Классный час Как я могу повлиять на поступки своих сверстников (8 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?»

(для учащихся 8 класса)

Цель: развитие у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков;

Задачи:

- формирование представления о поступке как способе реагирования на окружающий мир и о влиянии мыслей на поступки человека;

  • формирование готовности к сотрудничеству, развитие способности
    к групповой работе и коммуникациям; формирование толерантности, способности к поиску диалога с оппонентами, умения достигать содержательных компромиссов при решении конкрет­ных вопросов.

  • воспитание культуры поведения, доброты, формирование отрицательного отношения к человеческим порокам, безнравственному поведению;

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна Филимоненко. По образованию я психолог и учитель биологии и химии в школе пос. Глушицкий. Сегодня мне, как участнице конкурса, выпала замечательная возможность расширить круг своего общения с молодым поколением и тоже поучиться у вас умению правильно выстраивать свою линию поведения. Вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать свое мнение.

Игра «Клубок». Я предлагаю вам, передавая друг другу клубок, называть свое имя и качества личности, помогающие жить в обществе (в результате получается, что все участники связаны между собой.)

- Вот так связаны между собой все люди - связаны деятельностью, событиями, желаниями, поступками.

А теперь каждый из вас потяните на себя нить или попытайтесь поменяться местами.

- Что происходит? Почему? (Мы запутались, нить порвалась)

- -Как вы думаете, отчего это зависит? (От поступков, поведения человека)

Тема нашего занятия: «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников».

- Ребята, а что такое поступок? (определенное действие, направленное на что-то или кого-то)

- Ребята, прочитайте высказывание известного китайского мыслителя Лао Цзы.

«Будьте внимательны к своим мыслям - они начало ваших поступков»

- Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свои ответы.

- А что толкает человека на определенные поступки, заставляет сделать выбор в пользу того или иного поведения.(чье-то влияние)

- А что такое влияние? (изменение)

-Кто влияет на поведение и поступки людей? ( СМИ, родители, сверстники..)

-В каких случаях мы стараемся повлиять на сверстников? ( для самоутверждения, по необходимости, когда это действительно нужно). .

- Всегда ли возможность повлиять на других идёт на пользу?

-Просмотр видеоролика Посмотрите фрагмент из «Ералаша» «Гипноз» и ответьте на этот вопрос.

-Из каких соображений ребята решили повлиять на мальчика с помощью гипноза?(хотелось поскорее погрузить металлолом) ( использование навыков влияния на других людей в своих интересах) .

-Какое это влияние? (манипуляционное, отрицательное);

- Влияние может быть положительным и отрицательным. В чем разница между ними?

- (Положительное влияние приносит пользу человеку, а отрицательное - вред).

- Может ли человек избежать в жизни отрицательное влияние?

- Какими способами можно противостоять отрицательному влиянию? (здесь можно эксперимент с рукой - давление)

- Что поможет повлиять на другого человека? (Харизма, хорошие поступки самого советчика, доброе слово, хорошее мнение о том человеке, на которого влияешь, уверенность в себе, более сильная воля, умение внушать, заботливое, уважительное отношение к товарищу).

- Какие правила нужно знать, чтобы влиять на человека? Попытайтесь сформулировать самое главное правило. Для этого закройте глаза и постарайтесь рассчитаться от одного до десяти.

- Рассчитаться не получилось. Почему? (Потому, что мы не видим друг друга).

- Теперь попробуйте то же самое сделать с открытыми глазами.

Ребята рассчитываются. Теперь все получилось.

- Чего не хватало раньше, когда вы были с закрытыми глазами? (Умения увидеть другого человека и с ним контактировать).

- Чтобы повлиять, вам надо видеть лицо человека, которому даете совет, в чем-то его переубеждаете, от чего-то предостерегаете. Тогда вы сможете с ним контактировать, найти понимание.

(Обращение к теме урока упор на слово «как»)

2. Игра

Для того, чтобы понять как оказывается влияние на человека, я предлагаю вам смоделировать ситуацию.

Кресло главного героя посередине. Я даю йогурт главному герою и другой йогурт по кругу. Ребята должны различными способами убедить героя съесть его. Я записываю на доске предлагаемые методы

- убеждение

- убеждение + аргумент

- убеждение + сострадание

- убеждение + личный пример (даю ложку и предлагаю съесть)

- убеждение + третье лицо

- убеждение + альтернатива ( я заговариваю, беру йогурт и ем сама, открываю герою йогурт)

Дальше главный герой определяет, чье убеждение было более ярким и убедительным, что сразу захотелось съесть его.

ИТОГ:

Наиболее влиятельными оказались способы воздействия через личный пример и обращение к лучшим качествам человека.

- Чье мнение для вас более значимо: мое или ваших родителей? Почему? (Человек должен быть авторитетным, тогда совет его, скорее всего, воспримут).

- Как стать авторитетным человеком и как сделать, чтобы ваши слова были авторитетными? (Человек, на которого влияешь, должен верить тебе; должен быть уважаемым; должен обладать сильной волей, настойчивостью, умением убеждать, доказывать свою правоту).

Подведение итогов. Рефлексия.

  • Ключевое слово нашей встречи … (поступок)

  • Основная цель нашей встречи… (нести добро в помыслах, делах, поступках)

  • Настроение нашей встречи… (позитивный настрой на добрые дела и нравственные поступки)

- Закончить наш разговор мне хочется небольшой сказкой, которая поможет ответить на вопрос, что же самое главное в отношениях с людьми.

- Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.

- Какой вывод можно сделать по сказке, как надо относиться друг к другу, чтобы люди слушались нашего совета?

- (С теплом, сердечно).

- Мне хочется вручить вам на память маленькие сердечки, как подсказку, что главное в жизни любовь к окружающим.

Песня «Дорогою добра».



© 2010-2022