- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сообщение: Здоровьесберегающая деятельность в воспитательной работе с младшими школьниками
Сообщение: Здоровьесберегающая деятельность в воспитательной работе с младшими школьниками
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матыгулина Н.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Н.В. Матыгулина
КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ
с. Ларьяк
Здоровьесберегающая деятельность в воспитательной работе с младшими школьниками
Состояния здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства отражающий не только настоящею ситуацию, но и делающий точный прогноз на будущее.
Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, в начальную школу внедряются здоровьесберегающее технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребёнка, приучить его к активной здоровой жизни
Здоровьесберегающая деятельность играет огромную роль для детей с отклонениями в развитии. Именно такие дети испытывают большие трудности в обучении и воспитании.
При планировании воспитательной работы в своей группе большое внимание уделяю здоровьесберегающей деятельности воспитанников.
Работая над оздоровительно-воспитательным блоком стремлюсь:
-
формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
-
пропагандировать здоровый образ жизни;
-
создавать условия для нормального физического развития учащихся.
Здоровьесберегающая деятельность организованна по двум направлениям.
Первое направление предусматривает организацию учебно - воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребенка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья.
Второе направление включает в себя комплекс оздоровительно- воспитательной работы со всеми воспитанниками, с целью повышения их двигательной активности:
- утренняя гимнастика;
-
прогулки на свежем воздухе;
-
подвижные игры на свежем воздухе;
-
спортивные часы;
-
занятия в танцевальных кружках, спортивных секциях;
-
динамические паузы;
-
физкультминутки во время самоподготовок, классных мероприятий;
-
-туристические выходы в природу;
-
Дни Здоровья;
Традиционными в нашей школе - интернате стали проведения таких значимых спортивных мероприятий как: «Богатыри Сибири», «Веселые старты», туристический слет «Югорские Робинзоны», где активное участие принимают педагоги школы. Активное участие педагогического состава школы в спортивно-оздоровительных мероприятиях является серьезным мотивирующим элементом в процессе воспитания школьником. Педагоги и другие работники школы своим личным примером показывают привлекательность и значимость активной жизненной позиции, пропагандируют здоровый образ жизни.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности учащихся удаётся:
-
обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;
-
увеличить объём двигательной активности детей;
-
сформировать у воспитанников устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навыков, полученных во внеурочной деятельности;
-
обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни;
Целенаправленная работа по здоровьесбережению позволяет нам по некоторым показателям не только сохранять уровень здоровья детей, но и достигать положительных результатов в этом вопросе.
Здоровый образ жизни не занимает пока приоритетное место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.