Методическая разработка классного часа живи родник

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»



Методическая разработка классного часа

на тему:

«Живи, родник, живи»







Разработала: преподаватель Самодурова Ю. А.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии классных руководителей

Протокол №____________

от «___»_________________201___г.

Председатель цикловой комиссии классных руководителей

__________________Маркина Е.Т.







2014

Содержание

Аннотация………………………………………………………………………..3

Введение…………………………………………………………………….........4

  1. Общая характеристика внеклассного мероприятия………………………5


  1. Содержание мероприятия…………………………………………………..6

3. Заключение………………………………………………………………….10

4. Список литературы…………………………………………………………11









Аннотация

Автором данной работы является Самодурова Юлия Александровна, преподаватель специальных дисциплин ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

Методическая разработка предназначена для проведения классных часов по тематике экологического воспитания. Она предназначена для учеников 9 - 11 классов общеобразовательных школ, а также для учащихся первого, второго или третьего курса училищ, техникумов и колледжей.

Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий.









Введение

Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности экологического образования всего населения и, в особенности, подрастающего поколения.

Экологическая грамотность формируется на классных часах, посвященных проблемам взаимоотношений человека и природы. Ребята должны осознать, что благополучное существование будущих поколений возможно только в случае, если поколение нынешнее будет строить гармоничные отношения с окружающим миром. Чтобы не нарушить баланс между цивилизацией и природой и избежать экологических катастроф, нужно обладать основными экологическими знаниями.









Общая характеристика внеклассного мероприятия

Цель:
1. Развивать познавательные способности учащихся.

2. Воспитывать потребность в охране окружающей среды.

3. Обобщить знания обучающихся о воде, как самом распространенном веществе на Земле

4. Способствовать пониманию необходимости бережно относится к водным ресурсам.

Оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедиа проектор.

  3. Презентация.

  4. Фонограмма песен.

  5. Сообщения о родниках Тамбовской области































Содержание мероприятия



1. Вступительное слово классного руководителя.

  1. Презентация классного часа с комментариями ведущих и докладчиков.

  2. Стихи экологического направления

  3. Песня Газманова «Родники»



Ход классного часа

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха

тебя невозможно описать, тобою насладиться,

не ведая, что ты такое

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:

ты сама жизнь.

Антуан де Сент-Экзюпери



1 Ведущий. Родина, родители, род, родники - у этих слов есть один общий корень, который объединяет всех русских людей.

1 Ведущий Чистый, звонкий родничок -

Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал,

Как начало жизни.

2 Ведущий. И хоть не храмами с крестами

Они стоят, всегда чисты,

Ты без поклона не достанешь

И капельки живой воды.

1 Ведущий. И в час, когда заря по кленам

Скользит и тонет свысока,

Россия отдает поклоны

Живой воде из родника.

2 Ведущий. Родники... Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность Сколько 6ылин, легенд, сказов, поверий связано с водой.

Есть вода - есть и жизнь. Есть родник - значит, живет и здравствует русское поселение.

1 Ведущий Немало и примет, связанных с водой, бытует на Руси. Но, наверное, самых распространенных из них - две. Пустые ведра - к «пустому» дому, недоброй дороге, к разным неприятностям. Полные ведра - будет в нужную пору дождик, а на полях урожай, в доме достаток, в семье мир и лад.

2 Ведущий Глоток родниковой воды подносили тем, кто уходил на войну - чтобы назад, к родному порогу вернулись. Молодые подходят к роднику, пьют воду из ковшика, участники праздника кричат: «Горько».

1 Ведущий. Скромная часовенка или незамысловатый подсвечник перед иконой, неумолчно струящаяся вода изливается в купель. Зажгли свечки, и, перекрестясь, пошли набирать воду для себя, для друзей. И на душе стало светлее после того, как испили водицы, идущей из глубины родной земли. В таких местах человек укрепляется и духовно, и физически.

2 Ведущий Много таких мест и на Тамбовской земле. Самый древний из целебных источников - родник святой великомученицы Варвары, который находится недалеко от Кирсанова, в урочище, ранее называемом Кушнина Дубрава, рядом с селом Оржевка. Как водный источник получил такое название, нам расскажет Якуничкин Константин

Выступление К. Якуничкина

1 ведущий Очень интересная история появления источника Николая Чудотворца

Выступление К. Якуничкина

1 Ведущий. Свою историю имеет и Ключовский родник, который находится в селе Паревка Инжавинского района. Вода из него не только чиста, но и полезна. О Ключевском роднике нам расскажет Мещеряков Михаил.

Выступление М. Мещерякова

2 Ведущий. Но не только в в Паревке и Оржевке имеются родники. Недалеко от с. Ковылка, в овраге Долгое в самом его конце находится источник "Вознесенский", о котором нам расскажет Чернышов Александр.

Выступление А. Чернышова

1 Ведущий. Особой любовью пользуется Родник Святого Пантелеймона в поселке Красный. О нем нам расскажет Владимир Уткин

Выступление В. Уткина

2 ведущий сегодня на нашем классном часе присутствует Олейник Галина Ивановна, которая расскажет нам об еще одном святом исочнике.

2 Ведущий

Как прекрасно в родной стороне,

Где журчат родники под горою,

Где на утренней заре

Отдыхать мы уходим с тобою.

Мы в ответе за всё на земле,

Не должны допустить мы промашки.

Родники под горой, а на ней

Хороводом белеют ромашки.

Дышит песнею звонкий родник

И пред ним я стою очарован.

Красоту эту надо хранить

И беречь её снова и снова.

Песни звон и в тебе, и во мне

Ясным днём и в любое ненастье.

Пусть поют родники по весне,

Пусть поют свои песни о счастье!

1 Ведущий. Связь людей и родников очевидна. Жив родник - живо село. Но порой приходится наблюдать, как страдает источник. Так случилось с родником Николая Чудотворца.

видео

2 Ведущий. Как больно видеть умирающие родники, за которыми перестают ухаживать и забывают. Хорошо, что находятся неравнодушные люди, которые хотят, чтобы родники вновь стали частью нашей жизни. Приятно осознавать, что к таким людям относятся и студенты нашего колледжа, которые вместе с преподавателями помогли возродиться роднику Великомученицы Варвары

видео


1 вед - Что нужно делать, чтобы жили родники, дарили нам хрустальной чистоты воду?

Подводя итоги, дадим клятву юных экологов:

1. Любить природу, беречь её богатства!

2. Не брать от природы ничего лишнего!

3. Сохранить природу для будущих поколений!

4. Помнить! Судьба природы - в наших руках!

- Давайте же жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтоб на ней цвели цветы, пели птицы и журчали родники!

Звучит песня Живи родник
























Заключение.


Проблема экологии - одна из важнейших проблем нашего времени.

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

Экологическое воспитание - приоритетное направление в наше время. Студенты, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.


Список литературы


  1. Сценарии школьных праздников / Автор - составитель С. А. Шин. - Ростов н/Д: изд - во «Феникс», 2001. -384 с.

  2. Внеклассные мероприятия в средней школе школе. - Волгоград: Учитель, 2005. - 185 с.

  3. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 9-11 классы: учебно - методическое пособие/ сост. Е. М. Тихомирова. - М.: Изд - во «Экзамен», 2009. - 318 с

  4. Ерёменко Н. И., Коледова С. В., Суркис Е. В. Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие - М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007

  5. Щербакова В. Н., Солдатенко Н. Н. Калейдоскоп школьных дел: - М.: Псков: ТЦ «Сфера», ПОИПКРО, 2001

  6. svyato.info/tambovskaya-oblast.html

  7. metodkabinet.eu/.../TemKollekzii_9_may.html


© 2010-2022