже поругалась. Говорю ему: «Подмети пол».

Сын. Ох, мамочка, я так устал, что даже ручки трясутся!

Мама. Ну, вот, ковёр и вытряси.

СЦЕНКА 5.

Мама. Двойку исправил?

Сын. Исправил!

Мама. А ну, покажи!

Сын. Вот!

Мама. Кто ж так исправляет? Дай-ка сюда!

ВЕДУЩИЙ 1. А наша игра продолжается. Приступаем к её очередному конкурсу.

3 РАУНД

ВЕДУЩИЙ 2. В каждом из нас есть маленькое солнце. И солнце - это ДОБРОТА. А в маме её больше всего.

ВЕДУЩИЙ 1. Примите наши мамы в подарок стихотворение Николаенко «Доброта», которое прочитает …

СТИХОТВОРЕНИЕ «ДОБРОТА».

В доме добрыми делами занята.

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

ВЕДУЩИЙ 1. Каждый ребёнок хорошо знает свою маму: когда у мамы можно что-то попросить, а когда лучше не подходить к ней, когда она добрая и ласковая, а когда хмурится и печалится. Вот дети и нарисовали портреты своих мам. А теперь посмотрим, смогут ли мамы узнать себя.

КОНКУРС «ЧЕЙ ПОРТРЕТ?»

ВЕДУЩИЙ 1. Нас ждёт 4 раунд, какой же он будет …

4 РАУНД.

ВЕДУЩИЙ 2. Наша программа продолжается.

ВЕДУЩИЙ 1. А сейчас к вашему вниманию представляем прямое включение с недавно прошедших уроков. (Надеваю очки, Лера - бантик.) звенит звонок.

СЦЕНКА 1.

Учитель. Лера, ты подсказываешь Павлу. За подсказку я тебе ставлю «2».

Ученица. Два? А я подсказываю ещё и Ире. Может быть, поставите четыре?

СЦЕНКА 2.

Учитель. Оля, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Ученица. Так ведь у нас с ним общая собака.

СЦЕНКА 3.

Учитель. Лера, найдите корни в слове «ПАРОВОЗ».

Ученица. В нём нет корней, зато полно колёс и целых два машиниста.

ВЕДУЩИЙ 1. Дети мам своих по рукам узнали. А вот мамы сумеют ли угадать своего ребёнка?

ИГРА «УЗНАЙ СВОЕГО РЕБЁНКА»

Ребята становитесь в круг. Маме закрываем глаза, мама, двигаясь по кругу должна найти своего ребёнка. (Ребёнка переодевают, мальчика в девочку, мальчику - бант.)

ВЕДУЩИЙ 2. Наша конкурсная программа продолжается и наш следующий раунд.

5 РАУНД.

ВЕДУЩИЙ 1. Что ни говори, а всё равно наши дети лучшие, потому что у них есть такие замечательные, такие добрые, такие восхитительные мамы.

ВЕДУЩИЙ 2. Видите, дорогие наши мамы и бабушки, как любят вас ваши дети и как приятно им проводить время рядом с вами!

ВЕДУЩИЙ 1. А теперь самый таинственный конкурс. Он для вас загадка. Нас ждёт сказка! Все люди любят сказки, мамы рассказывают их своим детям, читают. А всё-таки как давно это было. Вот сейчас мы и вспомним, как же это было. Итак, сказка на новый лад. А рассказывают сказку наши мамы.

Разбирайте роли и слова. Как только я произнесу название вашего героя, вы говорите свою фразу. Сколько раз я буду произносить название вашего героя, столько раз ваша фраза и будет звучать.

ВЕДУЩИЙ 2. Вот мы и подошли к очень интересному конкурсу, сейчас узнаем все секреты наших мам. Но к гадалке мы не пойдём, сами погадаем.

КОНКУРС «ГДЕ МЫ?»

Я подхожу к одной из мам. Она сидит и не видит табличку, на которой что-то написано. Никто не подсказывает. Я буду задавать вопросы, на тему невидимой таблички, а вы, мамы, давать остроумные ответы.

Готовы!

Таблички: «У директора», «На дискотеке», «Дома», «В кафе», «На уроке», «На Канарах», «На рыбалке».

Вопросы:

  1. Как часто вы здесь бываете?

  2. С кем?

  3. Во что обычно одеваетесь?

  4. Когда идёте туда?

  5. Что берёте с собой?

  6. Чем занимаетесь?

  7. Что при этом говорите?

ВЕДУЩИЙ 2. Как плохо без мамы, знает каждый, особенно если её долго не бывает рядом с нами.

ВЕДУЩИЙ 1. Ближе матери нет никого, и никому ты не будешь так нужен, так дорог, как маме.

ВЕДУЩИЙ 2. Поэтому любите, уважайте, берегите её.

ВЕДУЩИЙ 1. Не причиняйте маме боли своими словами и поступками.

ВЕДУЩИЙ 2. Спасибо, спасибо, мамы!

За то, что сегодня вы с нами!

ВЕДУЩИЙ 1. Мы за всё, за всё, родные,

Сегодня вас благодарим!

Примите в подарок наши родные, это музыкальное поздравление.

ПЕСНЯ «ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ»

ВЕДУЩИЙ 2. Незаметно пролетело время, и подошла к концу наша игра. Посмотрите на эти весёлые лица. Сколько веснушек на них, а значит, столько нового и интересного мы узнали, а может быть, раскрыли чьи-то тайны или секреты.

ВЕДУЩИЙ 1. Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от цветов и подарков. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

ВЕДУЩИЙ 2. И всегда - всегда помните (дети все вместе):

МЫ ВАС ЛЮБИМ!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ. (Названия раундов и задания к ним.)

  1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ»

Очередной конкурс покажет, кто поёт лучше - мамы или их дети. Сейчас зазвучат фонограммы известных детских песен (по 1 куплету), а вам необходимо узнать песню и дружно запеть.

  1. «ОСТРЫЙ ГЛАЗ»

Каждой команде я предлагаю листок, на котором нарисована геометрическая фигура. Найдите на рисунке все треугольники. Кто ближе к ответу окажется, тот и победит?

  1. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»

Я задам вам по десять вопросов из разных областей знаний, а вам надо дать как можно больше ответов.

Вот сейчас и выяснится, кто же у нас самый эрудированный.

ВОПРОСЫ ДЛЯ МАМ И ДЕТЕЙ.

  1. Самая нужная вещь ученика.

  2. Самый главный человек в школе.

  3. Назовите имена трёх поросят?

  4. Самый умный коротышка Цветочного города?

  5. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

  6. Инструмент, применяемый родителями для воспитания детей.

  7. По чему директор ходит в школу.

  8. Какой рукой лучше размешивать чай?

  9. Где живёт ваш ребёнок?

  10. Назовите месяц, когда отмечают День Матери?

  11. За столом сидели две дочки, две матери и бабушка с внучкой. Сколько человек сидело за столом?

  12. Что ест зимой жаба?

  13. Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: мать, отец, дочь, сын, бабушка, дедушка?

  14. Самый чистоплотный зверёк.

  15. Какому насекомому хлопают в ладоши?

  16. На какой вопрос невозможно ответить утвердительно?

  17. Крыса старухи Шапокляк.

  18. Царь из сказки А. С. Пушкина?

  19. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

  20. .Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

  1. «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Скоро - скоро у нас будет большой праздник. А какой? Правильно! Любимый и детьми, и взрослыми Новый год. А на Новый год обязательно наряжают ёлочку. Вот и мы сейчас будем наряжать наши ёлочки тем, что найдём в мешочках. У какой команды ёлочка получится наряднее, та и победила.

  1. «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ»

Как редко мы с вами говорим друг другу приятные слова. А ведь так хочется их слышать! Вот мы сейчас и будем говорить друг другу ласковые слова. У какой команды слов не найдётся, та и победила. Повторять слова нельзя!

Список использованной литературы:

  1. Н.И. Дереклеева. Родительские собрания: 5 - 11классы. Москва. 2004

  2. Система работы с родителями: разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний/ авт.-сост. Г.А. Леликова, Г.П. Попова. Волгоград. 2008.

  3. Нравственное воспитание учащихся: 5 - 11 классы: разработки внеклассных мероприятий/ сост. Е.В. Васильева. Волгоград. 2008.

  4. С.В. Титов. «Добро пожаловать, игра!». Библиотека вожатого. Творческий центр «Сфера». Москва. 2004.

  5. Песни, стихи, сценки из интернета.


© 2010-2022