- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка классного часа живи родник
Методическая разработка классного часа живи родник
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Загороднева Ю.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»
Методическая разработка классного часа
на тему:
«Живи, родник, живи»
Разработала: преподаватель Самодурова Ю. А.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии классных руководителей
Протокол №____________
от «___»_________________201___г.
Председатель цикловой комиссии классных руководителей
__________________Маркина Е.Т.
2014
Содержание
Аннотация………………………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………….........4
-
Общая характеристика внеклассного мероприятия………………………5
-
Содержание мероприятия…………………………………………………..6
3. Заключение………………………………………………………………….10
4. Список литературы…………………………………………………………11
Аннотация
Автором данной работы является Самодурова Юлия Александровна, преподаватель специальных дисциплин ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»
Методическая разработка предназначена для проведения классных часов по тематике экологического воспитания. Она предназначена для учеников 9 - 11 классов общеобразовательных школ, а также для учащихся первого, второго или третьего курса училищ, техникумов и колледжей.
Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий.
Введение
Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности экологического образования всего населения и, в особенности, подрастающего поколения.
Экологическая грамотность формируется на классных часах, посвященных проблемам взаимоотношений человека и природы. Ребята должны осознать, что благополучное существование будущих поколений возможно только в случае, если поколение нынешнее будет строить гармоничные отношения с окружающим миром. Чтобы не нарушить баланс между цивилизацией и природой и избежать экологических катастроф, нужно обладать основными экологическими знаниями.
Общая характеристика внеклассного мероприятия
Цель:
1. Развивать познавательные способности учащихся.
2. Воспитывать потребность в охране окружающей среды.
3. Обобщить знания обучающихся о воде, как самом распространенном веществе на Земле
4. Способствовать пониманию необходимости бережно относится к водным ресурсам.
Оборудование:
-
Компьютер.
-
Мультимедиа проектор.
-
Презентация.
-
Фонограмма песен.
-
Сообщения о родниках Тамбовской области
Содержание мероприятия
1. Вступительное слово классного руководителя.
-
Презентация классного часа с комментариями ведущих и докладчиков.
-
Стихи экологического направления
-
Песня Газманова «Родники»
Ход классного часа
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха
тебя невозможно описать, тобою насладиться,
не ведая, что ты такое
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
ты сама жизнь.
Антуан де Сент-Экзюпери
1 Ведущий. Родина, родители, род, родники - у этих слов есть один общий корень, который объединяет всех русских людей.
1 Ведущий Чистый, звонкий родничок -
Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал,
Как начало жизни.
2 Ведущий. И хоть не храмами с крестами
Они стоят, всегда чисты,
Ты без поклона не достанешь
И капельки живой воды.
1 Ведущий. И в час, когда заря по кленам
Скользит и тонет свысока,
Россия отдает поклоны
Живой воде из родника.
2 Ведущий. Родники... Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность Сколько 6ылин, легенд, сказов, поверий связано с водой.
Есть вода - есть и жизнь. Есть родник - значит, живет и здравствует русское поселение.
1 Ведущий Немало и примет, связанных с водой, бытует на Руси. Но, наверное, самых распространенных из них - две. Пустые ведра - к «пустому» дому, недоброй дороге, к разным неприятностям. Полные ведра - будет в нужную пору дождик, а на полях урожай, в доме достаток, в семье мир и лад.
2 Ведущий Глоток родниковой воды подносили тем, кто уходил на войну - чтобы назад, к родному порогу вернулись. Молодые подходят к роднику, пьют воду из ковшика, участники праздника кричат: «Горько».
1 Ведущий. Скромная часовенка или незамысловатый подсвечник перед иконой, неумолчно струящаяся вода изливается в купель. Зажгли свечки, и, перекрестясь, пошли набирать воду для себя, для друзей. И на душе стало светлее после того, как испили водицы, идущей из глубины родной земли. В таких местах человек укрепляется и духовно, и физически.
2 Ведущий Много таких мест и на Тамбовской земле. Самый древний из целебных источников - родник святой великомученицы Варвары, который находится недалеко от Кирсанова, в урочище, ранее называемом Кушнина Дубрава, рядом с селом Оржевка. Как водный источник получил такое название, нам расскажет Якуничкин Константин
Выступление К. Якуничкина
1 ведущий Очень интересная история появления источника Николая Чудотворца
Выступление К. Якуничкина
1 Ведущий. Свою историю имеет и Ключовский родник, который находится в селе Паревка Инжавинского района. Вода из него не только чиста, но и полезна. О Ключевском роднике нам расскажет Мещеряков Михаил.
Выступление М. Мещерякова
2 Ведущий. Но не только в в Паревке и Оржевке имеются родники. Недалеко от с. Ковылка, в овраге Долгое в самом его конце находится источник "Вознесенский", о котором нам расскажет Чернышов Александр.
Выступление А. Чернышова
1 Ведущий. Особой любовью пользуется Родник Святого Пантелеймона в поселке Красный. О нем нам расскажет Владимир Уткин
Выступление В. Уткина
2 ведущий сегодня на нашем классном часе присутствует Олейник Галина Ивановна, которая расскажет нам об еще одном святом исочнике.
2 Ведущий
Как прекрасно в родной стороне,
Где журчат родники под горою,
Где на утренней заре
Отдыхать мы уходим с тобою.
Мы в ответе за всё на земле,
Не должны допустить мы промашки.
Родники под горой, а на ней
Хороводом белеют ромашки.
Дышит песнею звонкий родник
И пред ним я стою очарован.
Красоту эту надо хранить
И беречь её снова и снова.
Песни звон и в тебе, и во мне
Ясным днём и в любое ненастье.
Пусть поют родники по весне,
Пусть поют свои песни о счастье!
1 Ведущий. Связь людей и родников очевидна. Жив родник - живо село. Но порой приходится наблюдать, как страдает источник. Так случилось с родником Николая Чудотворца.
видео
2 Ведущий. Как больно видеть умирающие родники, за которыми перестают ухаживать и забывают. Хорошо, что находятся неравнодушные люди, которые хотят, чтобы родники вновь стали частью нашей жизни. Приятно осознавать, что к таким людям относятся и студенты нашего колледжа, которые вместе с преподавателями помогли возродиться роднику Великомученицы Варвары
видео
1 вед - Что нужно делать, чтобы жили родники, дарили нам хрустальной чистоты воду?
Подводя итоги, дадим клятву юных экологов:
1. Любить природу, беречь её богатства!
2. Не брать от природы ничего лишнего!
3. Сохранить природу для будущих поколений!
4. Помнить! Судьба природы - в наших руках!
- Давайте же жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтоб на ней цвели цветы, пели птицы и журчали родники!
Звучит песня Живи родник
Заключение.
Проблема экологии - одна из важнейших проблем нашего времени.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Экологическое воспитание - приоритетное направление в наше время. Студенты, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Список литературы
-
Сценарии школьных праздников / Автор - составитель С. А. Шин. - Ростов н/Д: изд - во «Феникс», 2001. -384 с.
-
Внеклассные мероприятия в средней школе школе. - Волгоград: Учитель, 2005. - 185 с.
-
Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 9-11 классы: учебно - методическое пособие/ сост. Е. М. Тихомирова. - М.: Изд - во «Экзамен», 2009. - 318 с
-
Ерёменко Н. И., Коледова С. В., Суркис Е. В. Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие - М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007
-
Щербакова В. Н., Солдатенко Н. Н. Калейдоскоп школьных дел: - М.: Псков: ТЦ «Сфера», ПОИПКРО, 2001
-
svyato.info/tambovskaya-oblast.html
-
metodkabinet.eu/.../TemKollekzii_9_may.html