Конспект занятия тема Как жить в мире с другими людьми

Конспект занятия по теме "Как жить в мире с другими людьми" -Немецкий филосов Л. Вингенштейн говорил: « Чтобы жить счастливо, я должен жить в согласии с миром» Что для вас значит жить в согласии с миром?  (уметь понимать и мириться с другими людьми)  - Всегда ли вы можете понять, простить, уступить ближнему (да или нет)  -  Да, я и мои друзья, к  сожалению,  нередко в жизни встречаются    с грубостью, слышим обидное слово, да и сами начинаем горячиться и грубить.  - Как вы думаете, можно ли научиться жить в мире с другими людьми?   (да или нет) ·       Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке нам предстоит ответить на  вопрос: Как жить в мире с другими людьми? И выработать правила хорошего общения. Основа всего того, что будет происходить в классе – доверие и искренность. Поэтому работать ... Цель занятия: Познакомить  учащихся с понятием «толерантность», формирование определенных качеств личности  ребенка, важных для построения позитивных межличностных отношений. Задачи: формирование ключевых компетенций учащихся: 1.Ценностно-смысловую; 2.Учебно-познавательную, информационную; 3.Коммуникативную; 4.Личностного совершенствования; 5.Здоровьесберегающую; 6.Гражданскую.  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ ДОД «Копьёвский районный дом детского творчества»















Тема:«Как жить в мире с другими людьми»

Студия «Азбука рукоделия»



Выполнила: педагог дополнительного

образования Новикова. Л П.



2014год.

Занятие «как жить в мире с другими людьми»

Тема: «Толерантность или как жить в мире с другими людьми?»

Тип урока: занятие-игра

Форма проведения: круглый стол с сюжетно - ролевыми задачами и проблемными вопросами.

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «толерантность», формирование определенных качеств личности ребенка, важных для построения позитивных межличностных отношений.

Задачи: формирование ключевых компетенций учащихся:

1.Ценностно-смысловую;

2.Учебно-познавательную, информационную;

3.Коммуникативную;

4.Личностного совершенствования;

5.Здоровьесберегающую;

6.Гражданскую.

Провела: педагог дополнительного образования Новикова Л.П.

Ход урока.

Организационный момент.

- Добрый день дорогие ребята. Наше занятие сегодня будет не похоже на обычное занятие. Занятие будет проходить в игровой форме «как жить в мире с другими людьми».

  • Постановка проблемы.

-Немецкий филосов Л. Вингенштейн говорил:

« Чтобы жить счастливо, я должен жить в согласии с миром»

1)Опрос по кругу (отвечает каждый)

- Что для вас значит жить в согласии с миром?

(уметь понимать и мириться с другими людьми)

- Всегда ли вы можете понять, простить, уступить ближнему?

(да или нет)

- Да, я и мои друзья, к сожалению, нередко в жизни встречаются

с грубостью, слышим обидное слово, да и сами начинаем горячиться и грубить.

- Как вы думаете, можно ли научиться жить в мире с другими людьми?

(да или нет)

  • Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке нам предстоит ответить на вопрос:

Как жить в мире с другими людьми? И выработать правила хорошего общения.

Основа всего того, что будет происходить в классе - доверие и искренность. Поэтому работать мы будем в кругу, где каждый может открыто высказать свое мнение, не стесняясь осуждения.

  • Разминка «Веселое приветствие»

- Начнем с приветствия. Скажите, как люди обычно приветствуют друг друга? ( Здороваются, кивают головой, обнимаются, говорят «привет» )

- Я предлагаю вам вспомнить традиционные приветствия народов мира. У европейцев это рукопожатие. Почему, как вы думаете, люди жмут друг другу

именно руку? (Показывают, что в их руках нет оружия и они открыты к общению)

- Давайте поприветствуем друг друга по европейски.

-Есть и другие приветствия: некоторые жители Африки трутся друг о друга носами, а японцы при встрече кланяются.

- Поприветствуйте соседа справа по-африкански, а соседа слева по-японски, пожелайте здоровья друг другу, как это делают русские люди.

  • Работа по теме урока.

- У знаменитого итальянского писателя Джанни Родари есть книга « Грамматика фантазий». В ней нам предлагают сочинить сказку « Стеклянный человечек». Вот некоторые персонажи сказки.

  • На доске помещены 4 героя сказки: стеклянный, соломенный, шоколадный и ледяной человечки.

- Стекло, солома, шоколад и лед имеют разные свойства. Назовите их.

( Стекло прозрачное и хрупкое, солома легко вспыхивает и быстро сгорает, шоколад сладкий, он тает в руках, а лед холодный и твердый)

- Значит, наши герои тоже будут разные? ( Да)

- Попробуйте выбрать качества характера каждому человечку.

Дети выбирают из предложенных качеств:

Стеклянный Соломенный Шоколадный Ледяной

открытость вспыльчивость доброта равнодушие

честность обидчивость мягкость сдержанность

- Объясните свой выбор.

- Все они разные, но что их объединяет? ( Они человечки)

- « Сказка ложь, да в ней намек». На что намекал писатель, придумывая разных человечков?

( На непохожесть людей, на разность их характеров).

- Каждый из вас ребята довольно сложен по характеру, но все - таки на какого героя больше похожи вы? ( Опрос по кругу).

- Как вы думаете, какие из качеств помогают человечкам жить мирно?

( Открытость, честность, доброта, мягкость, сдержанность)

- А какие качества им мешают? ( Вспыльчивость, обидчивость, равнодушие)

2) Создание «Дерева хороших качеств». Выход на нравственный выбор.

- Я предлагаю вам поделиться с человечками своими качествами. Представьте, что эти ладошки - листочки волшебного дерева, ваша задача написать на каждом пальчике по одному хорошему качеству, а на ладони то качество, от которого вы хотели бы избавиться. ( Дети, проговаривая, помещают листочки на дерево.)

3) Групповая работа.

- Посмотрите, ребята, какие мы разные.

- И не только качества характера. У нас разный рост, вес, возраст, национальности и способности. Каждый из нас уникален, неповторим по-своему. Как же нам ужиться? Может быть лучше, если бы мы были одинаковые? (Нет, было бы не интересно).

- Что же тогда нам делать? ( Придумать правила)

- Сказочные человечки предлагают вам свои правила, попробуйте выбрать 5 самых главных. ( Работаем в парах)

  • Дети выбирают правила.

  • Зачитывают правила вслух.

4) Введение понятия «толерантность».

- К вашим правилам общения я бы добавила еще 3 понятия: взаимопонимание, дружелюбие и терпимость.

Все эти понятия можно объединить, одним словом: ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Оно новое для нас и на первый взгляд звучит непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен.

Историческая справка слова толерантность.…

- Определение слова « толерантность на языках мира звучит по разному:

  • На английском языке - готовность быть терпимым и снисходительным;

  • На испанском языке - способность принимать идеи и мнения, отличающиеся от собственных;

  • На китайском языке - умение принимать других такими, какие они есть, быть терпимыми и великодушными;

  • На французском - милосердие, всепрощение, умение сострадать и терпение;

  • На русском языке - Способность терпеть что-либо или кого-либо быть выдержанным, выносливым, уметь мириться с недостатками других.

- Какое из определений вам ближе всего?

- Какое из слов является ключевым для понятия? (терпимость)

5) Упражнения- тренинги для формирования толерантного поведения.

- Как часто мы «бываем нетерпимы» к старикам, инвалидам, людям другой национальности,

к родителям и даже друг к другу в классе. А ведь у нас так много общего.

-Предлагаю вам на практике применить правила хорошего общения.

  • Игра « Чем мы похожи?»

Я приглашаю сюда девочку и мальчика, потому что считаю, что они на меня похожи, мы любим, заниматься математикой. А теперь вы попробуйте пригласить того, кто на вас похож. Играем, пока все не выйдут в круг.

  • Из предложенных качеств личности необходимо выбрать те, которые присущи толерантной личности

  • 1.Непонимание

  • 2. Эгоизм

3.Выражение пренебрежения

4.Снисходительность

5. Раздражительность

6. Понимание и принятие

7.Доверие

8. Цинизм

9. Гуманизм

10.Нетерпимость

11.Любознательность

12. Немотивированная агрессивность

13.Уважение мнения других

14.Чуткость

15 Равнодушие

16. Игнорирование

Игра «Становись по порядку»

-Следующая игра на внимание. Попробуйте по моему сигналу, молча, построится девочки напротив мальчиков. А теперь светловолосые напротив темноволосых.

Игра « Пойми меня»

-В этой игре вам необходимо проявить свои дружеские отношения «Ведь никакое общение между людьми невозможно без дружбы» Сократ.

Пока звучит музыка, вы шагом передвигаетесь в центре круга, когда музыка останавливается, вы объединяетесь по столько человек, по сколько я скажу. Игра « Большое животное»

-А сейчас представьте, что мы большое доброе животное. Возьмитесь за руки. Послушаем, как оно дышит. Шаг вперед - вдох. Шаг назад - выдох. Животное дышит ровно и спокойно. Давайте послушаем, как стучит его сердце. Стук - шаг назад, стук - шаг вперед.

Вывод: наблюдая за вами, я увидела, насколько вы терпимы друг к другу. Мы не можем сделать в одночасье толерантными ни свое поведение, ни поведение других людей. Но надо делать каждый день хотя бы один шаг в этом направлении.

  • Итог урока.

-В завершении нашего урока мне хочется прочитать старинную легенду:

« Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

- Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!

Черный презрительно сощурился и сказал:

- Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал:

- Смотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь.

Затем мудрец обратился к чернокожему:

- А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег.

Негр и белый устыдились своего спора и помирились.

А мудрец сказал:

- Как хорошо, что все мы разные, как хорошо, что все мы люди!

  • Рефлексия.

-Символом мира на планете считается голубь. И сейчас я предлагаю вам, объединившись парами, написать пожелание для наших сказочных человечков, закончив начатое мной предложение на этих голубях.(Каждый ребенок получает бумажного голубя.)

  • Дети в паре пишут пожелание: Чтобы жить в мире с другими людьми, ты должен…

  • Дети читают пожелания и прикрепляют на доску.


© 2010-2022