Совесть - лучшее украшение человека

     Целью написания конспекта этого классного часа было желание воспитывать у детей чувство чуткости, совестливости, ответственности к своим поступкам, толерантного отношения к другим мнениям. На основании использованных материалов продолжать формировать  этическое понятие совести,  стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении со сверстниками  и со взрослыми. Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения). Развивать умение высказывать свое мне...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совесть - лучшее украшение человекаСовесть - лучшее украшение человекаСовесть - лучшее украшение человекаКлассный час

«Совесть-лучшее украшение человека»

Ход урока

I Оргмомент. Мотивация.

  1. Свой классный час мы начинаем в необычном месте - на поляне мудрецов. На ней растет большой развесистый дуб. Дерево мудрости.

Вас радушно встречают мудрецы. Они все знают о человеческой жизни.

  1. Прошу Вас закройте глаза, попробуйте заглянуть в себя. Подумайте какие вы, что главное?

  2. Что в тебе главное, Ксюша? …. А в вас, ребята?

  3. А вот, что ответил первый мудрец:

а) Давно и твердо понял я навеки,

Что разум -главный в человеке.

II Актуализация знаний

Учитель читает стихотворение

Однажды предрассветною порой

Три мудреца склонились надо мной,

И я спросила их, поднявши веки:

- Что главное, скажите в человеке?

- Конечно, разум- первый мне ответил.

5) Второй ответил:

а) Это- сила воли не знаю качества достойнее я более…

Работа в парах. Ответы детей.

(обсудите дети)

6 ) Да нет, не то, заволновался третий:

- Как думаете, что же он ответил?

7) (ответы детей; работа в парах)

8) Невелика моя об этом повесть,

Но главное у человека- совесть!

СЛАЙД

9) Сегодня мы будем говорить об очень серьезном и важном нравственном личностном качестве человека, как совесть.

Великий Цицерон сказал так о совести «Самое главное украшение -чистая совесть»

Слайд 1

Слайд 2

Предлагаю разделится на группы:

10) Дети делятся на 4 группы:

Работа в группах:

Что такое совесть?

Нужна ли совесть человеку?

Что значит поступать по совести?

Какая совесть бывает чиста?

(Карточки с вопросами раздаем ребятам)

Ответы капитанов команды: …

IV Поиск решения проблемы. «Открытие» новых знаний

11 А вот какие определения совести дают философы, писатели.

«Закон, живущий в нас, называется совестью»

Кант И.

«Совесть- когтистый зверь, скребущий сердце».

Пушкин А.С.

«Совесть-это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто -то следит».

Антуан де Сент-Экзюпери

«Совесть- это правильный суд доброго человека»

Аристотель

11) На прошлом классном часе я рассказала вам начало одной истории. И попросила вас придумать свое завершение в ней.

Ответы детей

12) Просмотр фильма «Совесть»

Обсуждение

-А была ли у вас такая ситуация, когда вы услышали голос совести?

13) Давайте вспомним, кому из героев рассказов А. Гайдара не давал покоя голос совести?

Сценка.

Почему же Нину мучила беспощадная совесть?

14) Предлагаю вам решить нравственную задачу. Вы находите на улице кошелек, полный денег. На что вы их потратите?

Ответы детей…

-Я за вас спокойна.

-Что помогает человеку отличить добро от зла?

Конечно же, это совесть.

16) В народе много существует пословиц, поговорок о совести.

От человека утаишь, от совести не утаишь.

Совесть без зубов, а загрызает.

Сильнее совести суда нет.

Умом можно добыть богатство, а совестью -почет и уважение.

Совесть- не сосед, от нее не уйдешь.

Настоящий человек тот, кто совестью свои дела проверяет.

-Чему учат эти пословицы?

17 ) Совершая дурной поступок, ms часто остаешься наедине со своим поступком. Для окружающих тебя людей твой поступок обычно проходит незаметно.

а) Ты размышляешь над тем, что совершил.

б) Эта мысль тебя преследует.

в) Ты понимаешь, что надо исправить свой поступок

г) Ты исправляешь положение.

д) Наступает мир с самим собой.

Совесть- это наше внутреннее «Я». Если мы будем жить с совестью в ладах, то в душах наших воцарится мир, мир с самим собой. Совесть- это наш внутренний судья.

18) Игра «Стыдно- не стыдно» (Совесть и стыд- это почти синонимы.)

Вам надо разделить на две группы «Стыдно» и «Не стыдно». (строчку слов или словочетаний)

  • Физические недостатки

  • Некрасивые поступки

  • Поношенная, но аккуратная одежда

  • Старомодная одежда

  • Невежество, необразованность, безграмотность

  • Вульгарная внешность

  • Грубое, бездушное отношение к людям.

- Обсуждение

19) -Мы много говорим о совести. Постоянно читаем рассказы, притчи. Я предлагаю вам послушать сказку Е.Пермяка «Чугун и сталь»

20) Слайд о совести:

-Так нужна ли человеку совесть?

21) Ребята, я думаю, что сегодняшний классный час оставил какой-то след в вашей душе. А вот какой? Я предлагаю вам три варианта ответа:

  • Мне кажется, моя совесть не спит, но разговор был полезным.


  • Наш сегодняшний разговор помог мне осознать, что мне есть, за что просить прощения.

  • Другое (написать)

Итог:

-А завершим мы сегодняшний разговор прекрасным стихотворением Б. Окуджавы

22) Совесть, благородство и достоинство-

Вот оно святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен

Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем,

Но зато умрешь как человек !



© 2010-2022