«Ангел, имя которому МАМА»

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»















Открытый классный час

«Ангел, имя которому МАМА»

в 3«Г»классе









Разработала: учитель начальных классов Карпухина Ольга Владимировна (первая квалификационная категория)



2012 г.

Тема классного часа: «Ангел, имя которому Мама»

Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам, формирование потребности и стремления учащихся бережно и внимательно относиться к маме.

Задачи:

  • развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей

  • способствовать проявлению положительных эмоций, вниманию к маме.

  • создать условия для проявления творческих способностей учащихся

  • воспитывать высококультурного, сознательного человека

Предполагаемый результат: сформировать уважительное отношение к празднику День Матери

Предварительная подготовка:

  • составление сценария классного часа

  • организация выставки фотографий мам

  • музыкальное оформление

  • театральные костюмы

  • изготовление солнца, лучиков с надписями

  • элементы-символы для оберега

Оборудование классного часа:

Для учителя

Медиа аппаратура, персональный компьютер, классная доска, ткань, иголка, нитки

Для учащихся

Ткань, ножницы, нитки, ручки, листы бумаги

Ход классного часа:

Выступление воспитанников театральной студии «Дебют». Звучит музыка, перед учащимися класса мальчик и девочка (воспитанники театральной студии) «Разговор Бога с ребёнком»

МАЛЬЧИК: За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

ДЕВОЧКА: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

МАЛЬЧИК: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

ДЕВОЧКА: Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

МАЛЬЧИК: Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

ДЕВОЧКА: А как зовут моего ангела?

МАЛЬЧИК: Неважно, как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его - «Мама».

ДЕВОЧКА: Мама, мамочка - сколько тепла таит это магическое слово.

МАЛЬЧИК: А как нежно, ласково и светло звучит - мама, мамочка.

Вступительное слово классного руководителя

УЧИТЕЛЬ: Сегодняшний классный час мы посвящаем разговору о маме. На свете нет любви сильнее, самоотверженней и преданней материнской, нет сердца нежнее и ласковей, чем у матери. Для каждого человека мама является воплощением любви и добра. Она даёт детям то, что кроме неё, подарить никто не сможет, - мама даёт жизнь.

ДЕВОЧКА: Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе.

МАЛЬЧИК: Люблю тебя мама, за что я не знаю. Наверно за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню, за это тебя, я родная люблю.

Выступление воспитанников театральной студии Дебют», сценка «Маленький зайчонок. Звучит весёлая музыка. Выходят зайчиха с зайчонком.

ВЕДУЩИЙ: Маленький зайчонок улыбнулся маме

ЗАЙЧОНОК: Я тебя люблю вот так!

ВЕДУЩИЙ: И развёл руками.

ЗАЙЧИХА: А вот как я тебя люблю!

ВЕДУЩИЙ: Мать ему сказала. Развела руками и тоже показала.

ЗАЙЧОНОК: Это, очень много.

ВЕДУЩИЙ: Прошептал зайчишка.

ЗАЙЧОНОК: Это очень, очень много, много, но не слишком.

ВЕДУЩИЙ: Он присел и прыгнул высоко, как мячик.

ЗАЙЧОНОК: Я тебя люблю вот так!

ВЕДУЩИЙ: Засмеялся зайчик. И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо…

ЗАЙЧИХА: Вот как я тебя люблю!

ВЕДУЩИЙ: Подпрыгнула зайчиха.

ЗАЙЧОНОК: Это, очень много.

ВЕДУЩИЙ: Прошептал зайчишка. Это очень, очень много, много, но не слишком. Я тебя люблю вот так!

ВЕДУЩИЙ: Зайчик улыбнулся и на травке-мураве перекувырнулся.

ЗАЙЧИХА: А вот как я тебя люблю!

ВЕДУЩИЙ: Мамочка сказала, кувыркнулась, обняла и поцеловала.

ЗАЙЧОНОК: Это, очень много.

ВЕДУЩИЙ: Прошептал зайчишка.

ЗАЙЧОНОК: Это очень, очень много, много, но не слишком. Видишь, дерево растёт, возле речки прямо? Я тебя люблю вот так! - понимаешь, мама.

ВЕДУЩИЙ: А у мамы на руках видно всю долину.

ЗАЙЧИХА: Вот как я тебя люблю!

ВЕДУЩИЙ: Мать сказала сыну. Так прошёл весёлый день, в час, когда смеркалось, жёлто-белая луна в небе показалось. Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке. Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:

ЗАЙЧОНОК: От земли и до луны, а потом обратно - вот как я тебя люблю! Разве не понятно?

ВЕДУЩИЙ: Подоткнув со всех сторон зайке одеяло, тихо - тихо перед сном мама прошептала.

ЗАЙЧИХА: Это очень-очень много, это так приятно, когда любят до луны, а потом обратно!

Беседа о любви к маме.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а вы любите своих мам?

ДЕТИ: Да!

УЧИТЕЛЬ: Подумайте и расскажите, как и с помощью чего мы проявляем свою любовь к маме?

Рассуждения детей.

  • Действий (помогаем, обнимаем…)

  • Слов (говорим ласковые слова…)

  • Мыслей (думаем, что она замечательная, вспоминаем с радостью…)

УЧИТЕЛЬ: Чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие.

Ответы детей.

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите, какое солнышко. Для чего нужно солнце в жизни?

Рассуждения детей.

  • Оно дает жизнь всему живому, как и мама, своим детям

  • Согревает землю и всё живое

УЧИТЕЛЬ: Солнце согревает землю и всё живое, а мамина любовь согревает жизнь малыша. На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее солнца, и этот человек - мама. Посмотрите, чего не хватает на нашем солнышке?

ДЕТИ: Лучиков!

УЧИТЕЛЬ: Верно! Сейчас мы с вами их добавим, для этого расскажите, какие у вас мамы.

Ответы детей.

  • Ласковая

  • Добрая

  • Умная

  • Сильная

  • Справедливая

  • Любимая

  • Нежная

  • Единственная

  • Трудолюбивая …

Учитель крепит лучики с надписями к доске, на котором находится солнце.

УЧИТЕЛЬ: Видите, как засияло наше солнышко. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми. Как вы думаете, трудно ли быть мамой? Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы?

Ответы детей.

УЧИТЕЛЬ: За что маме всегда будете благодарны?

Ответы детей.

УЧИТЕЛЬ: Любите ли вы разговаривать со своей мамой, делитесь ли вы с ней своими мыслями? Интересуетесь ли ее проблемами?

Ответы детей.

УЧИТЕЛЬ: Что вы испытываете, когда ваша мама плачет? Помогаете ли вы своей маме? Скучаете ли вы без нее?

Ответы детей.

УЧИТЕЛЬ: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы попробуем изготовить сувенир для наших мам, бабушек. В качестве сувенира оберег в форме мешочка. Прежде, чем начать делать оберег, хочу напомнить вам о том, что дело это требует позитивного эмоционального настроя, душевной гармонии и светлых мыслей. Занимаясь изготовлением такого сувенира, необходимо думать о его новом хозяине, которому вы желаете только добра, здоровья и благополучии в доме. Вообще-то обереги делают только кровным родственникам. Оберег - это магический предмет, который способен оберегать своего владельца от разных бед. Оберег не обязательно носить с собой, его так же можно располагать в различных местах. Ещё важно! Когда шьёте мешочек, в нём не должно быть дырок: ни в швах, ни на ткани. Бока сшивайте плотно, чтобы «добро» не ушло через прореху. Свой мешочек вы можете наполнить горохом, фасолью, монетками, рисом, цветами. Каждый элемент оберега-мешочка обладает определёнными свойствами:

  • гречка, рис - достаток в доме;

  • горох, фасоль - мир и дружба;

  • злаковые - символ материльного достатка.

  • монета - копейка рубль бережет.

  • перец - от ссор в семье и символ женской красоты и молодости.

  • подсолнухи, семечки - энергия солнца и здоровья.

  • цветок - символ солнца, комфорт, уют;

  • чеснок, лук, мак - отгоняет нечистую силу.

  • лавровый лист - слава и успех;

Практическая часть- изготовление мешочков-оберегов. Фоном звучит песня «Мама» слова и музыка А. Петряшевой.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, часто ли вы пишите письма своим мамам?

Ответы детей.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте письмо известного писателя Антуана Сент-Экзюпери к своей маме.

Чтение письма.

УЧИТЕЛЬ:

  • Какую роль мать играла в жизни писателя? -

  • Каким чувством проникнуты его письма к матери? -

  • Как вы думаете, почему мать Сент-Экзюпери решила издать письма своего сына к ней?

Ответы детей.

Рефлексия:

УЧИТЕЛЬ: Я думаю, что и в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня то самое сокровенное, что хранится в ваших сердцах, в ваших душах. О чем мы забываем сказать по причине своей занятости, хотя каждый день видим маму рядом.

Творческая часть. Фоном звучит песня «Моя мама лучшая на свете» музыка и слова И. Черник. Дети пишут письма своим мамам.

УЧИТЕЛЬ: Пусть письма с вашими откровениями и самыми добрыми признаниями станут приятным дополнением к мешочку-оберегу для ваших мам. Не забывайте о своих мамах даже когда вы станете взрослыми, не жалейте добрых слов для самого дорогого и любимого человека.

Приложение: Письмо Антуана Сент-Экзюпери

Мамочка! Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче... Что вы поделываете, мама? Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганый. Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества... Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама! Вы - лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой! Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы - единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, - одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой... В вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо. И вот теперь, так же как и тогда, вы - мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом... Нежно-нежно вас целую.
Ваш большой сын Антуан.

Литература:

Научно-методический журнал «Классный руководитель» №2,№3,№8,№11 за 2008 год

«Календарные праздники» Авторы составители Г.П.Попова, Н.В. Грицаева; издательство «Учитель»; г.Волгоград 2007 год

Сценарии праздников в начальной школе; О.А. Шаповалова; издательство «Лицей», г.Саратов 2005 год





© 2010-2022