Анализ воспитательной работы в з классе за год

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 3 классе

за 2014-2015 учебный год

учителя начальных классов Фетисовой Н.Н.

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2014-2015 учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.

Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.

Развивать классное самоуправление.

Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение

В 3 классе обучается 22 учащихся:14 девочек и 8 мальчиков. В учебном году в класс прибыли Бобылева Ксения и Мамедова Полина. Девочки добрые, отзывчивые. Ребята относятся к ним ровно, спокойно. Так же в класс пришли 3 мальчика, оставленные на повторное обучение: Иванов Стас, Кравцов Сергей, Федоров Сергей. Ребята приняли их хорошо.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Кравцова Катя (отличница), Калашникова Жанна(отличница), Алексеева Настя, Иванов Саша, Красиков Даниил, Федорова Таня, Ананина Аня, Носырева Катя, Золотарева Алина, Бобылева Ксения.

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Иванова Стаса, Кравцова Сергея, Денисовой Дианы, Овчинниковой Вики, Баженова Миши, Калашниковой Алены.

Баженов Миша в 2013-2014 учебном году на основании заключения Республиканской Психолого- медико -педагогической комиссии был переведен на обучение в очной форме по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с задержкой психического развития.

Иванов Стас в 3 четверти 2014 -2015 учебного года также был переведен на обучение в очной форме по адаптированным основным общеобразовательным программам. Стас является ребенком -инвалидом.

Все 22 учащихся были переведены в 4 класс.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Носырева катя, Кравцова Катя, Золотарева Алина, Мухамедшина Рената, Алексеева Настя, Калашникова Жанна.

В классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:

1 сентября - День рождения класса.

День матери.

Новогодний праздник.

8 марта и 23 февраля.

Поздравления именинников.

Участие во всех общешкольных мероприятиях.

На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:

Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.

Беседа о профилактике ОРВИ.

Активное участие в общешкольном Дне здоровья.

Инструктажи по ТБ.

Классный час "Режим дня и здоровье".

Беседа "Наркотики: жизнь или смерть?".

Классный час "Курить - здоровью вредить".

Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 3 класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся: Денисова Диана, Кравцов Сергей, Мухамедшина Рената, Овчинникова Вика, Павлуцкий Алеша, Федорова Таня, Федоров Сергей.

Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я - гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», «Как страшно звучит слово «наркомания» и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Память бережно храним» - к 70-летию Победы в ВОВ.

Класс принял участие в общешкольных мероприятиях: «Праздник урожая», «День здоровья», «День учителя», «А, ну-ка, мальчики!»,«8 Марта - Мамин день», «Здравствуй Новый год!».

Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями. Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

В 2014 - 2015г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Ваш ребёнок - третьеклассник», «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое родительское собрание. Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для третьеклассников».

В состав родительского комитета входили: Антонова Л.П., Мухамедшина В.В., Золотарева О.В. Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Посещаемость родительских собраний 64%.

В целом воспитательная работа во 3 классе была проведена по плану. Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

Развитие лидерских качеств учащихся.

Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

28.05.2015 г. Классный руководитель Н.Н. Фетисова

© 2010-2022